Мы достигнем 24 часового служения!

Навадвип-дхам - 22 March 1982
1982.03.22.B + 1982.03.25.A
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:36:05 | качество: mp3 128kB/s 33 Mb | прослушано: 15 | скачано: 66 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:03 Шридхар Махарадж: Затем ты утверждаешь, что ты брахман, но его склонность совершать Мою врату была гораздо искреннее. Ты не видишь в этом никакого превосходства (враты), а он видит, и он консультировался с брахманами также, с министрами. Он советовался с ними до того, как он выпил каплю воды. Он был не в силах терпеть, и другое обстоятельство: ты утверждаешь, что ты санньяси. Но он не отступил, когда ты захотел его уничтожить, но твой случай: ты бежал, опасаясь за свою жизнь, по всему миру. Кто же занимает более высокое положение? Ты брахман, брахма-гьян, ты не должен отождествлять себя с материальным телом, но ты настолько поглощен телом и отождествляешь себя с ним, что опасаясь, что это тело будет сожжено, ты бегал по всему миру. А как себя вел Амбариш? Он стоял неподвижно, он не сдвинулся ни на пядь, чтобы спасти своё тело. И многие другие утверждения существуют. Нараяна попросил его вновь:
– Ты должен отправиться к этому Амбарише, Мой суд не подлинный, Я не могу вынести суждение, таково Моё решение.
– Как это так, Ты верховная сила и не можешь вынести решение?

00:02:25 – Нет, существуют взаимоотношения нежности и любви – это иное явление. О брахман, знай наверняка, что Я завишу от Моих преданных так, словно у Меня нет свободы. Я зависим от них, у Меня нет свободы, и ты должен повиноваться подобному закону нежности и любви. Мои взаимоотношения с преданными подобной природы, они поглотили Моё сердце, бхакта джана прия, преданные очень любимы Мной. И другое обстоятельство: наше положение таково, поскольку они отдали свои сердца Мне, Я также не могу не предложить всё Моё сердце им. Действие и следствие, взаимосвязь. Любой, кто обращается ко Мне в определенном духе, Я отвечаю ему соответственно. Они оставили своих жен, дома, детей, друзей, всё ради Меня, и как Я могу не отвечать им взаимностью? Подумай сам. Они пожертвовали всем исключительно ради Моего удовлетворения. Подумай, как Я могу оставить их в час опасности? Это невозможно, ты должен вернуться к этому Амбаришу, с него всё началось, ступай и увидь, что эти личности отличаются от тебя, они личности иного типа. Иди и посмотри, что это за личности, Мои преданные, ты увидишь. У тебя нет иной альтернативы, кроме как вернуться к этому Амбаришу.

00:05:58 Он вернулся и изумился, что Амбариша стоит в той же самой позе, считая себя великим оскорбителем. «Этот риши, который, считается, родился из гнева Махадевы, был обесчещен мной, как же я буду принимать пищу? Если я совершил подобный проступок, насколько я неудачлив. О Сударшан, ради моей защиты ты гнал этого человека, словно зверя, как я могу терпеть подобное?» Так он раскаивался, в течение года Амбариш стоял в одной и той же позе, отстранившись ото всех дел. Дурваса обратился к нему и попросил прощения, на что Амбариша заявил: «Нет, что ты говоришь. Ты для меня Нараяна, почетный гость, пожалуйста, будь доволен мною. Будь милостив ко мне и поешь, только тогда я смогу пойти и принять прасадам, в противном случае это невозможно». Сударшан не позволял Дурвасе это сделать, и Амбариша стал прославлять Сударшан: «О Сударшан, твой взор всегда устремлен на преданных ради их защиты, ты столь велик. Если я совершил какой-либо благочестивый поступок, то, пожалуйста, будь милостив, будь удовлетворен мной. Я прошу тебя не беспокоить этого брахмана, который является моим почетным гостем, а гостя следует рассматривать как Нараяну, так сказано в шастре. Если у тебя есть капля сочувствия, симпатии ко мне, то, пожалуйста, не пытайся быть агрессивным по отношению к нему». И Сударшан, что ему оставалось делать, он вынужден был отступить.

