Астрология и духовность
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Добрый вечер. Сегодня мы вещаем из Чианг Мая, из такой великолепной видеостудии. Ну, вообще, я так понимаю, в этой студии о бычно говорят о каких-то духовных темах. А сегодня у нас такой необычный вечер, мы, все-таки, будем говорить больше, может быть, на околодуховные даже, может быть, на светские темы. Ну, я думаю, один раз можно. То есть, на нас никто не обидится. Тема заявлена, вообще, «Астрология и духовность». И, в принципе, многие преданные меня спрашивают: «А как, вообще, увязать эти две вещи?» Потому что, ну, по сути, что такое астрология? Астрология – некая наука, которая рассматривает карму. То есть, по сути, кармическая вещь. И духовность, вроде бы, да? То есть, две такие структуры, как бы, не связанные между собой. И как их можно совместить?
Как духовное развитие и астрология появились в жизни Владислава Васильвицкого
00:00:45 Ну чтобы как-то более-менее разъяснить этот вопрос, я хочу немножко вернуться назад, то есть, на одиннадцать лет назад, когда я только прознакомился, вообще, с Сознанием Кришны, как я пришел. Ну, чтоб этот вопрос понять. Ну, наверное, как у каждого, в жизни наступает такой период, когда, как бы, низы не могут жить по-старому, а верхи не хотят. Ну, некое дно, когда ты понимаешь, что дальше так жить нельзя, но выхода найти не можешь, потому что не знаешь, куда двигаться, где это направление. И вот этот период жизни, ну, в принципе, я, например, помню, что я был готов, ну, ко всему - что появятся какие-нибудь зеленые человечки с антенками, скажут: «Вот тебе ракета, вот тебе Белка и Стрелка в напарники – садись, лети куда-нибудь на Луну!» Я бы вообще без разговоров сел бы в эту ракету и полетел. Ну, потому что, хотелось чего-то такого, нового, непонятного.
00:01:36 Но, слава Богу, в моей жизни появились не зеленые человечки, а оранжевые [смеется]. То есть, появились преданные. И, собственно говоря, они начали говорить какие-то вещи и это, естественно, сразу зацепило. Потому что, ну, говорили, там, о бессмертии души, о перерождении, о Боге – то есть, те вещи, которые, в принципе... я раньше вообще никогда о них... может быть, думал, но не так, не так явно. И это, естественно, сразу меня зацепило. И я понял, что в тот момент я, в принципе, как рыба попался на крючек преданных. Потому что мне нравилось всё, что они делают - всё, что они говорят, всё, что поют, всё, что рассказывают.
00:02:13 Я понял, что сижу крепко на крючке. Но так как я увлекался рыбалкой, я знал, что если рыба начинает слишком дергаться, то она может с крючка слететь. И я понимал, что мне с крючка-то нельзя как раз слетать. Поэтому нужно не рыпаться. Нужно так тихонечко-тихонечко на этом крючке сидеть. Ну я, как бы, подсел.
00:02:30 Ну, естественно, как все знают, вот этот первый этап – да – такого вдохновения, когда ты что-то новое узнаешь – тебе хочется побежать и всем-всем-всем рассказать об этом. Естественно, с этой новой идеей бессмертия души, служения Господу я побежал к бывшим знакомым. Но, как бы, глядя в их глаза, я видел лишь ужас, тоску, что-то такое, и желание надеть на меня смирительную рубашку. Ну, то есть, я понял, что с этими идеями там точно не прокатит.
00:03:00 И тут, как раз, в этот период жизни, ну, практически, одновременно, в мою жизнь пришла ещё и астрология. Ну, появился такой человек, который называл себя астрологом. Он раскрыл передо мной такой компьютер, карту. Там показал, как всё это двигается, как всё это работает. И я тоже, так как я был в это время открыт ко всему новому, то это тоже в меня вошло так, очень сильно. Ну я бы сказал даже - это было любовь с первого взгляда, потому что мне очень все понравилось. Я решил этим заниматься. Ну, сразу же, с первого дня, потому что всё это было очень красиво, все крутилось так, вертелось.
00:03:31 И прошел, может быть, не знаю, год. Я уже достаточно поэксперементировал в астрологии на всех своих близких, то есть, всех, кто рядом был. И я понял, что пора выходить в свет опять. И, опять же, я пошел к своим бывшим друзьям. Да? То есть, с этой же идеей. И тут произошла интересная такая трансформация. Да? То есть, я начал им вещать ну те же идеи по сути, котрые вещал год назад – там, о душе, ещё о чем-то возвышенном, но уже через астрологию, через Планеты. И я заметил, что, в принципе, ужас-то в их глазах пропал, а появился какой-то интерес. То есть, они слушали те же самые вещи, но уже по-другому – с интересом.
Астрология – это инструмент
00:04:16 И вот тут произошел некий щелчек в голове: «Ага!» Я понял, что такое для меня астрология. Инструмент. То есть, по сути, некий такой универсальный инструмент, которым можно общаться, вообще, с этим миром. Вообще, можно общаться с любым человеком – не важно, кто он: физик он, ботаник, политик, там, он бедный, богатый, толстый, худой – но это интересует очень многих. И вот тут, вот эта идея мне очень понравилась - использовать астрологию именно как инструмент. И вот с тех пор – прошло уже больше десяти лет - я рассматриваю эту науку только так. Только как некий инструмент. Она никогда не была для меня какой-то панацеей, спасением от чего-то, ещё что-то – путеводителем. Именно, инструмент общения.
00:04:59 А здесь, если мы говорим – как может, например, астрология помогать в преданном служении? Но мы тогда должны рассмотреть вообще любой предмет, который сейчас здесь есть. Например, вот камера, вот эта камера. Может она помогать в перданном служении? Ну, то есть, вопрос зависит - как мы её используем. Да? Вот если сейчас вот этой камерой снимается Госвами Махарадж, снимают [Имя неразборчиво Махараджа], Бхакти Лолиту, в сеть контент выкладывается куда-то – то прекрасно. Эта камера, она работает на служение, правильно служит.
00:05:26 Но если сейчас, предположим, вот, Бхакта Шурик решит снять фильм, например, «Жизнь муравья». Ну, такой онлайн. То есть, выберет муравья какого-то и будет сутками ходить за ним, снимать: муравей встал, пошел позавтракал, то-се. И вести прямой репортаж. То есть, будет эта камера служить? То есть, не будет. То есть, по сути, один и тот же предмет мы можем использовать и для служения и не для служения.
00:05:50 Или, например, тот же взять, там, байк, который здесь очень любят. Байк. Вот, например, Абхерам использует байк для преданного служения? Конечно же использует! Потому что он садится на него... Где он, кстати? [Смеется.] Убежал. То есть, он приезжает, служит Божеству, да, то есть, что-то готовит, предлагает, поет песни, играет на мриданге и уезжает. То есть он служит. То есть, байк служит. Но если, предположим, Абхерам сядет на байк и поедет в ночной паб. [Смех в зале.] Другой вопрос. Тогда байк уже не будет служить.
00:06:19 И поэтому, здесь в этом контексте мы, вообще, сможем рассмотреть любой предмет - будь то стол, стакан - не важно что. Это предмет, который имеет некое предназначение, но используем мы его для служения или нет - уже зависит от нашего, по сути, желания, от нашего потенциала. И здесь, если человек, вообще, хочет жить духовной жизнью, если он хочет, вообще, заниматься служением, то он будет использовать вообще всё, что есть у него под рукой. Не важно, что это. Все. Но если он не хочет этого делать, то, естественно, он и не будет этого делать.
00:06:48 Поэтому и здесь астрологию в этом контексте можно рассматривать точно так же. Хотим мы её использовать в этом направлении – мы будем её использовать. Сейчас же астрологией можно зарабатывать деньги, можно придумывать какие-то там эзотерические фишки, нагонять на людей тоску и страх и ужас, говорить, что: «У тебя там все плохо» или наоборот: «Все хорошо».
Астрология – тонкий инструмент, она может дать вдохновение
00:07:08 А также астрологию можно использовать как некий вдохновляющий момент. И мне очень нравится, например, общаться с преданными на тему астрологии. Почему? Потому что я вижу в этом некий элемент вдохновения. Потому что, если мы все-таки говорим – астрология – это более тонкий инструмент, например, чем тот же стакан, например, или стол. Почему? Потому что это слово. Да? А все прекрасно знают, что словом можно и убить и словом можно человека вернуть к жизни. Потому что звук, он имеет очень большую силу, тонкую силу. И поэтому, естественно, так как астрология – это звук и люди очень восприимчивы к словам каким-то, то здесь нужно к этому инструменту подходить очень тонко. Я, вообще, иногда астрологию сравниваю со скальпелем, да, неким. Потому что все знают, что скальпель тоже такая вещь: например, опытный хирург скальпелем может человека вылечить, а неопытный хирург, ну, то есть, отправить в мир иной. Да?
