Колесо времени совершает оборот

Навадвип-дхам - 15 July 1982
Лекция Б.Р. Шридхара Свами от 15 и 16 июля 1982 года
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:42:41 | качество: mp3 64kB/s 19 Mb | прослушано: 51 | скачано: 106 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:03 Шридхар Махарадж: Динамит, и они подорвали пирамиды. Затем они сказали: «Механизированная армия подступила, окружила». Они шли вот так, рассекая вперед, а те, кто были ранены, отступали в эту сторону, и новые части механизированной армии заступали на их место. Раненые солдаты отступали, солдаты из резерва заступали на их место, раненых лечили соответственно. Подобно вееру, так описывается, происходило наступление. Часть Франции и Бельгии были захвачены, во Фландрии битва. Когда солдаты достигли британского берега, то у них не было пищи, ничего, они не спали неделю. Битва при Фландрии, вновь и вновь мы видим, когда Америка присоединилась к войне и Россия. Россия большая страна и блицкриг, молниеносная война была невозможна в России, и то стало причиной краха Гитлера. Некто господин Гесс сказал: «Мы проконсультировались с астрологом, он сказал, что мы не должны наступать на восток, поскольку мы не сумеем одержать там победу, но если наступление будет на запад, то мы сможем достичь победы». Но Гитлер не прислушался к его совету. Гесса послали для того, чтобы он заключил сделку с британцами под предлогом того, что случился несчастный случай. Но в действительности он хотел заключить сделку с Англией. Это должно было произойти до того, как Гитлер объявил войну России, но Гесс был арестован, заключен в тюрьму, и предложение о сделке было отвергнуто Черчиллем. Тогда что делать, попытка потерпела провал. Гитлер заявил: «Россия в тылу, у русских такая огромная сила, если я атакую Англию, это будет глупостью. Если Россия будет помогать Англии, то нас ждет неуспех».

00:04:04 Русские построили многочисленные аэродромы на границе с Германией, и это вызвало у Гитлера подозрение: «Если я атакую Англию, то Россия может напасть на меня с тыла». Гитлер отказался от планов нападения на Англию и напал на Россию. Но Россия — огромная страна, блицкриг был невозможен, кроме того, военная мощь России была велика, никто не мог прорвать линию фронта. До этого [неразборчиво], но только генерал фон Бок сумел неожиданно прорвать линию фронта, и за короткое время 200 миль вглубь русской территории немцы сумели пройти. В это время Сталин воззвал к народу: «Ненавистный враг наступает на землю нашей Родины. Мы должны со всей мощью противостоять ему». Когда немцы подступили к Сталинграду, Роммель также через Средиземное море подошел к этой стороне, к Кавказу, и они должны были в Индии воссоединиться с Японцами, но Божий промысел устроил иначе. Как говорил Наполеон: «Меня победили не люди, но судьба». [некоторые фразы неразборчиво] Также судьба победила Гитлера. Историки до сих пор не признали Гитлера, но подобно тому как первым военачальником в истории был Ганнибал, затем Александр Македонский, третий Юлий Цезарь, четвертый Наполеон. Историки признали этих людей как великих военачальников, и пятым должен быть Гитлер, по моему мнению. Но нынешние историки не настолько беспристрастны, они по прежнему ненавидят Гитлера за то разрушение, которое он сотворил. Но то, что Гитлер продемонстрировал, было чудом мировой истории, механизированная армия и блицкриг, молниеносная война, как говорили сами немцы, когда сражаются исключительно машины и танки, не пехота.

00:08:29 Когда Франция была побеждена за 15 дней, весь мир был изумлен. Как это возможно? Господин Петен был повешен впоследствии.¹ Петен сдался, чтобы спасти свою отчизну. Вся страна будет разрушена, он не в силах был терпеть это, и он заключил мир с Гитлером. Но возникла другая проблема: повсюду французские и британские моряки были вместе, а Франция объявила капитуляцию. В некоторых местах французы присоединились к англичанам, а где-то сдались. Господин Дарлан, который был главой французского флота, отправился в Африку и был арестован там англичанами, таким образом. В то время Америка с новой мощью, со свежими силами вышла на сцену. Вновь эта битва на французском бельгийском берегу, Гитлер отступил. Говорят, что когда его последователи попросили Гитлера уходить из Берлина (на заключительном этапе войны), он ответил: «Я не могу покинуть Берлин, я просил моих солдат: если какой-то мой генерал хочет отступить, пристрелите его. Как же я могу покинуть Берлин? Я должен умереть здесь, я не покину Берлин». Последователи ответили ему: «Мы хотим спасти вас. Если вы спасетесь, то мы можем противостоять им с новыми силами. Если вы, наш лидер, останетесь жить, то мы сможем исправить положение вещей», но…

00:11:22 Который час?
Преданный: 9:05.
Шридхар Махарадж: В 1915 году был студентом брахмапурского колледжа, и появилось сообщение об изобретении луча смерти так называемого.
Преданный: У русских есть бомба, которую невозможно услышать или увидеть. Она просто все разрушает.

