Жизнь глазами истины часть вторая

Тюмень - 30 December 2015
семинар для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 3
длительность: 02:03:56 | качество: mp3 48kB/s 42 Mb | прослушано: 1300 | скачано: 995 | избрано: 47
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:09 Добрый вечер. Кто не был вчера на нашей лекции, поднимите руки, пожалуйста. Немногие. Остальные были. Хорошо, продолжаем нашу тему «мир глазами истины». Мы говорим об иллюзии реальности, потому что мы поставлены перед выбором ежедневным, ежечасным, ежеминутным. Мы должны что-то выбирать в своей жизни. И, собственно, от этого выбора зависит вся наша линия поведения, образ жизни, то, что мы достигнем, чего не достигнем. Это наш, собственный выбор, как оказывается в итоге. Мы являемся причиной нашего успеха или поражения, удачи или неудачи, как бы, нашей судьбы.

00:00:54 Мы строим свою судьбу сами. И когда мы уже построили и создали нечто, это трудно разрушить сразу. Если судьба как-то неугодна нам, мы не можем её сразу изменить, потому что она уже выстроена, она имеет свой срок существования. Она меняется. И нам нужно время, чтобы перестроить что-то. В обществе также, в нашем сознании, в нашем теле. Если мы хотим что-то улучшить, изменить, нужно время, усилия. Нужна ещё какая-то дополнительная деятельность с правильным выбором. Опасаясь новых неудач, мы можем найти более верное решение.

00:01:32 Ну о чем мы говорим? Зачем это говорим? Смысл в том, чтобы не тратили время на эксперименты в своей жизни. Не тратили время на ошибки. Слишком много ошибок мы совершаем. В результате многочисленных ошибок, могут прийти глубокие несчастья, непоправимые какие-то вещи или необратимые могут быть процессы, разрушительные. Вот этого нужно избегать тщательно, осторожно. В своей жизни быть очень осторожным.

00:02:00 Вообще в этом мире, как говорится, жить – это так же как ходить в посудной лавке. В древней культуре посудная лавка была устроена так, что эти горшки штабелями выставлялись, и между ними можно было ходить и выбирать что-то очень осторожно. Так же как в посудной лавке очень осторожно себя ведем или, скажем, в кустарнике, где растут розы, тоже нужно быть осторожным – там шипы. Вот мы учитываем. Так же в жизни, общаясь друг с другом, надо быть очень осторожным, потому что можем что-то неправильно сказать, неправильно подумать, неправильно сделать. Это имеет глубокие последствия, когда мы общаемся с живым существом.

00:02:42 Т.е. когда с мертвой материей, может быть, там нет какой-то психологии, обид, боли. И чем более развито сознание живого существа человеческого или других, тем глубже боль мы ощущаем. Чем глубже любовь, тем глубже и боль. Поэтому, если мы ищем большую любовь, мы должны быть ещё более внимательными, ещё более осторожными, ещё более развитыми. На высоком уровне сознания словом можно убить. Когда они становятся очень чувствительны, восприимчивы, как, например, влюбленные. Они очень чувствительны к несправедливости, к изменам. [Неразборчиво].

00:03:24 Т.е. на каком-то уровне определенном жизнь и смерть оцениваются по-другому. На более низких уровнях сознания, скажем, в низших формах жизни, там по-другому. Мы не так переживаем, если насекомые гибнут, допустим, Чем более развито живое существо, тем больше оно, глубже боль может испытывать и наслаждение.

00:03:47 Поэтом у нас выбор стоит, каким путем пойти: путем углубления боли или наслаждения. И мы сегодня рассмотрим механизм этим двух направлений: один иллюзорный, другой – истинный. Что же, как отличить это всё? И почему трудно отличить истину от иллюзии?

00:04:06 Истина имеет божественную природу. В нашем современном мире, я в целом говорю сейчас, это серьезная проблема, или недостаток, образования. Мы ровным счетом ничего не знаем о божественной природе, о мироздании и о самом Боге. Я бы сказал, к этому люди относятся как к некоей специализации, т.е. для кого-то это может быть нужно, важно – поверить в Бога или интересоваться этим. Есть специализация. Кто-то выбирает быть врачом, кто-то инженером, кто-то остается дворником. Это специализация. Это личный выбор, личное дело. В этом нет какой-то необходимости. То есть мы говорим как на факультатив смотрим - мало что интересного.

00:04:53 Но давайте рассмотрим что же такое «Божественное знание». И насколько оно необходимо каждому человеку. Собственно, человек для этого и предназначен как творение. Если рассматривать человека как часть творения его предназначение - ему дан избыточный разум для познания Абсолютной Истины. Сейчас я немножко заострю (несколько слов) внимание на этом термине – «избыточный разум», чтобы было понятно, почему избыточный.