00:08:02 Поэтому, это инструмент тонкий. Но преданные, вот, они все любят вдохновляться. Потому что основной вопрос, который у нас всегда стоит, это: «Где взять вдохновение?» понятно, что, там, из общения мы получаем вдохновение – от того, от того, от служения. Но в большей степени, все равно вдохновение, оно идет от какого-то личностного контакта. Да? То есть, когда мы видим какого-то человека – мы от него заряжаемся какой-то идеей, что-то получаем.
00:08:31 И очень часто, например, в нашей жизни приходит такой период – тоскливый какой-то. Ну, тоска. Вот, нет вдохновения, ничего не хочется делать. И когда уже ничего не помогает – вроде бы пытаешься, там, что-то рассказать и показать – ну не помогает. И вот тут на помощь как раз мне лично приходит астрология. Я говорю: «Ну, слушай, брат (или сестра), у тебя просто Планета не туда зашла. Она там сейчас немножко побудет, потом выйдет и дальше пойдет – и все прекрасно!» И это тоже некий элемент такой, очень хороший, который помогает в дальнейшем вдохновении.
Кармический потенциал раскрывается только через служение
00:09:08 Поэтому, астрология – инструмент, как и все остальное. И здесь очень важно понимать, что такое астрология. Она, в принципе, вскрывает нашу оболочку. То есть, астрология показывает какой-то кармический потенциал. Вот, наше тело – это некая машина, так скажем, ну, просто машина, которая нам досталась. Но кто в ней водитель? Водитель в ней – душа. Правильно? Но тут мы что имеем? Что у тела есть какой-то кармический потенциал, а у души – духовный потенциал. И здесь получается, что если, например, у тела есть кармический потенциал физика, художника, там, ещё кого-то. Если он начинает этот кармичский потенциал использовать «для сэбэ», так скажем, то есть, для зарабатывания денег, для поддержания своей жизни и все, то, по сути, вот этот потенциал кармический, он работает, ну, может быть, там, процентов на десять, на двадцать максимум. Потому что его невозможно вскрыть по-другому.
00:10:05 Но как только включается вот этот внутренний водитель – душа, и вот этот потенциал кармический – тело человека, он начинает работать на служение – вот тут вот это КПД, оно начинает стремительно возрастать. Там, 20% -30 -40 – 50 – 60 – 100 в итоге. Да? И мы должны понимать, что вот этот потенциал кармический, он вскрывается только через служение. И на моем примере было очень много случаев, когда, например, [Имя неразборчиво Махарадж] кому-то говорил: «Ты должен заниматься этим!» А человек этим вообще никогда в жизни не занимался, но он начинал это делать и менялся. То есть, процесс-то шел.
00:10:42 Потому что, например, вайшнавам – им не нужен гороскоп, например, видеть гороскоп человека - он и так видит его потенциал. То есть, он , по сути, видит – вот, видит же, что [Фарида] сидит. И нужно смотреть её гороскоп. Ну, видно, что это человек Огня. И, поэтому, нужно использовать её как Огонь.То есть, как администратора. Да? Есть люди более медитативные, ну, у них такая природа. Здесь важно понять, что мы приходим в этот мир с какой-то определенной природой, там, Огня, Земли, Воздуха, Воды. И вот эту природу ломать не нужно. Ее нужно просто трансформировать, направить, как раз, в то нужное русло – в русло служения. А когда мы находимся в этом потоке служения, то все остальное, оно, как бы, складывается гармонично.
00:11:22 Я ещё помню свой фестиваль, один из первых – Сарачаны – ну, кто был, помнит. Там была такая ситуация тоже – хожу с шуруповертом, делаю вид, что закручиваю саморезы – ну, как обычно – надо же создавать вид, что что-то делаешь. Тут подходит [Имя неразборчиво Махарадж], такой, говорит: «Так! Нам нужен человек, который будет сейчас фотографировать людей, брать у них интервью и выставлять каждый день какие-то репортажи!» И, такой, смотрит на меня: «Ты будешь этим заниматься!» Я, такой, думаю: «О, Господи! Началось!» А я никогда в жизни не писал ни статьи, не фотографировал. Но, как бы, начал этим заниматься и на второй денья почувствовал просто такой от этого экстаз внутренний, мне это понравилось – бегать за кем-то, тролить, ну, то есть, спрашивать о чем-то, писать, выставлять.
00:12:10 Ну, то есть, по сути, здесь идет речь о чем? Что именно в потоке служения могут вскрыться такие вещи, которых мы в себе не подозреваем. То есть, человек, он думает, что он электрик, а потом оказывается, что он, там, великий певец какой нибудь. Ты думаешь, что ты певец, а ты оказываешься писатель. Ну, грубо говоря.
00:12:30 Поэтому, весь этот потенциал – и творческий, и духовный какой-то, научный – то есть, вся эта материальная природа наша, вот эта вот, человеческая, она задействована именно в тот момент, когда мы начинаем служить, тогда она начинает раскрываться-раскрываться-раскрываться на полную катушку. И астрология, знаете, она просто помогает навести резкость. То есть, если мы так, иногда, знаете, как у человека, у которого слабое зрение, он видит без очков немножко, так, все размыто. Стоит надеть очки – наводится резкость, ты начинаешь видеть картинку более резко. И поэтому, для меня астрология не панацея, опять же, повторюсь, а просто вот эти небольшие очки, которые позволяют навести некую резкость. Так как я, например, не обладаю духовным видением, чтобы видеть потенциал человека, то вот эта картинка – она помогает направить в какое-то русло.
Люди делятся на четыре большие категории
00:13:19 А по сути, люди делятся на четыре большие категории. То есть, мы преданных наших тоже отнесем к людям – мы же люди – да – в какой-то степени [смеется]. И стихия Огня, она связана всегда с каким-то действием, с администрированием, там, с творчеством. Ну, все знают, что такое Огонь – Огонь должен гореть. Поэтому, преданный Огня, он должен быть огненным, то есть, он должен бегать и всех зажигать. Он должен быть зажигалка. Раз – одного поджег, второго, третьего. Сам при этом может ничего не делать – не важно – его задача – поджигать.
00:13:45 Человек Земли – он такой, более усидчивый. То есть, он что-то делает, он все доводит до конца, он такой профессионал. И поэтому его потенциал раскрывается именно в этом – в усидчивости, в неком профессионализме. Человек Воздуха – он коммуникабельный. То есть, он занимается коммуникациями – бегает, со всеми договаривается, что-то кому-то рассказывает, показывает. Но при этом ему не обязательно быть усидчивым. А человек Воды – вот он более медитативный, он может быть, там, где-то петь, читать писания, петь бхаджаны, то есть, заниматься какой-то медитацией, заниматься психологией, как-то другим помогать.
00:14:23 Поэтому, у нас у каждого есть вот эта природа и мы просто её должны использовать. Использовать именно в рамках нашего какого-то служения. И, на самом деле, в этом нет ничего крамольного. Знание своей природы – оно помогает, по сути. Поэтому, знать устройство, так скажем, вот этой машины, ну механизма – ну, это нормально абсолютно. Просто, а быть хорошим водителем – это уже другой вопрос. Буду я хорошим водителем этой машины или плохим – тут уж зависит, во-первых, от моего желания, ну, там, от милости и от всего остального. Вот, в связи с этим, может, у кого-то вопросы появились?
Саде-Сати - один из самых лучших периодов для духовной практики
00:15:11 [Мужчина из зала:] Добрый вечер. Я хочу спросить у Вас. Вы занимаетесь, насколько я слышал, западной астрологией. Есть ли какой-то аналог в этой астрологии такого периода, как Саде-Сати? И если есть, то в чем он выражается и как он протекает. Ну, то есть, расскажите, вот...
00:15:31 [В.В.:] Да, я понял. Я сначала разобью Ваш вопрос на два. Потому что по поводу того, что западная - незападная астрология. Так как мы говорим об инструменте, то, по сути, не важно, какой инструмент мы используем - будь то ведическая астрология, будь то западная, будь то нумерология, хироманития или ещё что-то. По сути, это инструмент. Другой вопрос, отвлечемся от темы. Что более духовно, я хочу Вас спросить: например, рис приготовленный на гхи или жаренная кортошка с солеными огурцами? Вопрос. [Смеется.] Да! Более духовно то, что предложено. Правильно? То, что предложено с любовью Господу. И поэтому, здесь не вопрос, как бы, сосуда, а вопрос наполнения. Я считаю, что не важно, что мы используем – западную, восточную, астрологию, ещё какую-то – важно именно наполнение - то, что мы туда вкладываем. Ну, если подходить к этому вопросу.
00:16:25 А по поводу Саде-Сати я могу сказать: да, есть такой период тоже, аналог в западной астрологии. Но здесь, не так страшен Саде-Сати как его малюют, как его интерпритируют. Потому что что такое Саде-Сати? На самом деле, это один из самых лучших периодов для духовной практики. Почему? Потому что есть такая Планета Сатурн, ну назовем его – такой, жесткий учитель немножко. Потому что учителя тоже бывают разные. Вы знаете - есть добрые, есть немножко построже, есть совсем злые. Но Сатурн - он такой, жесткий. Так что он делает? Он просто ставит нас в узкий коридор. То есть, шаг в лево, шаг в право – он тебя [плеточкой]: раз-раз, раз-раз.
