О правильной жизни и о моменте смерти

Анапа - 29 May 2014
Притча Нарады о царе Пуранжане. Четыре вида слабости сердца. Привязанность к объектам, не связанным с Богом. Четыре вида непонимания своей духовной природы. Шесть врагов захлестывают живое существо шестью волнами страданий. Иллюзия. Голод. Жажда. Старость. Болезни. Смерть. Как грешники оставляют тело? История о человеке, который пришел в духовную жизнь благодаря тому, что увидел Ямадутов. Пример из Бхагаватам, как праведник уходит в духовный мир. Как встречать Ямадутов? В момент смерти важно вспомнить Имя Бога. История о том, как непросто вспомнить Имя Бога в опасной ситуации. Последний урок Прабхупады. О том, куда деваются грехи человека, за которого молятся. Что происходит с грехами ученика. Истории о духовном учителе Прабхупады.
лекция для практикующих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:40:47 | качество: mp3 55kB/s 40 Mb | прослушано: 1874 | скачано: 978 | избрано: 46
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:06 Я бы хотел чуть-чуть освежить память о нашем семинаре. То есть, мы должны закончить сегодня препятствия, которые могут возникать у нас на духовном пути. И с завтрашнего дня мы начнем тот семинар, который есть у нас по плану – «Психология отношений или искусство отношений души» - так называю его, потому что, как правило, под этим термином – «психология отношений» - у людей сразу возникает ассоциация – отношения двух полов сразу. Да? Мужчины и женщины. Сейчас пока принесут инструмент, я немножко ещё раз попробую осветить тот семинар, который мы проходили. То есть, есть у нас время в виде нашей жизни, этот временной промежуток, он предназначен у нас для особой цели – постичь свою духовную природу. Мы ещё называем наукой самоосознания, когда человек должен осознать себя. И как только мы получаем это знание о себе, мы устремляемся в путь сразу же. Да? Ну, мы просто знание теоретическое понимаем, что я – не тело, я – душа. Вот, мы рисовали схему до этого. Если эту схему человек принимает серьезно, он думает, что все так и есть, то сразу же у него включается разум, в сердце, Бог в сердце, как Сверхдуша, дает ему, как бы, импульс такой: «Отправляйся в путь теперь, не трать время. Начинай познавать себя. Не просто теоретически – на практике пойми – как ты – душа. Как ты – не это тело.

00:01:48 И этот путь... Три вида будет деятельности, которые мы должны будем использовать. Это – знание получаем, самбандха – на санскрите, потом мы отправляемся в путь – путешествие, постижение теперь этого, этой цели, к которой мы пройдем – абхидея. И прайоджана – это непосредственно сама цель – Верховная Личность Бога. Вот эти три пути, вернее, три этих состояния нашего бытия здесь, они занимают у нас целую жизнь, заберут, ну, в хорошем смысле слова. На этом пути будут препятствия. Как Вадим Тунеев говорил здесь на лекции, да, помните? Один из этих препятствий будет. Вот мы здесь будем подробно изучать эти препятствия. И мы их уже начали изучать, мы дошли до каких? Записывал, может быть, кто нибудь? На чем мы остановились? На материальных желаниях. Мы прошли их все, да? Теперь у нас осталась слабость сердца, да? И постижение своей духовной природы. То есть, понять её нужно.

00:03:02 [Играет, поет мантру вместе с залом.]