00:12:15 Шридхар Махарадж: Мы слышали о существовании такой бомбы, которая уничтожает все живое, но здания остаются нетронутыми, здания, любые предметы, утварь, все остается нетронутым.
Преданный: Да, французы изобрели эту бомбу.
Шридхар Махарадж: Французы?
Преданный: Да, так я слышал, но, Махарадж, сейчас ведь что происходит…

00:12:44 Шридхар Махарадж: Эйнштейн говорил: «Если мы совершим ошибку в процессе изготовления некоего оружия, то вся земля может быть сожжена до тла за несколько секунд. Кислород загорится, и за одну секунду пожар охватит весь земной шар, воздух сгорит. Не идите дальше в своих изысканиях». Он предостерегал, так я слышал. Мы имеем дело со смертельно опасными реалиями, весь мир может быть уничтожен.

00:13:39 Преданный: Сейчас они боятся, в международных кругах сейчас стали говорить о гандизме.
Шридхар Махарадж: Им приходится следовать нашей линии мысли, чтобы сохранить мир, но Божий промысел присутствует. Конечно, вначале, если разразится война, они могут не использовать это смертельно опасное оружие, они могут избегать его вначале.
Преданный: Когда произошла война между Израилем и Египтом?
Шридхар Махарадж: Да, Россия хотела вмешаться, и тогда Америка заявила России, что у Израиля есть атомная энергия и если израильтяне увидят, что их жизни угрожает опасность, они могут использовать атомное оружие. Тогда России пришлось отступить. Израиль столь смел, у них есть атомная энергия в распоряжении, не стоит с этим шутить.
Преданный: Вода, воду принесли.

00:15:15 Шридхар Махарадж: Мы не хотим жить в этом мире, столь низменном, мы пытаемся жить на земле души. Мы души, и мы должны жить там. Этот мир возникает и затем вновь уничтожается. Сотворение, разрушение — такова природа этого измерения жизни. Мы должны оставить эту «одежду», отыскать личность души и жить в измерении души. За пределами юрисдикции этого мира с помощью нашего разума и главным образом, как вы сказали, благодаря беспричинной милости Вайшнава, сукрити. Накопленное сукрити порождает шраддху. Вера — это пренебрежение тем, что зримо, и принятие того, что невидимо. Это незримое заслуживает большего доверия. Незримое — то, что недоступно материальному опыту, это явление заслуживает большего доверия, чем плоть, конкретная жизнь. Поскольку этой, так сказать, конкретной жизни придет конец, этому фальшивому измерению бытия не следует доверять. Мы увидим, что есть ум, разум, душа, Высшая душа и т. д., тонкий мир, мир не подверженный изменениям или уничтожению. Наша амбиция в жизни такова: мы хотим жить в той стране, где такого рода оскорбления отсутствуют, в той стране, где все оказывают друг другу почтение, мы хотим подобной жизни. А этому миру обязательно придет конец. Мы каждый день видим, как это происходит.

00:18:15 Юдхиштхир Махарадж сказал: «Может ли быть нечто более удивительное, чем то обстоятельство, что каждый день мы видим, как люди входят в пасть смерти, и не готовимся к этому». Мы живем так, словно останемся здесь навеки, что невозможно, и тратим наши силы, нашу жизненную энергию на ничто, на то, чего достичь невозможно. Я должен жить, но мы все должны покинуть этот мир. Я покину, мы все покинем этот мир, но тем не менее мы строим дома, планы на будущее. Энергия должна быть использована для целей Господа, именно так мы сможем отправиться туда. Все аспекты нашей жизни должны быть использованы в служении Ему, это широкая царская дорога. Вся энергия должна быть использована ради Него. Он Сам для Себя, Реальность Сама для Себя. Все предназначено для Него, мы должны осознать эту истину. Нет ничего для нас, я также предназначен для Него, Безграничный Абсолют таков, такова Его природа, Его существование. Он таков, все предназначено для Него. Мы сепаратисты, мы думаем: «Это для меня, я могу быть владыкой всего, что меня окружает». Но это антипоток, который уносит меня от Него, поэтому старость, болезни и смерть делают меня своей жертвой. Ради удовлетворения Кришны — критерий таков, о чем бы ни шла речь. Это может быть убийство, но ради Него, тогда это не убийство, и тот, кто совершает такое убийство, совершает прогресс.

