Подкаст Wild Yogi Radio выпуск 18
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
Walker Brothers – There Goes My Baby 1965
00:00:01 Привет друзья с вами Илья Журавлев и вы слушаете восемнадцатый подкаст Wild Yogi Radio. сегодня мы ненадолго закроем третий глаз и развеемся с музыкальной программы супер звук семидесятых, а местами и шестидесятых годов. Такие песни даже эстрадные я люблю иногда послушать, ибо в них в вибрации жизни прошлых лет.
00:00:27 Walker Brothers – There Goes My Baby 1965
00:03:31 Это были пафосные бритишы. Уолкер Браверс шестьдесят пятый год. Уже с длинноватыми хаерками, но ещё в костюмчиках и галстуках. Кислотные приходы, пока ещё не склонили Англо-американских музыкантов к цветастым рубахам в хиповом стиле. Но, скоро, скоро галстуки большинства молодых музыкантов будут выброшены в урны гримёрок, а рубашки по цыгански, вольно расстёгнуты на груди.
Rita Pavone – Questo Nostro Amore 1967
00:04:04 Из туманного Лондона мы двинем куда потеплее. Например, в Италию. Мелодика, эмоции, страсти. Русская интеллигенция всегда любила эту страну. По её теплу тосковал в своих письмах и стихах Федор Тютчев. Пушкин мечтал посетить её, но царь не выпускал его из России. Гоголь жил там, как только появлялись средства. Чайковский, Айвазовский. Список можно продолжать долго. Вот как описывает свои впечатления от Италии кинорежиссёр Андрей Кончаловский в своей книге «Низкие истины». В месте с Тарковским они впервые выехали из СССР на кинофестиваль в Венецию, где показывали фильм «Иваново детство».
00:04:51 В Венеции мой культурный шок усилился. Я плыл по каналу на венецианском речном трамвайчике, смотрел на этот ослепительный город, на этих веселящихся поющих танцующих людей и не верил своим глазам. Стоял вспотевший в своих импортных не советских брюках. Держал в руках чемоданчик с водкой, которую не знал, как продать. Смотрел на молодых ребят, студентов. Весёлых, загорелых сидящих на берегу и вдруг меня пронзило жгучее чувство обиды, почему у нас не так? Почему я не умею так веселиться, почему? Если бы у нас тогда в шестьдесят втором году, кто-то из молодых, где ни будь на пароходе вот так же позволил себе сидеть, так улыбаться, так петь, так свободно себя вести. Кончилось бы милицией. Да никто бы и не позволил себе так открыто радоваться жизни. Я был ошпарен. Это воспринималось как сон и сон этот навсегда перевернул мою жизнь...
00:05:58 Rita Pavone – Questo Nostro Amore 1967
Demis Roussos – My Friend the Wind 1973
00:09:06 Рита Павонэ с песней «Это наша любовь» шестьдесят седьмого года. Кстати, в шестьдесят пятом году она выступала в СССР в зелёном театре парка Горького на фестивале итальянской песни. Ну, а где Италия, там и Греция. Выпуски философского факультета финского университета, Артемиус Русос. Ставший известным, как Демис Русос. Большую часть молодости он провел в Париже. Пел на английском, французском, немецком, но кажется не записал ни одной песни на родном греческом языке, хотя внешность была, ну прям Платон и мелодии в духе сиртаки встречаются. «Мой друг ветер придёт с холмов, когда займется рассвет, он вновь меня разбудит. Мой друг ветер откроет мне тайну».
00:10:00 Demis Roussos – My Friend the Wind 1973
Charlotte Leslie – Mahayana 1970
00:13:50 1972 году, КГБ арестовало потомственного буддийского ламу школы Гелуг, бурята Бидию Дандарона, который при Сталине уже отсидел четырнадцать лет в лагерях и во времена Хрущевской оттепели устроился научным сотрудникам по Тибетским рукописям. Дандарона, который собирал у себя дома востоковедов и интеллигенцию для бесед о Буддизме, обвинили в создании Буддийской секты и дали пять лет лагерей. Через два года отсидки в семьдесят четвертом году. В лагере на южном берегу Байкала он сел, сказал сокамерникам, чтоб его тело не трогали как можно дольше, даже если он перестанет дышать и сердцебиения не будет и предательски покинул территорию родного СССР с помощью маха Самадхи, оставив тело. В эти же годы начиная с семидесятых во Франции уже было построено несколько полноценных Буддийских монастырей. Шестнадцатый Кармапа и Далай лама проводили ретриты и посвящения, так что песня стриженой под мальчика французской певицы Шарлот Лесли "Махаяна" семидесятого года, не совсем случайна.