Притча Нарады о царе Пуранжане

00:09:50 Перед тем, как продолжим мы сейчас, я бы хотел опять включить очередной сюжет из Бхагаватам, из Священного Писания. Это сюжет четвертой Песни Бхагаватам, где Нарада Муни одному царю объясняет притчу о Царе Пуранжане. Он рассказывает, как душа попадает в этот мир, как она отсюда выбирается, насколько это не просто сделать. И он объясняет, что душа, попадая в этот мир, она сначала получает ложное эго, в виде личности у нас разум приходит, в виде женцины, душа встречает... Душа, как бы, царь, он царем её обозначает. И царевич встречает женщину красивую очень. Эта красивая женщина – как разум - он там будет объяснять. Потом он там получает тело, чувства, ум, воздушные потоки, праны, вьяна, апана, удана, самана. Все это получает и потом он наслаждается здесь этим всем в этом дворце, в котором очень много прекрасных садов, прудов, птиц, животных. Душа наслаждается, она теряет бдительность. И потом приходят враги и нападают на этот город. Потому что он как в город входит, царевич входит в город, встречает там эту женщину, обзаводится семьей, женой, вобщем, всё, что есть в материальном мире, является некой ловушкой такой. И потом приходят враги – и он начинает перечислять этих врагов - в виде старости, болезни, немощи, время приходит – разрушает – это тело разрушаетя всё. Это как притча, как бы, он аналогию такую рассказывает. Аллегорию. Аллегорическая история такая.

00:11:41 Нарада настоящему царю это всё рассказывал притчу такую. Царь это послушал, всё на себя это положил: «Ничего себе!», и говорит: «Нарада, ты не мог бы мне объяснить теперь саму эту притчу. То есть, в чем её смысл, я смысла как-то не могу понять!» Ну, понятно, что он всё понимает, но это он для нас как бы, в будущем, чтоб мы знали, что это такое. Я маленький сюжет, просто, сейчас, 10-ти минутный мы послушаем, 10 минут просто из этой главы я взял, мы это послушаем. На самом деле, к каждому тексту должны быть комментарии Прабхупады, потому что все эти аудиоформаты, которых здесь целых 7Гб этого всего произведения здесь записано, 12 томов. Здесь, в частности, десять описаны. Просто одни главы без комментариев. Нужны комментарии обязательно. Без комментариев очень сложно будет понять, поэтому Прабхупада написал комментарии ещё нам. Ну, это потом, потому что многие спрашивают – где взять вот это все, эти комментарии эти взять [неразборчиво.] Давайте сейчас послушаем этот отрывок 10-тиминутный, сосредоточимся, тоже будет медитация такая. Иногда в Бхагаватам очень такие, суровые сюжеты описываются, чтоб мы отрезвели, то есть, мы не витали в облаках – что за этим всем кроется, за этой всей иллюзией, которая вокруг нас происходит. Поэтому говорится: «Гуру тяжелый». То есть, он дает знания – и все. И потом думаешь: «Ничего себе, зачем это всё надо?» Но, это принцип гуру. И Бхагаватам – как гуру выступает, учит нас. [Включает запись.]

00:13:35 ... Чистое изначально, сознание окрашивается в три цвета самообмана: белый - просветление, красный - возбуждение, и черный - помрачение. Действуя в разных состояниях наваждения, душа определяет свой будущий телесный облик.

00:14:00 28. В состоянии просветления душа чтит закон Всевышнего и, как следствие, попадает в высшие миры, где жизнь длинна и полна удовольствий. В состоянии возбуждения она тяжко трудится ради земных радостей, и потому рождается среди людей. Действуя в помрачении, душа в следующей жизни воплощается в теле животного.

00:14:29 29. В иллюзии душа мнит себя то мужчиной, то женщиной, то бесполым существом; то человеком, то небожителем; то птицей, то зверем. Tак странствует она по миру, переселяясь из одного тела в другое в надежде найти родной дом.

00:14:51 30-31. Как бездомный пес душа бродит от двери к двери в поисках еды. В одном доме её бьют и гонят прочь, в другом накормят, прежде чем прогнать. Одержимая бесчисленными желаниями, душа скитается по миру. Порой волею судеб она взбирается на вершину жизни, порой идет ко дну – так рождается она без конца и края то в раю, то на Земле, то в аду.

00:15:25 32. В странствиях душу сопровождают бесчисленные страдания, причиняемые силами природы, другими существами и собственным умом. Цель её жизни сводится к избавлению от мук, но это возможно лишь ценой самой жизни.