00:17:04 Но это же хорошо, по сути. Потому что мы не можем пользоваться своей свободой. Когда у человека слишком много свободы – получается слишком много искушений. А Сатурн, он, по сути действует-то как? Он лишает нас искушений. Он тебя четко ставит в рамках: вот, ты действуешь вот здесь. Вот, и занимайся духовной... И, по суди, для духовной практики это, вообще, один из лучших периодов. Я это говорю не голословно, это я говорю на своем опыте, на опыте близких, знакомых. У всех практически, кто воспринимает этот период с радостью и вдохновением – у тех все хорошо. Кто воспринимает этот период с такой грустью и пессимизмом – то, сответственно, он такой и есть. То есть вопрос в восприятии всегда. Потому что, ну, мы же растем, тут тоже нужно понять, что восприятие наше жизни, оно тоже меняется вмете с ростом.
00:17:51 То есть, мы сегодня как раз с [Имя, неразборчиво] об этом говорили, что люди растут. То есть, смотрите: маленький ребенок – он родился, ему полгода, у него что выражено? У него выражены хватательные рефлексы. Да? То есть, что ребенок делает? Он хватает. Он хватает, он тащит, тащит, все под себя, на себя, на себя. Но по мере роста мы понимаем, что помимо того, что нужно хватать, нужно ещё и отдавать. И здесь, чем отличается взрослый человек от ребенка, по сути? Потому что, взрослый, он начинает отдавать. Чем больше ты отдаешь, тем больше ты взрослеешь.
00:18:25 И здесь же, ну, как бы, рост человека не останавливается, там, на двадцати годах, у нас же принято, там, делить, что вот, ты, там, подросток, ты – ещё кто-то. И, вот, двадцать лет – и все. А с двадцати до восьмидесяти - вроде, как бы, все нормально. Ну, живешь – и живешь - никакого роста нету. Но, на самом деле, это самое время роста. То есть, а что такое рост? Это меняется мировоззрение, меняется вот этот рефлекс хватательный. То есть, чем меньше становится этот хватательный рефлекс – тем больше у тебя желание отдавать, тем вот этот рост, он движется. Ну, ты растешь.
00:18:56 По сути, Саде-Сати, он заставляет тебя действовать в этом направлении. Поэтому, человек разумный, он понимает: «Да, хватит уже брать, надо отдавать!» И в этот период происходит очень сильный скачек, именно, духовный. Поэтому, я всем желаю Саде-Сати [смеется], на самом деле, пройти, потому что в это время происходит тот самый скочек важный. Потому что происходит пересмотр всего – пересмотр себя, пересмотр своей жизни, пересмотр отношений. Но происходит в каком направлении? Он происходит в направлении, именно, не материальном, а в направлении духовном. У людей разумных. Мы сейчас говорим о разумных людях. А так как мы здесь все разумные или таковыми себя считаем, то, все таки, я смотрю в этот период с оптимизмом, так или иначе. Я ответил, да, на ваш вопрос? Может, ещё какие-то практические?
00:19:51 [Мужчина из зала:] Я слышал, что многие из наших учителей были астрологами в молодости. И такие возвышенные души, пришли из духовного мира - и прошли через астрологию так или иначе. То есть, какой-то этап в этой жизни они уделили и какие-то... Ну, почему так? И какие духовные, может быть, выводы можно сделать из этого?
00:20:18 [В.В.:] Ну смотрите, мы, как бы, реализуемся все равно в этом мире. И мы все равно иногда спрашиваем: «Почему, например, вайшнавы болеют? Почему они стареют? Почему они страдают?» Ну, то есть, они тем самым показывают нам своим примером как нужно с этим справляться. И здесь, по сути, ну, вот этот гороскоп, эта карма, ну, тоже некий элемент показа для нас. То есть, как нужно жить, как нужно в этом мире, так скажем, справляться с этими кармическими вещами. По сути-то понятно, что вайшнавы, они не привязаны к гороскопу. Но они частенько упоминают об этом, то есть, частенько говорят, что: «Вот, по горскопу нужно то, нужно сё». Но я так понимаю, что это просто делается для нас, именно для нас и показывается, как. Ну, они показывают на своем примере как нужно и как можно использовать вот этот потенциал. Именно кармический потенциал именно для служения. Так, в большей степени.
Какие астрологические периоды могут навредить духовной жизни
00:21:30 Вот. Может, какие-то практические вопросы еще?
[Мужчина из зала:] Есть ли какие-то периоды, которые, в отличии от Саде-Сати, могут навредить духовной жизни? И как с ними поступать?
[В.В.:] Хороший вопрос. Да, по сути, как навредить, так и помочь может любой период. То есть, здесь, опять же, мы говорим, что все зависит от нашего восприятия. Вот этот стакан, например, тоже – если в него налита вода – помогает, если налить в него, например, рисовую настойку какую-то, то она будет вредить. И поэтому, здесь идет речь именно о нашем восприятии. И поэтому, в какой-то определенный момент мы просто понимаем, что любые обстоятельства жизненные - будь то плохие обстоятельства, будь то хорошие – мы, в принципе, должны использовать, использовать, именно, для служения.
00:22:27 Потому что мы все прекрасно знаем, что наступает хороший период у человека, предположим... Ну, было у него все плохо – да - ну, предположим, пришел он практиковать. Вот он служит, все, все, все... А потом, постепенно, постепенно у него жизнь, вроде, налаживается, там как-точто-то где-то работа появилась, появился партнер, вроде бы, деньги, здоровье появилось. И всё – и он уходит. Он уходит, он говорит: «А зачем мне практиковать? У меня и так все хорошо!» То есть, получается, что какой-то хороший период, он тоже мешает или плохой мешает. И здесь только вопрос желания. Поэтому, здесь я бы не стал привязываться к астрологии. Если есть желание жить духовной жизнью, то не важно, что вокруг происходит – ты все равно будешь это использовать. Будь то плохой период, будь то хороший, есть у тебя отношения, не есть у тебя отношения – вообще, это не важно, на самом деле.
00:23:16 Потому что мы должны... Вообще, весь этот мир материальный, вообще, весь абсолютно - это инструмент определенный. Не важно что это там – деревья, растения, какие-то механизмы, компьютеры, ещё что-то. Все, по сути, весь материальный мир, он яваляется неким инструментом. Также и наши отношения с какими-то людьми – это тоже некий определенный инструмент. И если отношения с каким-то человеком, они помогают мне в служении, то я поддерживаю эти отношения. Если отношения с этим человеком уводят меня от какого-то служения, то, естественно, я должен разорвать эти отношения. И поэтому, можно по-разному оценить - да – то есть, двояко. То есть, хорошо это или плохо. Например, был у меня партнер, потом мы с ним разорвали отношения. С бытовой точки зрения, с материальной, наверное, да, это плохо. Но с точки зрения духовного человека мы скажем: «Да, теперь у меня появилось больше времени посвятить духовной практике». Правильно?
00:24:13 Потом происходит обратная ситуация – ты встречаешь человека и, вроде бы, вместе с ним вы начинаете что-то делать. Это тоже помогает, помогает. А если этот человек тебя уводит в сторону... То есть, тоже много примеров есть, например, преданных, которые, вот, они поодиночке служат, служат, то есть, они такие [севаки], все классно, все хорошо, там, много лет проходит. Потом они решают создать семью. Создали семью – оп – исчезли, ну все – нету. То есть, что означают эти отношения? Эти отношения означают, что они увели их от практики. Да? А бывает наоборот – что вот эти отношения, они объединяют, вместе, они, два человека, как бы, в одной упряжке, продолжают, служат, выполняют какое-то служение. Поэтому, вопрос нашего желания всегда есть. Поэтому, хороший период, плохой – по сути, не важно. Есть просто некое восприятие ситуации и как мы её хотим использовать.
Как реализуется карма человека, который занялся духовной практикой?
00:25:14 [Мужчина из зала:] Есть ещё следующий вопрос. Когда человек воплощается на Земле, звезды встают... ну, они все время движутся, они, скажем так, фиксируются в определенном положении и, таким образом, формируется некая карма, как это называется, человека. Допустим, этот человек впоследствии занялся духовной практикой. И я не буду спрашивать про наших учителей, потому что понятно, что их путь – это трансцендентный путь. А давайте возьмем просто обычного человека, который что-то начал практиковать и, скажем так, практикует. Как в таком случае реализуется вот эта карма, которая должна у него произойти? Да, там, сбитие машиной или выигрыш миллиона долларов, или, там... Какая-то у него предначертанная карма, но, тем не менее, вот, он практикует что-то. Как вот это реализуется с фактом того, что он не бросает свою практику? Как вот эта карма продолжает развиваться? Так ли она приходит, либо она приходит в ослабленном виде? Либо она меняется?