00:08:42 И Дурваса был удовлетворен, принял прасадам, и тогда Амбариш принял прасадам. Затем Дурваса Риши, куда бы он ни отправился, он всегда говорил: «Каково величие, великодушие Вайшнавов, я видел их своими собственными глазами. Это мой личный опыт, насколько велики они. Чего мы достигаем с помощью йоги, этих тщетных усилий, но насколько они полны ресурсов, слуги Нараяны, и насколько они великодушны. Они драгоценные камни мира, его надежда, и каждый должен их почитать, если хочет истинного блага». Подобный эпизод описан в «Бхагаватам», положение истинного Вайшнава таково. Когда кто-то предаётся Верховному Господу, то Его реакция соответствующая. Он не бездушная машина, Господь не бессердечен. Мы пришли к сердечному Абсолюту, у Него есть сердце, есть всё. Я помню, одна женщина во времена Свами Махараджа при его жизни давала лекцию в этом натх-мандире. Она сказала: «Мы приехали из столь далекой страны, мы встали под знамена Свами Махараджа. Что касается меня, то я хотела бы сказать, что его зов впечатлил меня в высшей степени главным образом по той причине, что он рассказал о том, что мы можем жить в качестве родных Верховного Господа. Мы можем жить с Ним в одной семье, служить Ему как члену нашей семьи, и Он также будет рассматривать нас как своих родных».

00:11:48 «После этого они могут осознать Меня, Мою истинную природу и войти в Меня» (Бхагавад-гита). Что означает «войти в Меня»? Это значит войти в Мою семейную жизнь. Атма-бхуяя калпате, им даётся признание в качестве членов Моей семьи, Моих родных. Они рассматриваются как Мои собственные, «иногда даже как нечто большее, чем Я», как Он говорит Уддхаве: «Уддхава, ты столь дорог Мне, столь любим Мной. Даже Брахма, Шива, Мой старший брат Баладев, Моя жена Лакшми Деви, что говорить, даже более, чем Своё тело, Я люблю тебя. Я люблю тебя даже больше Самого Себя, более, чем собственное тело, Я люблю тебя. Моё духовное тело – это Я, – говорится во многих местах. – Я считаю тебя, Уддхава, превосходящим Мою собственную жизнь». Таким образом эти явления есть, и они реальны, но это стандарт нашего идеала. Наша цель такого качества. Это очень высоко, и в то же время мы не должны думать, что достигли этого. Я обрел это только для того, чтобы показать, что это нечто воображаемое, тщетное. Это явление есть, оно реальней самой реальности, но всё же я безгранично крохотный, падший, и лишь с помощью подлинного Гуру, Вайшнава, я могу надеяться на достижение столь великого уровня, где мы можем быть едины с Верховным Господом. Это самое важное качество того, что зовётся любовью или премой, Божественной Любовью, это особое качество бхагавата-премы. Она может возвысить крохотную душу до уровня любимой самим Господом. Это не есть некое качество с моей стороны, но речь идет о качестве самой премы – раге, анураге, такова природа премы.

00:15:15 Шраддха, Бхактивинод Тхакур говорит в одной из своих песен: «Давайте отбросим всё, соберёмся вместе и будем прославлять шраддху». Шраддха способна дать всё и вся, человек может быть самым бедным, самым низким, но шраддха, према обладает столь высокой природой, настолько, что малейшая связь с этим явлением делает нас очень близкими с сердцем моего Владыки. Там есть многие слуги, они также столь великодушны, столь милостивы, что для нас становится возможным войти в это Божественное Царство. Это возможно, и это можно найти во Вриндаване, обители Сознания Кришны, Сваям Бхагавана, Враджендра Нанданы, Он есть там. Друзья, родители, слуги, параферналии, Ямуна, гора, лес – всё обладает специфической любовью, бытие такого рода. Когда Кришна входит в джунгли, чтобы пасти коров, Шукадев отчасти даёт в «Бхагаватам» описание этого. И о чем идёт речь? Кришна идёт по земле, и земля чувствует рамана-сукхам, самое любящее, концентрированное наслаждение. Сама земля, которая кажется грубой материей, чувствует, словно живое сердце, что она соприкасается с высшим. Какое высокое экстатическое чувство – это чувство соединения высокой любви. Друзья вокруг Него прославляют Его, насколько Он любящ, насколько чарующи и прекрасны Его пути, деяния Господа. Всё, что связано с Ним, полнота очарования, красоты, всё такой природы, Божественной, пленяющей Любви, премы, таково Сознание Кришны.