00:05:21 Избыточный разум – это тот разум, которым мы можем пользоваться, как хотим. Вот поэтому называется свобода выбора. Если сравнить с низшими биологическими существами, то у них нет избыточного разума, т.е. весь их разум, это тонкое тело, мышление, … рассудка погружено в потребности тела биологического. Это значит животная форма жизни и ниже

00:05:52 Что характерно для биологического тела любого? Человеческого или животного характерно четыре признака деятельности: это еда, это сон, это совокупление и оборона. Древние книги классифицируют. Вот это биологическое тело, вот это его четыре основных генеральных потребности. У всех живых существ. Мы это наблюдаем. Это так. Нам тоже нужно эти биологические потребности, точно такие же как у животных. Это наша общая природа с ними.

00:06:27 Разум животного, его ум погружен полностью в эту деятельность. Полностью. Разум человека, даже когда он погружен в эту деятельность, остается ещё сверху, часть не занята этим. И он может размышлять: «Почему это так? Почему я могу думать еще? Почему? Что такое сон? Что за механизм?» Есть целый институт сна. Избыточный разум начинает исследовать, изучать: почему, зачем, отчего. Приходят страдания, наш разум говорит: «А почему? Причина?» Животные не спрашивают. Просто терпят, как ребенок. Ребенок терпит, плачет. Тут же радуется, смеется тут же. Нет избыточного разума. Но избыточный разум человека ему диктует, что вообще нужно освободиться от всех неприятностей. Вообще, в принципе. Почему жизнь устроена так, что я страдаю? Почему приходит старость или болезнь? Смерть – целая проблема для всех философов. «Быть или не быть», тогда в чем вопрос, решается. «Зачем смерть, - Гамлет спрашивает. Зачем тогда вообще быть?» Это называется избыточный разум.

00:07:39 Мы не видим, чтобы какое-то животное задумалось подобно человеку. Вот собака сидит на обочине и думает: «Что за жизнь у меня такая собачья?» Не случается такого явления. Может, она страдает, ей больно или холодно, но стоит только приласкать и дать ей поесть – всё нормально, разум удовлетворен. Как только удовлетворяются все потребности тела, значит всё хорошо. Вот животных, предназначенных на убой держат в загоне. Например, коз. Что же они видят? Что только что на их глазах одну козу убили на мясо. Они наблюдают это и жуют траву. И пока жуют траву, они совершенно спокойны. Они не думают, что это их так же коснется. У них нет избыточного разума. Они не поймут, что они предназначены все для этой цели.

00:08:33 Человек сможет понять это всё, предугадать, предчувствовать, поразмышлять о будущем, о прошлом, о настоящем, анализировать. История, астрономия, математика – это избыточный разум, данный человеку, исключительно человеку. И вот, посмотрите, если этот избыточный разум применить для тех же самых потребностей, чтобы культивировать (еда, сон, совокупление, оборона), в этом случае, говорят древние книги, человек не отличается принципиально от животного.

00:09:10 Как можно культивировать сон? Спит вот так вот. Разные кровати люди изобретают, постели. Целая культура, своя индустрия существует, чтобы люди спали на разных кроватях разных дизайнов. Есть уже электронный вариант кровати с электронной программой ручной. Шум дождя переворачивает, укрывает, сбрасывает, будильник там. Вы программу выбираете, и она вас обеспечивает. Люди культивируют этот принцип сна таким вот образом.

00:09:42 Принцип еды и говорить нечего. Еще больше индустрия работает в этом направлении. Десятки, сотни материалов используются для посуды, для столов. Разные дизайны, разные способы приема пищи т.д. Вы знаете. Зайдите магазин и увидите огромное количество вариантов, как украсить свой стол, как организовать принцип еды.

00:10:04 Разум используется, видите, человеком для культивирования низших физиологических принципов. Это называется культурой в нашем мире, цивилизацией. Сон, еда, совокупление… Безусловно. Для этого работает очень много тоже организаций: клубы знакомств, ночные клубы, фитнес заведения, стадионы, где люди могут вместе собраться, посмотреть друг на друга, зрелища. Иногда они даже демонстрируют свою красоту обнаженного тела.

00:10:37 Оборона то же самое привлекает. Боевые искусства до крови, до смерти, фильмы очень интересные. Но Веды говорят - эти четыре вещи нельзя превращать в развлечения. Животные этим не развлекаются. Они просто так справляются своим существованием, честным образом. А поскольку у человека есть свобода выбора и избыточный разум, он может злоупотребить пищей, злоупотребить сексом, злоупотреблять сном и всем остальным.

00:11:07 И вот тут возникает у нас проблема, проблема в обществе. Когда злоупотребляем всеми этими вещами, мы теряем мир и покой. Говорится, что природа может всех людей обеспечить всем необходимым, достаточно ресурсов, но она не сможет удовлетворить желания даже одного жадного человека. Невозможно. Ему всего мало. Видите, это избыточный разум. Он может называется жадностью, а может и великой добродетелью. Это выбор. Человек может действовать от имени Бога. Один человек может спасти весь мир, если он наделен божественным разумом, использует его для того, чтобы осуществить йогу - связь с Богом. Для того, кто не знает, кто такой Бог, йога невозможна. Это несколько будет умозрительно.