00:26:19 [В.В.:] Да, я понял вопрос. Хороший вопрос. Потому что если мы вернемся, вообще, к истокам, да, так скажем, астрологической карты – то есть, вот мы получили наше тело. Да? Мы получили наше тело как результат предыдущих жизней, предыдущих наших желаний. Вот оно тело с какими-то определенными качествами, настроением. Это и есть как карма, это и есть натальная карта наша. И дальше вопрос – одну и ту же машину, одно и то же тело можно использовать абсолютно по-разному.
00:26:51 И здесь ты правильно ты говоришь – что когда человек начинает заниматься духовной практикой, то вот этот график событий, который вот такой, он постепенно начинает сглаживаться. Но почему он сглаживается – вопрос? Потому что у человека, занимающегося духовной практикой, изменяется отношение к этим событиям. Ну, то есть, понимаешь, если это обычный человек, он потерял кошелек – для него это некая истерика, то есть, это трагедия какая-то определенная. Для человека, который занимается духовной практикой, предположим – ну да, что-то произошло – и произошло. То есть, его восприятие одного и того же события становится другим.
00:27:27 А здесь происходит удивительная вещь: когда меняется наше востприятие каких-то событий, то эти события тоже начинают меняться. То есть, такой пример. Например, в школе учительница Марья Ивановна, она будет спрашивать только тех учеников, которые не знают ответа на вопрос. То есть, она знает, что, вот, например, Камова, она знает, сколько будет 2+2, правильно? Ты знаешь – четыре. Поэтому, она не будет её спрашивать. Она спросит того, кто не знает. А не знает [неразборчиво]. Да? Поэтому, когда у нас в голове формируется некое отношение к каким-то событиям, то, по сути, эти события могут сгладиться, могут совсем сгладиться, могут вообще не произойти. И поэтому очень часто человек живёт в храме. Да, ты говорить, там – сбитие машиной, ещё что-то – он может просто пойти, задеть стол. Задеть стол, там гвоздик – поцатапать, порвать штанишки, какую-то ещё вещь.То есть, они очень сильно сглаживаются.
00:28:25 Но тут очень важный момент – все равно это действует как некая пружина. И происходит какой-то определенный момент, когда ты все это... когда всё это тебе надоедает, предположим, ты решишь сделать перерыв, ты уходишь в мир опять, ты опять погружаешься во все эти красоты – то вот эти события, они могут тебя догнать. Ну, каким-то образом. Догнать и перегнать. Я нисколько не пугаю, не стращаю [смеется], но, так или иначе это может, нужно понимать, что это может произойти. Только вопрос восприятия, потому что у преданных, насколько я знаю, насколько я общаюсь – чем больше ты практикуешь, тем больше вырабатывается иммунитет к каким-то вещам. Ну, каким-то бытовым, каким-то таким, обычным.
00:29:09 То есть, меняется это восприятие. Это очень круто, потому что уже нет истерики той, которая у обычных людей. Ну, назовем их так, да? Поэтому, вот это отсутствие истерики, то есть, спокойное восприятие событий, можно сказать,что оно и меняет карму-то. Как меняет? Сглаживает. Ну, это абсолютно нормально. То есть, карма-то не исчезает никуда. Она не может вот так просто взять... Ты миллионы жизней что-то там нарабатывал, нарабатывал, и потом - раз, она – хоп – и исчезла. Ну это не так. Просто она остается, но она становится более гладкой такой, более расплывчатой, может быть. Ну, мы, опять же, берем наш уровень, мы не берем уровень учителя, такой высокий.
00:29:56 [Мужчина из зала:] То есть, по сути, можно сказать, что карму запускает наше отношение к каким-то событиям, какие-то эмоциональные вклады в это событие?
[В.В.:] Не, ну это да. Ну что такое карма вообще, по сути? Это же комплекс наших желаний. Да? То есть, вообще, Веды говорят, ты же знаешь, да, что существует 8 400 000 видов жизни. А что такое эти виды жизни? Это, по сути, типы желаний. То есть, существует 8 400 000 видов желаний. Да, и каждому желанию соответствует определенное тело. И мы, вот, в течение жизни, вот эти желания - мы чего-то хотим, хотим – и потом, в течение многих-многих жизней мы эти желания реализуем, потому что говорится, что каждое желание должно быть реализовано. Поэтому мы рождаемся то кроликом, то собачкой, о тигром, то ещё как-то. По сути, карма – это, как раз, набор наших желаний. А в чем был вопрос-то? Я, как бы, потерял мысль немножко. Еще раз.
Эмоциональный вклад наш в определенное событие запускет ли пружину-карму или они по-другому запускаются?
00:31:11 [Мужчина из зала:] Я спрашивал – вы говорили про то, что например, если кто-то потерял кошелек, ну, например, просто какой-нибудь обычный человек, очень суетный и он просто расстроится, скажет: «Меня обокрали! Негодяи все!» А другой, какой-нибудь буддист, он скажет: «Ну и джай! Харибол!» [Смех в зале.]
[В.В.:] «На все воля Господа» - да? [Смеется.]
[Мужчина из зала:] То есть, эмоциональный вклад наш в определенное событие запускет ли пружину-карму или они по-другому запускаются?
00:31:47 [В.В.:] Ну здесь, эмоции – это тоже такая вещь. Потому что эмоции – это то, что наверху. То есть, человек может быть внутренне очень напряженным, но внешне он может это не показывать. И поэтому, здесь важна не сама , может быть, эмоция, а именно, вот, внутреннее восприятие: действительно для тебя это событие очень остро или это событие, оно никак на тебя не влияет. Поэтому, внешне-то конечно можно кричать, прыгать: «Потерял кошелек», скакать, там, прыгать, но при этом быть не привязнным к этому абсолютно. Или наоборот. Поэтому, здесь сглаживает вот это все не эмоциональное восприятие, а именно внутренняя составляющая, искренняя. Потому что обмануть-то можно хоть кого, но себя ты не обманешь. И поэтому, если это действительно тебя напрягает, то оно и продолжает действовать именно в таком русле.
00:32:33 Эмоция – это, по сути, что? Это какая-то поверхностная вещь такая, внешняя. Но мы говорим о внутреннем, именно, восприятии. И поэтому, вот, астрология, она очень сильно построена именно на, вот, внутреннем восприятии каких-то событий. Если мы говорим. Да, есть какая-то внешняя картинка и в течение жизни она у человека остается одной. Но так как мы растем, то меняется именно наше восприятие событий. И эта картинка, она незримо, она движется, она меняет наши события, она привлекает... Мы привлекаем события те, которые должны привлечь. То есть, своим именно отношением.
00:33:10 Да, но тут уже включается в какой-то определенный момент и сукрити – то есть, наша способность оценить что-то более высшее. Но, так или иначе говорится, что хорошая карма тоже может привести, ну, именоо, к духовной практике, как одна из составляющих, так или иначе. Потому что мы знаем, что плохая карма, если человек родился где-то там, в Мурманске, в Норильске, у него... ну, ему тяжело реально получить какую-то связь. Во-первых, у него нет вокруг растений, у него там 12 месяцев в году все белое, везде снег. Это плохая карма. Но, все равно шанс есть у всех какой-то определенный.
Как часто человеку нужно обращаться к помощи астролога?
00:34:02 [Мужчина из зала:] Скажите, как часто человеку нужно обращаться к помощи астролога?
[В.В.:] Ну, тогда встречный вопрос: как часто человеку нужно обращаться к врачу? Нет, можно не отвечать [смеется] на этот вопрос. То есть, можно, например, есть люди, знаете, которые ходят к врачам постоянно. Ну и с таким вопросом: «Посмотрите, доктор, что у меня там болит. Ну я, как бы, не знаю, но мне кажется, что у меня что-то болит, нужно посмотреть.» Или можно идти, действительно, к врачу, когда поджало – ты чувствуешь, что ты уже не можешь с этим справиться. И, поэтому, здесь вопрос похода к астрологу, он заключается в потребности, то есть, именно, во внутреннем желании.
00:34:38 Потому что, если в жизни случается такая ситуация, когда ты не можешь сделать сам выбор, то есть, тебе нужен просто взгляд некий со стороны, непредвзятый. Тогда ты можешь обратиться. Но, по большому счету, разумному человеку, нормальному, достаточно обратиться к астрологу один раз. Для чего? Чтобы просто понять некую свою природу, то есть, вот эту природу своего тела. И в каком направлении двигаться. А дальше, если, ну, как бы, разум есть, если есть вот этот поток, в котором ты находишься – то оно уже несет само тебя. И ты интуитивно уже в какие-то определенные моменты чувствуешь это.
00:35:15 Ну а так – только ситуации, когда есть определенный выбор и ты не можешь его сделать сам – тебе нужен совет. Потому что иногда мы понимаем, что рядом с нами есть близкие люди, но, как правило, совет близких людей, он немножко предвзят. Потому что все же хотят видеть тебя каким-то образом. А астролог, он как бы, немножко к тебе не привязан. И он такой, как юрист, немножко непредвзято, со стороны дает тебе определенный совет. Но вопрос потребности. Только потребности. Просто так ходить, там, спрашивать что-то - что, как, почему – ну, в этом нет никакого смысла. Это то же самое, как такие походы к врачам, ещё что-то. Ну, так получается, что я всех отговариваю здесь [смеется]. Да, да, вот, [Арати] хочет что-то спросить.