00:20:45 Я слышал в Бенаресе лекцию, дискуссию некоего майавади и нашего Гуру Махараджа. «Что есть чит-вилас?» — был задан вопрос, и Гуру Махарадж рассказал об истории драгоценного камня Шьямантаки. Камень был похищен, некто похитил этот камень, затем этот камень забрал лев. Гуру Махарадж объяснял: «Прасена был убит, но он был счастлив на самом деле. Убийца и убитый были счастливы, такова природа чит-виласы. Тот, кого убивают, также очень удовлетворен, и тот, кто убивает, также удовлетворен». Такова природа служения Кришне, подобно спектаклю. В драме кто-то может играть роль убийцы, а кто-то — роль убитого, жертвы, но если актер играет хорошо, то их всех ждут зрительские аплодисменты. Поскольку убийство невозможно, речь идет о вечности. Лишь на поверхности нечто может представать таким образом, как убийство. Эти убийства совершаются исключительно ради лилы Кришны, такого рода спектакль происходит там. Обе стороны, проигравший и победитель, чувствуют удовлетворение в конечном счете. Речь идет о таком явлении, поскольку речь идет о вечности, и единственный критерий — удовлетворение Кришны, драма, спектакль. И это не спектакль, но реальность, суть. Лила — это не шоу, лишь поверхностно может казаться так, но это лила. Сердце в полной мере присутствует там, удовлетворение сердца.

00:24:36 Датри. Демоница Путана пришла в обличье кормилицы. Датри означает кормилица, не в точности кормилица, но служанка матери.² Подобный драгоценный камень ты носишь на шее, а мальчик плачет. Что это такое, как это понимать? Кришна понял, что перед Ним камень, схватил его. Произошло смятение, и произошла битва. Битва продолжалась очень долго — 28 дней. Все они думали, что Джамбаван убил Его, и ушли, совершили шрадху по Кришне, погребальную церемонию. А эта пища, которую они принесли на погребальную церемонию, придала Кришне новые силы. Джамбаван думал: «Как это понимать? Я не в силах победить этого человека. Это обычный человек, но я не в силах одержать над Ним верх, должно быть, я совершил какую-то ошибку». Повесил малу на шею Рамачандры и пошел сражаться, но увидел эту гирлянду на шее Кришны. Он не понял, в чем дело, и спросил: «Кто ты? Ты сражаешься со мной в течение месяца, это невозможно для смертного. Как может быть, что эта гирлянда оказалась на Твоей шее? Кто ты? Ты Сам Рамачандра». И был достигнут компромисс: Джамбавати была отдана Кришне, а камень был дан ему в качестве приданого. Это Дварака-лила, Вриндаван более.

00:28:50 Дваракеш, когда видит своё изображение во Вриндаване, испытывает очарование. Что говорить о других, когда Он Сам видит своё Шри Мурти во Вриндаване, кишор, Он выходит из себя, утрачивает своё нормальное положение, настолько чарующ Нанда-кишор. Паракия, редкий характер, то, что это явление редкое, делает его ещё более ценным. Стакан воды, который подают на поле битвы, один-единственный стакан воды настолько ценен. Обстоятельства могут порождать сладость или горечь, иногда Йогамайа, потенция Баладева, устраивает это. Воля, мышление и чувства — все устраивается таким образом, форма и обстоятельства благоприятны, а иначе Они встречаются на Курукшетре, и Она говорит: «Я та же самая Радха, а Он тот же самый Кришна, но Я не чувствую удовлетворение. Я хочу видеть Его во Вриндаване, именно там Я свободна в общении с Ним». Она все и вся во Вриндаване. Она хочет видеть Кришну во Вриндаване, потому что в противном случае Она не удовлетворена. Это зрелище — источник большой боли для Нее. Бхактивинод Тхакур говорил: «Я хочу построить соломенную хижину на Курукшетре, и там я проведу остаток моих дней». Они близки друг другу, Радхарани и Кришна, но боль разлуки велика. Они близки, но не могут соединиться желанным для Них образом. Дух разлуки достигает своего зенита, и это то время, когда мы должны… Служение обладает большей ценностью там, потому что потребность в этом служении соответственно достигает своего пика. Они присутствуют там, но не могут соединиться так, как того хотят, чувство разлуки достигает своего зенита. И самое интенсивное служение обеим сторонам возможно именно там. Это тот момент, когда в служении испытывается величайшая потребность, безотлагательная необходимость. Бхактивинод Тхакур говорит: «Я построю хижину и проведу остаток моих дней там, пытаясь совершать служение моему Господину или моей Госпоже». Ценность служения определяется степенью потребности в нем, и в этой ситуации мы можем получить за самое малое служение величайшую награду.

