Как гопи

Навадвип-дхам - 10 June 1982
1982.06.10.C
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:10:07 | качество: mp3 128kB/s 9 Mb | прослушано: 16 | скачано: 38 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:07 Шридхар Махарадж: Прошло долгое время, и Майа на секунду должна быть отозвана. Это осуществилось. Шукадев появился и ушел в лес. В другую калпу говорится, когда Вйасадев совершал ягйу, Шукадев появился на свет.
Преданный: А другая история?

00:01:07 Шридхар Махарадж: Когда Махадев говорил о Кришне со своей женой, Дургой Деви. Она заснула, беседуя с Махадевом, и некая птица, шука, слушала эту беседу. Махадев время от времени спрашивал: «Ты слышишь?», и звучал ответ: «Да», но отвечала птица, и Шива продолжал рассказ. Но в конце концов Шива выяснил, что это птица слушает его, и он прогнал птицу. Она улетела и оказалась в лоне некой женщины, а затем появилась на свет. Так родился Шукадев. Многие истории рассказывают о Шукадеве, в разные калпы по-разному, но нас интересует суть, а не истории в наибольшей степени. Как Вйасадев появился на свет: когда Парашар пересекал реку, лодкой управляла женщина, и неожиданно Парашара почувствовал влечение к ней. Так на свет появился Вйасадев. Мы не должны обращать внимание на частности. Тенденция внутренней порочности отсутствует в ниргуне, чем бы это нечто ни представало на поверхности, это явление свободно от тенденций эгоизма и порочности. Отсутствие эгоистических стремлений, но универсальная цель, и она сладостна. Драупади имела пятерых мужей, Тара — двух, но говорится, что если мы думаем об этих женщинах, то мы очищаемся.

00:04:27 Мы должны смотреть на внутренний аспект, а не внешнюю форму. Почему? Совершить самоубийство — в высшей степени греховно, но пожертвовать телом ради некоего высокого явления — это похвально. Мотив — все и вся. Внешние реалии, убить своё тело — это самый греховный поступок, но пожертвовать телом ради некоего высокого явления — это достойно похвалы. Внутренний мотив: не только бескорыстие, но божественность. Бескорыстие — это отсутствие негативной стороны, но тенденция призывать Бога — это позитивное явление, оно чисто, и все чисто, явление абсолютно чисто. Каков стандарт чистоты? Стандарт высочайшей чистоты — это жертва ради Центра, ради центрального блага — это критерий чистоты. Каков критерий чистоты? Не какое-либо внешнее шоу, но внутренняя тенденция пожертвовать собой ради центрального блага — это критерий чистоты. Соответственно, чистота должна оцениваться не на основе феноменальной внешности вещей.

00:06:31 Преданный: Махарадж, в «Брахма-самхите» есть ещё один момент. В английском переводе Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в комментарии сказано: «Брахма подумал таким образом, внутри себя созерцая кама-гайатри: «Когда я созерцаю кама-гайатри, мне кажется, что я вечная служанка Кришны»». Реализация господа Брахмы: осознание себя в качестве служанки. Мы не находим информацию об этом.
Шридхар Махарадж: Да, в качестве гопи. Кришна означает гопи джана валлабха, Он недостижим даже для Лакшми и других. Единственный, для кого Он достижим, это гопи. Гопи абхмиман — восприятие себя в качестве гопи. Если мы хотим обрести полноту служения, то наше внутреннее «я» должно стать «я» гопи. Высочайшее достижение возможно, когда речь идет о такого рода внутренней позиции.
Преданный: А господь Брахма?

00:07:58 Шридхар Махарадж: Его внутренняя личность, любой может занять его пост, если он исполняет свои обязанности в рамках варнашрамы на протяжении ста рождений, такой человек становится достойным занять пост Брахмы. Он квалифицированный кандидат стать Брахмой. Брахма — это джива, и если он хочет достичь высочайшей милости служения Кришне, он должен… Что говорить о нас, даже Брахме дается этот совет: если ты хочешь установить самую тесную связь со служением Кришне, ты должен рассматривать своё внутреннее «я» в таком качестве, отыскать своё внутреннее «я», наделенное такими качествами. Бхактивинод Тхакур написал в «Кришна-самхите»: «Внешне человек может выполнять обязанности царя, но внутренне он может думать о себе как о гопи и совершать служение Кришне определенным образом». Ментально он может вести себя иначе, нежели внешне. Внутренне он может быть гопи в лагере Радхарани.