Правда ли, что мы встречаемся из жизни в жизнь с теми же душами? Если человек занимается духовной практикой, как это влияет на тех, кому он «задолжал» в прошлой жизни?
00:36:09 [Женщина из зала:] Я хочу вернуться к прошлому вопросу. Я слышала о том, что, вот, мы постоянно, из жизни в жизнь встречаемся с теми же душами, только, там, в разном воплощении. Это правда или нет – первый вопрос. Второй вопрос. Вот, например, если человек, там, в прошлой жизни, ну, грубо говоря, кому-то задолжал, ну, тем или иным образом. Что происходит в следующей жизни, если этот же человек, который задолжал, он начинает практиковать духовное? И что происходит с теми существами, кому он навредил или что-то такое? Вот, как это бывает?
00:36:51 [В.В.:] Не, ну, первая часть твоего вопроса – естественно, да, конечно же. То есть, мы встречаемся из жизни в жизнь и мы то кому-то отдаем долги, то потом получаем долги, отдаем долги, получаем долги... Это процесс вечный. Но здесь интересно, что когда, действительно, какой-то человек начинает практиковать, он начинает втягивать в свой круг вот этих должников. И волей-неволей есть такое понятие, как [агъята сукрити] – когда человек, он что-то делает для преданного, но он это делает, как бы бессознательно, то есть, просто, например – что-то подал стакан воды или ещё что-то. Но тем самым он получает вот это сукрити. И чем больше людей кармически завязано на какого-то человека, вставшего на духовный путь, тем, по сути, больше сукрити они начинают получать. То есть, как-то что-то делая для него, такие, может быть, простые вещи. Тем самым, постепенно, они втягиваются-втягиваются вот в этот круг. И, по сути, вот этот человек, он является некой такой воронкой, вокруг которого это все начинает закручиваться. И здесь необязательно...
00:38:01 Почему у нас иногда сложные отношения сразу с родителями, с близкими? А потому что мы начинаем им что-то рассказывать. То есть, мы начинаем слишком их напрягать. А здесь вопрос в том, что не нужно этого делать, то есть нужно просто понимать, что эта воронка уже начинает крутиться. То есть, и волей-неволей родственники, знакомые, они все равно начинают закручиваться вот в эту вот воронку и они все равно в ней останутся в какой-то определенный момент. Здесь очень важен момент, именно, нашего примера, то есть, своим, именно, примером – какая я воронка, то есть, как я себя веду. И чем более ты адекватный будешь, тем больше вот эта воронка будет закручиваться и тем больше людей вокруг будет вовлечено в нее.
00:38:49 Поэтому, если мы говорим - такой вопрос – как проповедовать близким, родителям, друзьям – только своим примером. Здесь ни в коем случае нельзя вести такую, слишком агессивную, так скажем, проповедь. Это только личный пример. Если люди видят, что да – что-то появилось, что-то действительно есть, то они начинают сами интересоваться, спрашивать. А ты уходишь в сторонку, говоришь: «Нет, я не скажу!» И так постепенно, постепенно, а людям же хочется, хочется этого и они вовлекаются в этот процесс. Поэтому, здесь нужно действовать хитро и вовлекать в этот процесс, в эту воронку такое окружение. И очень хорошо, что у нас с ними кармические долги. И чем больше людей, как бы, вовлечено в эти кармические связи с тобой, ну, тем сильнее эта воронка, тем больше твой захват, скажем, вот этого. Просто вопрос – агрессивно – это не должно быть агрессивно, оно должно быть мягко. Ну, давайте, ребята, покрутимся, давайте [смеется с залом.] Да?
00:39:58 [Женщина из зала:] Я давно уже думаю над этим вопросом, но я никак не решаюсь его задать. Я чувствую, что Вам я могу задать. Вобщем-то интересно... Ну, этот вопрос не связан с астрологией. Какие можно задать наводящие вопросы людям, которых мы встречаем, которые пока ещё не преданные, как нам кажется, чтобы понять уровень их идеалов, уровень их взглядов, ну, вот, мышления? Какие можно задать такие простые наводящие вопросы, несколько, чтобы оценить каким-то образом их глубину или, вот, то, что ими движет?
00:40:38 [В.В.:] Ну я понял. Ну здесь, иногда бывает, что, например, если мы просто какому-то незнакомому человеку начинаем задавать какие-то слишком глубокие вопросы, то это начинает вызывать некие подозрения. И это естественно. То есть, я не подхожу к человеку, начинаю спрашивать: «А что ты думаешь о Боге?» «А как ты считаешь – душа вечна или нет?» Ну, то есть, тут важен момент совместного действия. То есть, когда мы с человеком совершаем какое-то определенное действие, простое. Вот, мы сидим, например, чай пьем. Просто сидим, пьем чай и разговариваем о каких-то вещах. И любой человек, он начинает раскрываться именно в простой непринужденной обстановке. Не во время допроса: «Так, встать! Рассказать что там?» А именно в простой непринужденной обстановке.
00:41:23 Поэтому, если действительно тебя какой-то человек интересует – что у него на уме, чего он хочет, какие его желания – нужно просто установить с ним какую-то дружескую связь легкую. Что-то для него сделать. Ну, такое маленькое служение, ну, то есть, налить чая, ещё что-то, ещё что-то. И тогда вот эта природа начнет раскрываться, он сам постепенно начнет выдавать свои секреты некие. Поэтому, здесь ни в коем случае нельзя действовать напрямую, потому что философские вопросы, они всегда похожи больше на допрос. Потому что про философию, про религию у нас принято говорить где? На кухне, обычно, да? То есть, вечером на кухне. Там люди собираются и начинают обсуждать политику и потом, постепенно переходят на другие области. А если ты просто, ни с того ни с сего человека начинаешь тестировать на такие моменты, то, в лучшем случае, тебя сочтут сумасшедшей. Да? И будут держаться в стороне. Поэтому тут вопрос обычного совместного действия. Вместе потяпать картошку,там, порвать клубнику...
Природа души - отдавать
00:42:26 [Женщина из зала:] [Неразборчиво] они очень хорошо реагируют на то, когда ты что-то для них сделаешь.
[В.В.:] Да, да!
[Женщина из зала:] Все это любят. Я заметила после нескольких лет. Но раньше это, в принципе, было достаточно тяжело - сделать для кого-то что-то бескорыстно. И если ты действительно это бескорыстно сделаешь, я заметила, что многих людей это действительно привлекает.
[В.В.:] Ну это действительно так.
[Женщина из зала:]И они чувствуют: «О! Что-то она для меня сделала! Вау! Это хороший человек.» Им сразу кажется.
00:42:53 [В.В.:] Ну, это потребность души, потому что природа души, она же отдающая. И поэтому, когда любой человек сталкивается с этим, он сталкивается с каким-то бескорыстным отношением к себе или к кому-то другому, то все равно это пробуждает в нём что-то более глубокое, что-то более внутреннее. Потому что мы все привыкли к каким-то таким, слишком меркантильным отношениям, что «Я – тебе, ты – мне». И когда появляется что-то другое, немножко отличное от этого, у любого человека это все равно вызывает некий интерес. А если это сделано ещё и искренне – то это вдвойне интерес. Потому что если мы говорим все-таки о природе души, то природа души – это же отдавать.
00:43:34 Мы все прекрасно знаем, мы сегодня тоже как раз с [Имя, неразборчиво] говорили – мы все ищем отношений, мы все ищем счастья какого-то определенного. Но когда оно раскрывается? Вот, все же помнят момент какой-то влюбленности первой, когда ты готов для человека что-то сделать: ты, там, даришь ему цветы, ищешь какой-то подарочек, думаешь: «Понравится – не понравится?» Ну, то есть, ты же это делаешь не по принуждению какому-то, ты делаешь абслютно искренне, потому что тебе хочется это делать, тебе хочется это отдать. И это внутри каждого человека сидит. И когда мы сталкиваемся с этим на примере кого-то другого, ещё кого-то – все равно это начинает пробуждать вот это внутреннее состояние. И поэтому, как человека раскрыть любого? Ну, сделать что-то бескорыстное. И вот эта его природа, она все равно начнет работать. Да, да?
Как относиться к тому, что мы являемся лишь проводниками, находясь в служении
00:44:25 [Женщина из зала:] Тогда получается, что, опять же, происходит такая персонализация. То есть, ты делаешь что-то для кого-то хорошее. Человек думает, что: «Ага, ты хороший!» Но вот я про себя могу сказать, что я абсолютно нехороший человек. И у меня, вот, желание сделать что-то хорошее для кого-то возникает только нахожусь в служении, в взаимодействии с вайшнавами. То есть, это не моё состояние, это что-то, что проходит через меня. А люди, они считают, что это моё, а потом разочаровываются во мне же. Ну, то есть, вот этот вот факт... Просто идея такова, что это добро, это служение по отношению к другим – это не что-то мое, это приходит ко мне как какое-то электричество, интернет. Опять же, то есть, я это не генерирую. Это, вообще нормально?