00:34:51 Внешний смысл слов Кришны таков: «Вы питаете ко Мне великую любовь, но внутренне все люди приходят ко Мне, выражают Мне любовь ради своего высшего блага, Я цель каждого. И такой Я испытываю величайшую любовь к вам. Все хотят Меня, а Я хочу вас, и где бы Я ни был, будь уверен, Я ваш». Когда Радхарани поняла смысл этих слов, Она была удовлетворена. Он вернется, Он вернется очень скоро, и, удовлетворенная в своем сердце, Она вернулась. Где бы Он ни находился, это не имеет значения, Он Мой. Подобная убежденность, и, удовлетворенная таким образом, Она вернулась. Он очень скоро вернется во Вриндаван. Джива Госвами показал, что Кришна вернулся во Вриндаван в другую калпу, но Махапрабху и Госвами завершили лилу в Матхуре, Санатана Госвами завершает. Это необходимо в расе, колесо времени совершает оборот таким образом, что возвращается на исходные позиции, подобно тому как на смену осени приходит зима, и вновь возникают такие обстоятельства, что у Нанды Махараджа нет ребенка и нет долгое время. Он хочет обрести ребенка. Подобное время и подобная атмосфера создается, у них появляется желание обрести ребенка. Они поклоняются богам, ребенок приходит, затем вновь Кришна уезжает в Матхуру, убивает Камсу, и колесо вновь совершает оборот. Санатана Госвами так описал это в «Брихад Бхагаватамритам», вплоть до Матхуры он описывает игры Кришны. Вриндаван означает Враджа Вриндаван, включая Матхуру, поскольку такого рода разлука — это специфическая раса, випраламбха раса — это необходимая часть расы. В противном случае самбхога-раса не может существовать независимо. Вновь колесо обращается, таким образом нитья-лила происходит. Солнце заходит, и солнце восходит, цикл. Всё, что продолжатется в вечности, происходит циклическим образом. Автоматически так происходит.

00:39:44 Преданная: Каково положение Деваки?

00:39:56 Шридхар Махарадж: Ребенок Деваки возвращается к ней, возвращается в Двараку, но это не Враджендра-нандан, это не Кришна Вриндавана, это Деваки-нандан, Васудева. Из Матхуры — в Двараку, вся эта игра. Джива Госвами связал две линии, провел связь, это также нечто специфическое. Я спросил Гуру Махараджа, почему существуют различия в описании Кришна-лилы Рупы и Санатаны. Он ответил одним словом: «Адхокшаджа», — сказал он. Ачинтья бхед абхед. И то и другое возможно одновременно. Таков был его ответ. Рупа Госвами провел следующую связь, он выносит Радхарани, Чандравали, Джамбавати за пределы Вриндавана в Дварака-лилу. Анурадха, Лалита была Джамбавати в Двараке, а Радхарани стала Сатьябхамой, Чандравали стала Рукмини. Что касается сантимента, то Радхарани занимает высочайшее положение во Вриндаване, а Чандравали была более разумна, но в Двараке разум стоит на первом месте, а чувство занимает второстепенное положение. Но во Вриндаване чувство занимает высочайшее положение, и Радхарани превосходит всех остальных там. Любовь, чувство, бхава. Разум стоит во Вриндаване на втором месте, но в Двараке разум занимает высочайшее положение, разум и сдержанность, присущие Рукмини. Она занимает высочайшее положение, низшее обретает высшее положение там, таким образом. Это все высокие беседы.

транскрибирование: Сарвабхаума Дас | 08 May 2017