00:15:13 4. Charlotte Leslie – Mahayana 1970
Edu Lobo – Borandá 1965
00:18:13 Что-то чарующее есть в ритмах Басановы и шёпоте португальского языка, что-то далекое романтическое из фильмов шестидесятых, как улицы с пальмами некого приморского зарубежного городка из фильма "человек амфибия". Лучше всего Басанову играют, конечно, в Бразилии. Певец Эду Лобу шестьдесят пятый год. Эта земля высохла. Дождь так и не пришел. Я молюсь, но Бог не слышит мои молитвы.
00:18:49 Edu Lobo – Borandá 1965
Dalida – Vedrai Vedrai 1979
00:21:23 Далида, Итальянка, которая родилась и провела детство в Каире в Египте, где её отец играл на скрипке в оперном оркестре. Актриса и модель мисс Египет пятьдесят четвёртого года. Всемирно популярная она стала во Франции, где в основном и жила. Песни на французском, английском, итальянском, испанском и даже взорвавший весь ближний восток хит на арабском, гламур и высшие круги общества. Эта песенка Видрай — вот увидишь. На её родном итальянском.
00:21:59 Dalida – Vedrai Vedrai 1979
00:26:10 Увидишь, увидишь мне ещё есть силы ты знаешь. Я не могу сказать тебе каким образом и когда, но ты увидишь, что жизнь изменится. Трое её мужей, все из мира шоу-бизнеса в разное время совершили самоубийство. Одни итальянец, который кстати и написал прозвучавшую выше песню. Застрелился, после провала на конкурсе Сан Ремо. Другой француз, застрелился от депрессии, а третий француз накопив слишком много долгов, закрылся в машине и напустил туда выхлопных газов, ну а в возрасте пятидесяти четырех лет и сама Далида покончила с собой, приняв большую дозу снотворного и запив его виски. Хотя в конце шестидесятых она интересовалась йогой и даже несколько раз ездила в Индию, предположительно к учителю адвайты Свами Праджнянпаду. Так как среди её мужчин был ученик Праджнянпада. Французский востоковед и кинорежиссёр Арно Дежардин. Справится с эмоциями у неё не получилось.
Charles Aznavour – Tout s’en va 1968
00:27:21 А продолжает нашу программу легендарный французский шансонье Шарль Азнавур. В своей песне все уходит, всё умирает. Он перечисляет подруг, начиная со школьной любви Розы, которая в возрасте шестнадцати лет прогуливала уроки, чтобы прийти к нему на чердак. А сейчас старая мымра, которая ворчит и выедает ему мозг. И переходя в сладких воспоминаниях к Еве от неё к Лизе и так далее. Совсем как у Миронова, Иветта, Лизетта. Идеи небось советские кино-композиторы у Азнавуряна и содрали.
00:28:01 Charles Aznavour – Tout s’en va 1968
Carole King – I Feel the Earth Move 1971
00:31:26 Это был Париж шестьдесят восьмого года, а Нью Йорк через три года слушал такие ритмы.
00:31:34 Carole King – I Feel the Earth Move 1971
00:34:32 Я чувствую, как земля движется под моими ногами. Это была Кэрол Кинг из Манхеттена. Очень популярный хит семьдесят первого года. Сейчас этой певице семьдесят пять лет, и она живёт в экопоселении в горах штата Огайо.
Orchestra Baobab – N’Diaye 1970
00:34:49 А в Африке в Сенегале в семидесятом году играли такое. Оркестра Баобаб. Грустная песня о неразделённой любви, - она не даст. Исполняется на Сенегальском языке.
00:35:05 Orchestra Baobab – N’Diaye 1970
00:42:51 Очень самобытные афро-карибские ритмы. Через четыре года солист группы Лайе, разбился на смерть на машине, но в разных составах группа существовала ещё долго.