00:45:15 [В.В.:] Не, ну, мы ничего не генерируем, мы на самом деле же проводники. И нужно понимать, что, по сути, каждый человек, он является неким проводником энергии. И мы говорим, что если через тебя в этот момент проходит ток, значит это нужно было для этого человека. Там, как ты это воспринимаешь – бескорыстно или корыстно, от тебя это произошло – это вообще не важно. Но ты в этот момент послужила неким проводником. И мы вообще в этом мире являемся проводниками, нам ничего не принадлежит по сути. Когда будет восприятие вот этой проводниковости, я думаю, что это будет легче восприниматься. То есть, вопрос восприятия, по сути.
00:45:52 [Женщина из зала:] Ну, стоит ли сразу об этом заявлять как-то? [Смеется.] То есть, не давать человеку очаровываться, а просто говорить: «Это не я, это мой гуру». [Смеются.] Это логично, это, в принципе, вайшнавское настроение.
[В.В.:] «Здравствуй! Я – не я, я – лишь проводник.» [Смеется.] Да нет, я думаю, доводить до абсурда тоже не надо, но давать это понимание – да, конечно. То есть, все равно же ты действуешь как сама. То есть, ты же не зомби, правильно? Все равно при этом ты вкладываешь свою энергию. Ты вкладываешь свою энергию, какие-то слова, свои какие-то свои чувства. Но любой человек, когда он разговоривает, когда он что-то делает, он является проводником. Но при этом он же отождествляет себя с этим. И поэтому, если слишком уж отделять себя от своих действий, то это уже немножко клиника, ну чуть-чуть [смеется]. Поэтому все-таки нужно принимать себя, но где-то в уме понимать, что «Да, я являюсь проводником». Да? Но это я все равно. Это не кто-то там другой. Тут проще надо быть просто.
Ответственность: по моему поведению судят обо всем учении
00:47:01 [Женщина из зала:] Просто говорят: «Ой, какой милый кришнаид», а потом, как бы: «Ой, ты такой плохой!» То есть, получается, как бы, судят о всей религии, даже обо всем учении по тебе. Если ты хоть что-то, хоть слово ты сказал о Кришне – все, потом ты уже виноват...
00:47:17 [В.В.:] И это очень очень хорошо. На самом деле вот это ощущение, оно вырабатывает качество ответственности. У меня тоже был такой момент, я помню на заре, на заре «Харе Кришна». Когда я пришел в компанию людей различных, они сидели за столом, говорили какие-то вещи. Там были различные конфессии, так скажем - представители буддистов, там, ещё кто-то. И я - так получилось, что я единственный кришнаид. Ну, все знали, что... И вот этот момент, он меня, как бы, привел в такое, немножко чувство долга. Я понимал, что сейчас, смотря на меня, будут оценивать всех. Пусть я, там, какой-то несовершенный, с какими-то косяками, но я понял, что мне нужно собраться, сконцентрироваться и не дай Бог, ничего такого не сделать, компрометирующего. Да? И это очень помогло, на самом деле, потому что потом, когда я вышел, я начал понимать: «Ага! Все в этом мире... Я же не знаю, кто эти люди. А вдруг, вот тот человек, в троллейбусе он стоит, держится за ручку – а вдруг он знает, что я – кришнаид, предположим. Или, там, тот человек знает, что я кришнаид. И сейчас я сделаю что-то, там, плюну на пол, он скажет: «А! Эти кришнаиды плюются на пол!»» Ну, предположим.
00:48:24 И в какой-то определенный момент включились какие-то веб-камеры везде – ты знаешь, что ты ходишь там, где вебкамера. Даже когда ты один, ты вдруг понимаешь: «Ага, а может быть какие-то полубоги сейчас за тобой наблюдают!» И даже когда ты один, у тебя все равно вот этот момент включается некоего контроля. Но это нормально, на самом деле. Это действительно контроль. Потому что когда мы попадаем, мы должны понимать, что люди, действительно, по нам оценивают всех. И это возлагает некую ответственность. И это хорошо, на самом деле, это помогает держаться в каких-то определенных рамках, не расслабляться. Ну, это знаешь, как артист, у которого есть фанаты – он же должен себя контролировать, потому что он знает, что: «Вот, я такой знаменитый и любое моё движение, оно копируется, то есть на меня смотрят.»
00:49:08 И здесь, по сути, мы тоже являемся таким, неким ориентиром для людей. Потому что кришнаидов не так много. И тем более, если люди знают, что ты, там, один – вокруг 20 человек на производстве и ты один кришнаид. Естественно, все за тобой подглядывают. Ты, там, пошел туда – «Ага, - смотрят, - этот кришнаид туда пошел, этот сюда...» И это нормально. Ну, это некий контроль, который не дает расслабиться. Да, в какой-то степени? Это хорошо. Потому что это помогает, помогает сконцентрироваться. Я считаю, в этом ничего плохого нету, то есть, это наоборот, удерживает в каких-то определенных рамках. А потом, когда ты приходишь в свою компанию – здесь уже можно расслабиться, можно побыть настоящим кришнаидом. Там: «А!!! Все хорошо!» [Смеется.]
Об искренности и лицемерии
00:49:51 Но контроль во внешнем мире, он обязательно нужен. То есть, мы не должны быть... Ну, некоторые считают, я слышал такое понимание, что: «Ну, вот я такой плохой. И что я буду это скрывать? Давайте, я сейчас достану пачку сигарет, закурю и буду здесь сидеть, там, что-то говорить. Ну я такой.» Ну, вот, я считаю, что это неискренность, вот это – лицемерие. Потому что тем самым мы показываем вот это свое. То есть, по сути, мы же должны дарить друг другу вдохновение. Если у меня что-то есть, какие-то косяки – ну пускай они будут, я их знаю прекрасно, я от них не отнекиваюсь. Но не нужно делать это никогда на показ. Потому что если мы действительно перед друг другом хорошие – это не является лицемерием.
00:50:36 Это является тем, что мы пытаемся дарить друг другу вдохновение. А если, ну, представьте, что мы за столом будем сидеть и кто-то будет говорить: «Ну, я такой, там, у меня всё, короче... у меня все плохо, я такой подший...» Тем самым он будет разрушать вдохновение других. Потому что, смотря на него, мы будем думать: «Господи, неужели «Хари Кришна» нас к этому привело или приведет...» Поэтому, искренность-то заключается в том, чтобы не казаться хорошим, казаться хорошим не нужно, просто, буть собой, но не выпячивать какую-то свою гниль, так скажем, наружу и не разрушать вдохновение других. И всё.
Где брать вдохновение
00:51:15 [Женщина из зала:] И какую можно посоветовать линию поведения человеку, у которого пропало вдохновение и никто ему пока не может помочь? Ему нужно как-то отойти и не мешать вдохновению других?
00:51:29 [В.В.:] Вдохновение из чего мы черпаем? Мы черпаем вдохновение от других. И поэтому, если пропало вдохновение, то нужно начать общаться с человеком, у которого оно есть. Ну это же заразно – мы же прекрасно знаем, что если человек болеет ангиной, то он быстренько всех заразит вокруг. Если у тебя, предположим, пропадает вдохновение, ты просто должна держаться за тех, у кого это вдохновение есть и просто вместе с ними что-то делать. Ну, может быть, даже не слушать, там, совета какого-то «А как мне выйти из ступора» или ещё что то, а просто какое-то совместное действие, совместный экшн.То есть, нужно понимать, что все заразно. В этом мире все заразно. В том числе и вдохновение – это тоже кстати, очень круто. То есть, общаться, общаться с такими людьми. А вдохновение, оно будет периодически пропадать, это нужно понимать – мы не можем всю жизнь быть на таком позитиве.
Этап терпения дает продвижение
00:52:15 Есть ещё и чувство долга. Но, опять же, долг тоже все воспринимают по-разному. Долг можно воспринимать с неким пессимизмом: «Ой, зачем мне это и сколько это будет продолжаться?» Или в какой-то момент ты будешь понимать, что «Да». Дети рисуют в школе крестики, ну, крестики, палочки – для чего? Чтобы потом получились какие-то буквы. И также, когда наступает вот этот момент некоего терпения, мы должны понимать, что пришло это время крестиков. То есть, сейчас мы должны делать эти крестики – через силу, может быть, не хочется, но надо. Потому что пройдет чуть-чуть времени – и из этих крестиков получится что-то очень хорошенькое, красивое, прекрасное. Потому что ничего просто так не происходит. А вот этот этап такой, может быть, без вдохновения, он очень важен, потому что он дает продвижение.
00:53:07 То есть, мы же движемся через кризисы определенные. И здесь можно сказать, что отсутствие вдохновения – это и есть некий кризис. Кризис – это не то, что, там, лежишь где-то и все, ну, это отсутствие вдохновения. Это некое испытание, оно может быть даже одним из самых тяжелых на внутреннем плане. Потому что на внешнем может казаться: «Чего у него? У него ж и так все хорошо – все делает, все нормально.» Но внутри это может ощущаться очень серьезно. Ну, проходишь это испытание – дальше-то легче становится. Намного.