00:15:47 33. Как путник, что перекладывает тяжкий груз с головы на плечо, думая этим облегчить свою ношу, душа меняет один вид деятельности на другой в надежде обрести умиротворение.

00:16:03 34. Добрые поступки не оградят от страданий, ибо причина страданий – иллюзия, а не кара за злые дела. Чтобы прекратить кошмар, нужно очнуться, но не бороться со злом во сне.

00:16:19 35. Во сне ум создает образ врага и заставляет хозяина мучиться страхом. Очнувшись, человек избавляется от образа, но не избавляется от понятия "враг", которое притаилось в уме.

00:16:37 36-37. Дабы избавиться от страха, нужно пробудиться — преодолеть иллюзию, которая вынуждает рождаться и умирать снова и снова. А чтобы освободиться от иллюзии, нужно безропотно предаться Вездесущей Истине и принять Ее в любом облике. Кто не служит Истине, тот не одолеет иллюзию, какими бы разумом, знанием и волшебными силами ни обладал.

00:17:12 38. Кто доверился Непорочной Истине, тот готов слушать о Ней вечно. Чей разум не осквернен корыстью, тот не пресытится Истиной во веки веков. Истина открывается тому, кто не ищет в Ней выгоды.

00:17:32 39-40. О государь, святые, чьих сердец не касается скверна себялюбия, непрестанно прославляют личные свойства Верховного Владыки. Кто пьет ушами нектар повествований, текущий из их благодатных уст, свободен от заблуждений - не ведает телесных голода и жажды, страха и скорби.

00:18:01 41. Сознание, заключенное в теле, слишком занято потребностями плоти, чтобы внимать нектарным сказаниям о Всевышнем, Безусловной Истине.

00:18:14 42-44. Прародитель всего живого Брахма, непоколебимый Шива, Mану, Дакша, четверо юных старцев, мудрецы Mаричи, Атри, Ангира, Пуластья, Пулаха, Крату, Бхригу, Васиштха и твой смиренный слуга – все мы постигли единую суть бытия. Одни пришли к истине подвижничеством, другие добрыми делами, третьи мудростью, но никто из нас не знает Всевышнего до конца, даже непрерывно созерцающие Его.

00:18:58 45. Ни мудрость, ни добрые дела, ни верность заповедям не откроют тебе Всевышнего, ибо Он обнаруживает Себя лишь Собственною волею.

00:19:11 46. Пленить Его можно лишь беззаветной, безрассудной верностью. Когда Всевышний заполнит твоё сердце, ты, словно очнувшись, увидишь, что добрые дела, мудрствование, верность заповедям и обрядам были чудовищным наваждением.

00:19:33 47. Плененный Им, ты забудешь о заветах, приличии и обо всем, что ласкало слух и сулило счастье в бренном мире.

00:19:46 48. Писания не откроют тебе Истины жизни, ибо указывают пути к благоденствию в суетном мире. Жизни научит сердце - оно одно освещает дорогу домой.

00:20:02 49. На земле не осталось места, где бы ты, гордец, не принес жертву богам и людям в надежде ублажить Всевышнего. Но будет тебе известно, что угодить Ему можно лишь самозабвенной верностью.

00:20:21 50. Господь Бог – душа всех душ. Ничто не ускользает от Его взора и не происходит против Его воли. Он - лучший друг и учитель каждого, и нет иного счастья, чем сдаться Ему на милость.

00:20:40 51. Кто вручил себя воле Нерожденного, тому нечего бояться, ибо обрел Самого могущественного друга. Постигший эту тайну есть истинный учитель - он постиг волю Вседержителя.

00:21:01 52. Нарада сказал: О государь, надеюсь, я ответил на твои вопросы. Напоследок я расскажу тебе ещё кое-что.