Gigliola Cinquetti – Rose Nel Buio 1971
00:43:04 От жёстких реалий Африки, где юноши катаются на раздолбанных пикапах с калашами в руках. Вернемся в сладкоголосую и цивильную Италию. Дженьёло Чинкветти из Вероны, семьдесят первый год. Розы во мраке, я выключаю свет, чтобы не видеть твой портрет. Нет я не забуду тебя. Только не тебя.
00:43:30 Gigliola Cinquetti – Rose Nel Buio 1971
ВИА Надежда – Яростный стройотряд 1976
00:46:38 Ну, а пока итальянцы проезжали на мотороллерах Vespa, по средиземноморским набережным, от модной кофейни к модной пиццерии за железным занавесом Советского союза музыка вдохновляла молодых бойцов кирки и лопаты, на строительство железной дороги, через тысячи километров непроходимой тайги. Брежнев заявил, что Байкало-амурская магистраль будет построена чистыми руками и вместо традиционно использовавшихся со времён ГУЛАГа, - зеков. Ставку сделали на привлечение студентов, комсомольцев.
00:47:18 ВИА Надежда – Яростный стройотряд 1976
Bob Dylan – I want you 1966
00:50:48 ВИА Надежда - Яростный строй отряд семьдесят шестой год. Забойные были мелодии у композитора Александры Пахмутовой. Реально талантливые, каждая песня просто хит. Своеобразная Лени Рифеншталь Брежневской эпохи. Между прочим, у проклятых пиндосов тоже был свой Борис Гребенщиков. И даже пораньше. Боб Дилан, по духу он циничный представитель поколений битников. Это те неформалы что были в пятидесятые ещё до хипов. Прожженный торчок, поэт мотоциклист и бродяга. Дед и бабка его приехали в 1905 году в Америку из Одессы. Стихи, поток сознания, пьяные политики, плачущие матери, пить из треснутого стакана, но припев чёток и понятен.
00:51:42 Bob Dylan – I want you 1966
Nina Simone – Do What You Gotta Do 1968
00:54:46 Ещё одна драгоценность американской музыки Нина Симон. Послевоенной Америке её не приняли учиться классической музыки в престижный институт Филадельфии, потому что она была чернокожей. Только некий Владимир Соколов, профессор этого института, русского происхождения. Согласился обучать её игре на фортепиано частно. Чтобы заработать она стала петь джаз в клубах и барах и не прогадала. Очень артистичная и самобытная имела взрывной характер. Стреляла в своего продюсера из пистолета, к счастью, без жертв. Однажды вырвала из стены целый телефон-автомат, поругавшись с одним из своих композиторов. В США она отказалась платить налоги, чтобы они не шли на финансирование войны во Вьетнаме. Жила на Барбадосе, в Лондоне, Амстердаме, Швейцарии и закончила жизнь в южной Франции в возрасте семидесяти лет. Делай что хочешь шестьдесят восьмой год.
00:55:52 Nina Simone – Do What You Gotta Do 1968
Arthur Lee – Everybody’s Gotta Live 1972
00:58:51 Артур Ли чернокожий хиппи хулиган, наркоман, конечно. Лидер группы the Love из Лос Андлжелеса. С которой иногда играл Джимми Хендрикс и на концерты которой любили ходить музыканты группы Doors. Это песня семьдесят второго года с первого сольного альбома Артура, сразу после распада Love. Всем свойственно жить, всем свойственно и умирать.
00:59:20 Arthur Lee – Everybody’s Gotta Live 1972
Ольга Рождественская – Песня про дельфинов 1979
01:02:52 Все по-прежнему забойно, но карьера Артура в семидесятые развалилась. Ещё пара альбомов и более двенадцати лет забытья. А в девяностые его и вовсе посадили в тюрьму на пять лет за злоупотребление пистолетом. Ну чтож пора на сегодня прощаться с теми прикольными годами и пусть на прощание прозвучит пронзительная мелодия из самого конца семидесятых. 1979 год мультфильм «Девочка и дельфин» и песня композитора электронщика Эдуарда Артемьева, он писал музыку к большинству фильмов Андрея Тарковского. Поёт Ольга Рождественская, она же голос красной шапочки из города Саратов. На момент записи ей было десять лет. Напоминаю, что записи всех подкастов wild yogi radio вы можете найти на моём сайте mahadev108.com До новых встреч.
01:03:52 Ольга Рождественская – Песня про дельфинов 1979