Вопрос: Насколько нам нужно глубоко знать какие-то свои проблемы, то есть то, что видно из твоей натальной карты?
00:53:40 [Женщина из зала:] А, вот, возвращаясь к теме астрологии – насколько нам нужно глубоко знать какие-то свои проблемы, то есть то, что видно из твоей натальной карты? Вот, например, какой-нибудь сожженный Мерурий – и человек: «Всё! У меня сожженный Меркурий и, мол, не трогайте меня!» [Смеется.]
00:53:58 [В.В.:] А не так немножко. Если у человека сожженный Меркурий, просто ему нужно немножко больше слушать других и меньше слушать себя, если уж на то пошло. Здесь вопрос проблемы, если там глубже копнуть, то у человека только одна проблема, по сути – это отсутствие веры. Все остальные проблемы, они из этого вытекают. Ну а так - мы уже говорили об этом вначале - если немножко знать свою природу, знать немножко сильные, слабые стороны и просто их контролировать здесь. То есть, это не значит, что нужно всю жизнь уделять внимание этому. Я просто знаю. Как ты упомянула, есть, предположим, сожженный Меркурий. И, просто, не нужно голодать, предположим, по средам, не нужно поворачиваться лицом на северо-восток каждый день, писать какие-то янтры, одевать камни, ещё что-то там, нырять в бассейн с криками какими-то.
00:54:51 То есть, не нужно этих действий совершать. Если я понимаю, что у меня проблемы с Меркурием, я просто начинаю слушать других. То есть, понимаешь, вот эти все внешние фишки, они не имеют никакого значения, если нет твоего внутреннего желания это поменять. Если у меня есть эти проблемы – я просто больше слушаю, просто понимаю: «Да, мне нужно больше слушать, меньше слушать себя, меньше перебивать, а больше слушать окружение, больше слушать, что мне говорят». То есть, не просто слушать, а слышать. Слышать.
00:55:19 Так же там и остальные Планеты если мы берем. Если у человека там немножко непорядок с Венерой, так скажем – ну, просто, ему нужно больше служить, больше отдавать своей энергии. То есть, не привлекать к себе внимания, да, какого-то: «Вот, я такой», а, именно, больше отдавать. И поэтому, здесь вопрос, как бы, помнить об этом немножко. То есть, знать это нужно. Ну, мы же говорили, вот, об этом, что достаточно одного раза. Достаточно одного похода к астрологу – это не реклама [смеется с залом]. Чтобы, как бы, понять свою природу, какие-то вещи, а дальше уже действовать как разумом, двигаться в этом направлении. То есть, держа где-то в подкорках это.
Важно не бороться с негативом, а вовлекаться в позитивное
00:56:02 Но не нужно этому слишком много внимания уделять. Просто когда мы начинаем слишком много внимания этому уделять, то все остальное, оно как бы, немножко уходит на задний план. Это как человек, который, например, там, пытается бросить курить. Да? Такой пример, потому что если ты бросаешь это делать и нечем заменить, да, нет замены, то ты начинаешь курить ментально. Эти люди синими становятся – вроде он не курит, но такое чувство, что он синенький уже. Потому что у него в уме это происходит постоянно. И говоришь: «Слушай, брат, ну выкури ты уже в конце концов и спокойно расслабься.» Потому что всегда есть замена чему-то. Должен меняться вкус. То есть, это должно произойти. Ты держишь это в подкорках, ты понимаешь, но когда ты вовлекаешь себя во что-то более позитивное, то все эти негативные вещи, они сами отваливаются постепенно.
00:57:01 А когда мы всю свою энергию направляем на борьбу со своими недостатками, то у нас просто не остается ни времени, ни сил на что-то более положительное, на что-то более позитивное. Поэтому тут... Мы же говорим, [Шидара Махарадж] говорил о белой собаке и черной собаке. То есть, какую собаку мы кормим внутри нас - та и живет. А борьба с недостатками- это, по сути, кормежка черной собаки. А белая – она стоит в сторонке. Где еда? Нету. Поэтому, мы должны кормить белую, а черная, она сама уйдет постепенно, потому что, от голода – нечем кормить.
Как отдавать, если не хочется?
00:57:40 [Женщина из зала:] Вот, вы говорите, что природа души – отдавать. А если не хочется отдавать? А жизнь все время ставит в ситуацию, когда надо отдавать - то просто физические отдавательные движения делать, то отдавать какую-то психическую энергию постоянно. А, вот не хочется вообще! Что делать и что говорит астрология по этому поводу?
00:58:04 [В.В.:] Ну, астрология говорит, что нужно вырабатывать этот рефлекс все-таки [смеется]. Потому что мы говорим о некой практике. Да? И практика заключается именно в том... Это не теория. То есть, можно теоретически думать: «Я – душа, я такой, я там, отдающая», но мы говорим о духовной практике. А практика – это ежедневное какое-то действие. Если мы хотим получит какой-то результат, то мы должны что-то делать здесь. То есть, как спортсмен. Для того, чтобы стать олимпийским чемпионом, он должен тренироваться. А наша тренировка заключается именно, ну, в неком общении между собой и в некой тренировке, то есть, в отдаче. То есть, у тебя же есть подруги? Ну, предположим. Есть, да? Которым ты можешь легко отдать. Не, ну можно начать с них. Можно отдавать начать мусор – то, что не жалко. То есть, начни отдавать то, что не жалко, потом постепенно перейдешь на то, что жалко. Но должен выработаться этот рефлекс отдавательный. То есть, не хватательный, а отдавательный.
00:59:14 Но это практика, то есть, это приходит только с практикой. Это не получится так, что ты лежишь на диване, думаешь: «Как бы мне вот так сделать, чтоб начать отдавать?» Потом утром вскочила, побежала – и, как бы, всё. Практика, ну и молитва, опять же, по милости всё это приходит. Если мы действительно искренне этого хотим. Опять же – вопрос желания. Если ты хочешь, чтобы это качество в тебе проявилось, то ты будешь искренне этого хотеть, ты будешь искренне молиться – и оно прийдет. Но если это только на словах, это просто теория – тогда не проявится никак. С одной стороны это, может быть, грустно звучит, тяжело, но с другой стороны – это легко. Это осуществимо, то есть, это делается легко.
Зачем мне улучшать мою Планету, если я могу плохую Планету использовать в служении?
01:00:09 [Мужчина из зала:] Вот, Вы говорите, что какой бы ни был гороскоп, можно использовать для служения. Какой бы ни был объект, какая бы ни была машина. Но в то же время астрологи советуют работать над Планетами, улучшать как-то, менять своё поведение. То есть, зачем мне улучшать мою Планету, если я могу плохую Планету использовать в служении?
01:00:29 [В.В.:] Ну, смотри, ты можешь, вот есть камера – ты можешь использовать в служении, например, испорченую камеру, а можешь неиспорченую, хорошую. Если мы говорим, все таки, об улучшении каких-то Планет, каких-то качеств, то служить-то нужно здоровым инструментом, то есть, инструментом работоспособным. А если мы начинаем работать неисправным инструментом, то и результат мы получаем при всем даже нашем даже искреннем желании, вдохновении, мы получим не тот результат немножко. Поэтому, стоит этому немножко уделить внимание, но, опять же, не делать из этого культ какой-то определенный. Потому что понятно, когда мы говорим: «Вот, нужно улучшить это качество можно улучшить», нужно делать это, так скажем, в свободное от служения время. То есть, это не должно занимать все пространство временное, энергетическое.
01:01:16 Понятно, что в здоровом теле я смогу больше совершить какого-то здорового служения, чем если я сейчас буду больной, где-то лежать, болеть постоянно. Что я смогу сделать? Ничего. Поэтому, этому стоит уделять внимание, но адекватно. Я как бы, сторонник такого термина, как адекватная астрология. То есть, это не эзотерическая астрология, которая говорит, что нужно совершать пассы, там, янтры, мантры, все такое и не астрология купи-продай, а именно адекватная. То есть, когда ты адекватно воспринимаешь какие-то свои вещи, косяки, ты помнишь их, ты уделяешь им какое-то определенное внимание и продолжаешь быть в потоке служения. И всё это движется и вполне естественным образом всё это решается. Поэтому, ну, как некое прилагательное, как некая помогающая часть, как некое подспорье, так скажем. Ну вот. Ну что у нас со временем?
01:02:13 [Мужчина из зала:] Я, наверное, спрошу ещё тоже. Скажите, тут наверняка многие знают уже какие-то свои косяки по Планетам – у кого-то сожженные Юпитеры, вот, сожженные Сатурны [смеется] и их, наверное, здесь нет таких. Дайте какие-нибудь практические реализации – с какими криками надо прыгать в бассейн... Ну, то есть, что-то такое дайте практическое, что мы можем завтра все разом взять и применить. В какой день в голодать, в какой....