00:18:45 Мы покинули наши дома и текущие занятия, окружающую среду с этим высоким стремлением. Надеждой на то, что однажды с помощью Гуру и Вайшнавов нас возьмут на ту Божественную Землю. Эта реальность может быть далека, но всё же мы не примем ничего в качестве нашей высочайшей цели, кроме этого. Ананья-бхаджан, эксклюзивная преданность и максимум внимания, направленного на эту цель. По милости Вайшнавов и Гуру, шикша, дикша, где бы они ни были, мы будем молить их о благословениях с тем, чтобы мы не были уведены в сторону, но следовали бы под их руководством к этому высокому Сознанию Кришны во Вриндаване. В то же время мы должны сознавать, что Кришна вездесущ и всезнающ, Он присутствует повсюду, и Он знает наше нынешнее положение, Он всевидящ. Поэтому существует некая специфическая цель, которая стоит за данными обстоятельствами. Ничто не лишено смысла. Происходящее также имеет смысл, и глубокий смысл. Мы не должны быть разочарованы, мы должны пытаться сохранять нашу искренность в отношении нашей веры. Если мы искренни по отношению к нашему собственному кредо, нашей вере, тогда ничто не может причинить нам вред и побеспокоить нас.

00:22:02 В то же время мы можем обратить взор на пуранический пример как мужчин, так и женщин, которые столкнулись в своей жизни с тяжкими испытаниями. Это видные личности, настолько, что однажды Юдхиштхир Махарадж сказал Нараде: «Деварши, я опасаюсь того, что, рассматривая нашу жизнь на различных её этапах, жизнь испытаний, различных враждебных обстоятельств, никто, видя наш пример, не станет стремиться к любви к Кришне. Все они знают, что Кришна – наш близкий Друг, и всё же мы страдаем внешне в подобной безнадежной манере, и это разочарует людей, воспрепятствует им посвятить свои жизни Кришне». Но с другой стороны Деварши Нарада сказал: «Что ты думаешь, Юдхиштхир Махарадж, то, что ты, казалось бы, потерял, – ничто. Но то, что ты обрел, какой это природы? В любых обстоятельствах, когда ты сталкивался с трудностями, ты помнил Его. Йоги, гьяни, преданные в целом не могут обрести и толики Его даршана, но всякий раз, когда ты вспоминаешь Его в той или иной трудной ситуации, Он сразу же оказывается у твоих дверей. Что ты скажешь, это твоё великое достижение», нечто в этом роде. Кунти Деви также молилась: «Всегда оставляй меня в неблагоприятных обстоятельствах, чтобы моё внимание к Тебе могло сохраняться», и это величайшая перспектива жизни и процветания каждого, истинный процесс таков.

00:24:41 Таким образом, казалось бы, негативные обстоятельства призваны лишь испытывать нас, насколько мы действительно верны нашему собственному кредо. Поэтому мы должны стоять непоколебимо, не должны поддаваться различным обстоятельствам, с которыми мы можем сталкиваться. Они призваны испытывать нашу истинную верность и характер нашей веры, и мы должны надеяться на то, что милостью Гуру и Вайшнавов мы с честью выйдем из этих испытаний. Поиск Кришны, как это делал Махапрабху. Мы должны откликнуться на зов этой великой флейты, услышать его. Наши уши должны быть открыты по отношению к нему. А всё, что есть в этом мире, на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камайе мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки тваи, – шлока Махапрабху. Отвержение и выбор, всё сопутствует друг другу на высочайшей стадии также. Мы должны осознавать, быть бдительными в отношении нашей подлинной реализации. Различные интерпретаторы Вед и других писаний, лидеры разных сообществ даже в религиозной сфере, но истинные Махаджаны, Сам Господь дал откровение через Брахму, и этот поток мы должны выбрать, принять и следовать ему, отвергая все иные. Он сам сказал Уддхаве, что откровение Истины видоизменяется благодаря этим двум методам в бренном мире, но удачливые души будут обладать зрением, позволяющим видеть искренность. Понять, каков истинный путь, начертанный Махаджанами, ачарьями, и следовать этому пути – таково положение ачарьи. Последователь ачарьи способен стать ачарьей, в этом состоит квалификация. Кто способен понять истинного ачарью и следовать ему, тот является ачарьей и тот способен давать указания обычным людям. Мы надеемся на то, что Вайшнавы и Господь будут вести нас на нашем пути. Его благословения пребывают на наших головах, и мы будем идти вперёд в направлении Вриндавана, Сознания Кришны, того, что великий Свами Махарадж дал людям в подобных широких масштабах. Сегодня мы закончим на этом собрание с вашего позволения.

00:29:48 Своим духовным зрением он видел объединенный санкиртан западных и восточных преданных. А наш Гуру Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, предпринял попытки в этом направлении. Мы впервые увидели немецкого преданного, Шульца, и ещё одного – Веран, и третья – миссис Вальтер, которая приняла посвящение в Гаудия-Вайшнавизм в Лондоне. Её посвятил основатель Гаудия-санги Госвами Махарадж, а затем я видел Свами Махараджа с двумя последователями здесь, Ачьютананда и Рамануджа. Они прожили три недели в этом здании. В то время навадвипский муниципалитет организовал приём Свами Махараджа, и постепенно все приехали. Вы все постепенно пришли для того, чтобы духовная концепция Бхактивиноды Тхакура воплотилась в жизнь. Мы достаточно удачливы для того, чтобы видеть то, что Бхактивинод Тхакур предвидел своим духовным зрением, нашими физическими глазами мы видим. И мы очень счастливы видеть, что Божественная Любовь, проповедуемая Шри Чайтаньядевом должна быть единственным занятием для нас всех. Это высочайшее достижение, ради которого Ведавьяс, величайший проповедник Богооткровенной Истины в этом мире, был укоряем своим Гуру, который заявил ему: «То, что ты дал, – ничто. То, что я говорю тебе сейчас, дай миру это, и тогда твой дар будет истинным даром, твоя цель будет достигнута».

00:32:21 Цель жизни состоит в Божественной Любви, и это любовь к Кришне, Сваям Бхагавану. Существует такое занятие на различных фазах жизни, тотальная, 24-часовая вовлеченность в Кришну возможна лишь в мадхурья-расе. Этот немецкий джентльмен сказал: «Хотя мы знали это, но он впервые дал ясное описание. Нигде в мире, ни в одной религии мы не способны найти 24-часовую погруженность в Бога, это даётся исключительно во Вриндаване, в мадхурья-расе». Джива может 24 часа в сутки быть вовлечена в служение Богу, что кажется невозможным. По милости Махапрабху дана подобная величайшая надежда, которую мы когда-либо могли помыслить. Служение такой природы возможно благодаря постепенному процессу. Это не так-то легко, мы должны принять постепенный процесс, но наша цель высочайшая, и мы должны гордиться, думая об этом. И постепенно в один прекрасный день мы достигнем этого измерения, в этом состоит наша удача, так мы можем думать.

00:34:06 Возможны многочисленные препятствия на пути, но это не имеет значения. Никакие препятствия недостойны того, чтобы опасаться их. Мы достигнем 24-часового служения Верховному Господу, и не может быть достаточно высокой цены этому достижению, любая цена приемлема. Сладчайшая, самая чарующая, прекрасная, всепобеждающая перспектива, и всё это есть любовь, самоотдание. Любовь подразумевает самопожертвование, посвящение себя без остатка. Не стремление получить что-либо, но стремление полностью себя отдать, и тогда подобная любовь способна покорить всё сердце в полной мере. Свами Махарадж в широких масштабах дал по милости Господа западным людям это явление, и мы все пришли с искренними сердцами в поиске этого явления с надеждой, что Вайшнавы будут довольны нами и дадут нам этот великий дар. Я болею, больше не могу говорить, поэтому, произнеся эту скромную речь, я хотел бы откланяться.

транскрибирование: Сарвабхаума Дас | 25 December 2017