01:02:50 [В.В.:] Я могу сказать что практически. Практически предлагаю завтра всем прийти на утреннее Арати [смех в зале]. Да. И попеть здесь. Это будеть без пятнадцати шесть, если что [смеется]. Потом всем вместе пойти на кухню, там что-то порезать, послужить, потом всем вместе позавтракать и заняться своим служением. Это будет самое реальное, что мы можем сделать. А бросаться с криками в бассейн – можно это сделать, но в свободное от служения время – от Арати, от ещё каких-то вещей. Я не думаю, что эти рекомендации, они на самом деле нужны. Потому что это все индивидуально. Если у человека, например, есть потребность прыгнуть в бассейн с криками и это действительно ему поможет – то без проблем, можно пойти и прыгнуть. А если это просто думать, что я сейчас прыгну с криками в бассейн – и завтра, на следующий день все станет так круто и хорошо, у меня будет очень счастливая жизнь, то есть, много денег и у меня появится подруга и ещё при этом я обрету любовь к Богу – вот это да, тогда конечно.
Рекомендации по знакам Зодиака: сильные стороны, которые им пригодятся в служении
01:03:53 [Женщина из зала:] Ну может быть, все таки, в конце Вы дадите какие-то рекомендации по знакам Зодиака – какие качества им пригодятся в служении, чтобы они знали свои сильные стороны.
[В.В.] Окей, ладно, хорошо, так и быть. Так и быть, уделим немножко внимания астрологии сегодня, чуть чуть, коротко. Опять же, мы должны воспринимать эти знаки как некую символику. Не нужно воспринимать себя, там: «Я – Овен, я - Телец, я, там, ещё кто-то». Это есть некие психотипы, то есть 12 основных психотипов людей, которым мы соответствуем. Да, слово кого-то рассмешило – психотип – но это так и есть. То есть, это некая символика. И здесь мы подходим к тому, например, начнем по порядку.
00:04:37 Овен. Овен - Огонь. Если здесь есть огненные люди, Овен, для них задача состоит в том, чтобы зажигать других. Потому что Овен – это тот, кто несется с шашкой на коне, он повернул голову назад, он не видит, куда мчится, но он мчится куда-то. И его задача, Овна, просто мчаться вперед, быть таким первопроходцем, воином, делать то, что другие не могут. Потому что когда другие начинают думать, анализировать, Овен в это время, как бы, делает. Зажигалка. Задача, если мы говорим, портретное служение – дарить вдохновение, по сути, быть первопроходцем.
00:05:10 Задача Тельца в преданном служении какая? Накапливать. Потому что если мы рассматриваем Тельца – это человек Земли, человек структуры, он должен накапливать. Но мы говорим, опять же – мотивация – для чего? Мы можем копить какие-то материальные богатства, какие-то знания, мы можем прекрасно готовить при этом, готовить прасад, раздавать преданным. Ну то есть, мы занимаемся какими-то вещами такими, земными.
01:05:33 Что должен делать Блезнец? Он должен обучаться. То есть, человек Воздуха, он должен быть в потоке – общаться, он должен защищать Священные Писания, петь, говорить. То есть, быть восприимчивым к новому. То есть, быть таким проводником, как раз. Проводником, который что-то услышал – что-то рассказал, что-то услышал – что-то рассказал. Но обязательно, то есть, не держать в себе.
01:05:54 Задача Рака, как Воды – давать некий комфорт, то есть, быть психологом. То есть, создавать некий уют вокруг себя, чтобы всем было вокруг хорошо, было приятно, было красиво, вода была в чистом стакане. Ну, то есть, некую гармонию создавать.
01:06:09 Задача Льва – творить. Потому что Лев – это творчество. Если мы говорим служение львиное – это делать какой-то контент. Опять же, чем здесь все занимаются? Мы же находимся всетаки в [неразборчиво]. Ну, это творчество в чистом виде, то есть, это то, что можно увидеть.
01:06:28 Девы если есть. Основное качество Девы – это терпение и смирение. И как раз Девы должны заниматься нудной работой, без вдохновения, как раз. Ну такая у них участь. То есть, я, вот, что-то делаю, делаю... Деве можно поручить служение, например, там, какое-то – с утра до вечера делать одно и то же. Ну, [пуджарить] [смеется], предположим. И они с этим справятся. То есть, можно быть уверенным, потому что это их задача – делать вот это. То есть, из чувства долга, из чувства терпения.
01:07:02 Задача Весов, как Воздуха – наводить мосты. Потому что Весы, по сути, это две чашечки, это знак юристов. А юристы чем занимаются? Они ищут контакты, то есть, непредвзято находят. И если есть Весы, они должны искать партнеров, наводить какие-то контакты с внешним миром, между собой, разруливать какие-то ситуации. Быть дипломатами, быть юристами немножко в этой жизни.
01:07:27 Скорпион. Скорпион - умереть, чтобы жить. По сути, это трансформация. Скорпиона... Здесь, кстати, есть Скорпионы, кто ещё не видел, с ними скоро познакомится. Сезон дождей. Они кусают. И задача Скорпионов – кусать. Но, опять же, нужно понимать, что кусать можно ядом, а кусать можно противоядием. Если Скорпион, например, говорит кому-то: «Да ты плохой!», и все - то это плохо. То есть, он кусает ядом. Но если Скорпион кому-то говорит: «В тебе есть такое качество, которое ты мог бы изменить так», ну, то есть, действует вроли психолога – то это хороший Скорпион. То есть, он должен как психолог давать тебе понимание каких-то твоих косяков и давать выход из этой ситуации. Ну, то есть, Скорпион – это некая трансформация – трансформировать себя, трансформировать других.
01:08:11 Задача Стрельца в служении какая? Ну, быть проповедником. Потому что Стрелец – это учитель. И, поэтому, если есть у человека стрельцовские качества, он должен использовать их как проповедь, то есть, вещать что-то, рассказывать, показывать, читать, какие-то идеи переваривать, доносить до других.
01:08:30 Задача Козерога – быть профессионалом. Потому что Козерог – это профессионал в чистом виде. Поэтому, у нас очень много есть профессионалов, которые прям, могут сидеть за компьютером с 12 дня до 12 ночи, ну, и так до бесконечности. То есть, их задача - делать что-то в узком секторе. Быть профессионалом. То есть, задача любого Козерога – стать профессионалом.
01:08:51 Ну, Водолеи. Водолеи должны давать революцию. То есть, должны уходить от шаблонов. Потому что когда мы много слишком что-то делаем, мы привыкаем к каким-то рамкам, шаблонам. И задача Водолеев – выходить за эти рамки, то есть, совершать какие-то такие революции, то есть, делать что-то нешаблонное, что-то оригинальное. То есть, приносить какие-то революционные идеи. Так как это Воздух – это должна быть идея, но идея должна быть очень революционной, то есть, отличающейся от того, что есть.
01:09:19 Ну и наконец, Рыбы. Должны... Рыбам лучше всего - Рыбы должны медитировать. То есть, они могут медитировать, читать джапу. Так, Рыбы есть? Хорошо, а то сейчас побежит кто-нибудь... Задача Рыб – это некая медитация. Но медитация какая? Это помощь. Мы говорим- Рыба – это тоже лучший психолог. Поэтому, если есть у человека водная природа, он может как-то медитативно общаться с людьми, помогать им, тоже ухаживать. Потому что Рыба – это всегда помощь. Это бескорыстная помощь, это тоже служение такое, очень бескорыстное.
01:09:55 Поэтому, если у кого-то есть эти качества, у каждого знака, то он должен просто использовать их в служении максимально. То есть, человек Воды – нужно понять просто – человек Воды, он не сможет стать Огнем. Ну, то есть, рыба не сможет залезть на дерево, как бы она ни старалась. А человек Огня, он не должен долго сидеть в пещере, под водой, потому что он потухнет. Поэтому, с этой точки зрения, знание своей природы, оно помогает в служении, в реализации себя. Ну вот, я надеюсь...
01:10:29 [Мужчина из зала:] Еще последний вопрос небольшой. А вот я так же слышал, что духовная практика, вот, то, что рекомендуют наши учителя [санскрит], служение духовному учителю, оно гармонично и наилучшим образом гармонизирует свои Планеты, знаки Зодиака. Вот об этом Вы могли бы что-то рассказать?
[В.В.:] Ну оно так и есть. Потому что, если мы говорим, что если мы попадаем в свой поток, именно, служения, то без этих качеств нам никак. Потому что если мы занимаемся служением, если мы занимаемся духовной практикой то без [неразборчиво, санскрит] у нас вообще нет ни какого движения, по сути. Здесь вот эти качества, они вскрывают нашу природу естественным образом. То есть, постепенно, постепенно, естественным образом мы начинаем свою природу понимать и без астрологии. То есть, это все проявляется именно так, как должно проявиться. Поэтому, мы и говорим, что именно служение, оно все гармонизирует, вообще, все гармонизирует. То есть, и качества твои – и плохие, и хорошие, и то, что тебе нужно получить от этой жизни, что не нужно – то есть, оно входит в такую колею. Как-то так. Ну что? Я думаю, что на этом мы, наверное, закончим сегодняшний вечер.