00:21:16 53. Каждый охотник знает, что олень в пору брачных игр – самая легкая добыча. Олень увлекает подругу в лесную чащу, где воздух напоен хмельным ароматом, а слух ласкает жужжание тучных шмелей. Он беззаботно щиплет травку и в любовной неге забывает, что кроме самок существуют кровожадные тигры и охотники с острыми стрелами.

00:21:51 54. Так и ты, зачарованный женскими ласками, делаешься легкою добычею охотника по имени Смерть. Плененный прелестями, ты устремляешься в манящие объятия, как шмель в сладкие недра цветка. Женщина ублажает твои чувства, язык и плоть, и, завороженный, ты не мыслишь жизни без своей семьи. Но знай, о повелитель, нектар скоро обратится ядом. Отдавшись вожделению, ты становишься не обладателем, но рабом. Жена говорит: "Возьми меня", но думает: "Стань моим". Засыпая в объятиях женщины, ты оказываешься в объятиях смерти; она следует за тобой повсюду и наносит удар, когда ты меньше всего ожидаешь.

00:23:03 55. Чтобы не уподобиться оленю, пасущемуся для заклания, познай свою истинную суть. Отврати слух от советчиков, толкующих о добрых делах, о земных и посмертных удовольствиях, будущих тебе наградой. Отвергни радости жизни и плотские утехи - прими наставником святого, кто научит тебя сдаться на милость Всевышнего покровителя.

00:23:37 56. Царь ответил: О мудрый, твоя притча словно пробудила меня от дурного сна. В самом деле, учители, что предшествовали тебе, учили меня самоутверждению и накоплению земных благ. Они заверяли, что добрыми делами я завоюю все богатства мира от славы до любовных утех, и тем утолю жажду сердца. Никто прежде не говорил мне, что сам мир этот - сон и наваждение.

00:24:19 57. Благодаря тебе я понял, что истинная деятельность происходит внутри меня, а не во внешнем мире чувственного опыта. Она не приносит плодов вовне, и потому не приковывает к внешней иллюзии.

00:24:37 58. Напротив, деятельность, которую живое существо совершает во вне, приносит плоды, и их оно пожинает, получив новое тело.

00:24:50 59. От ученых мужей мы знаем, что радости и печали есть следствия наших прошлых поступков. Но почему живое существо не расплачивается за свои злодеяния до конца в нынешней жизни, а пожинает их плоды и в следующей?

00:25:12 [В.С.:]Остановимся на этом. Похоже на правду? 29-я, Четвертая Песнь, 29-я Глава. Когда здесь говорится «женщина» - это не имеется ввиду, что женщины плохие. Это понять надо. Здесь имеется ввиду противоположный пол, который заставляет человека погружаться в греховную деятельность. Если человек, ведомый учителем, обзаводится семьей – никакого греха нету. Когда это выходит из-под контроля, тогда это – вот – история нам об этом говорит. Хорошо, давайте сейчас прочитаем стих этой главы, которую мы изучаем о препятствиях – это Бхагавад Гита, 15-я глава, пятой Песни.

00:26:19 «Нирмана-моха джита-санга-доша адхйатма-нитйа винивритта-камах двандваир вимуктах сукха-духкха-самджнаир гаччхантй амудхах падам авйайам тат» - «тот, кто избавился от чувства ложного престижа, вышел из-под влияния иллюзии и порвал все иллюзорные связи с материальным миром, кто освободился от материального вожделения, кто одинаково встречает счастье и горе, того невозможнов вести в заблуждение и он знает, как предаться Верховной Личности Бога и достичь Его Вечной Обители.»

Четыре вида слабости сердца

00:26:52 Мы продолжаем. Четыре вида слабости сердца. Сейчас мы их будем просто пробегать, потому что основы мы уже разобрали. Первое – зависть, второе – желание славы. То есть, это разбирать не надо, это и так понятно всем, что это за препятствия [неразборчиво], третье – лживость и поиск ошибок у других. Например, если нам кто-то что-то говорит, а мы начинаем оправдываться, даже если нам кажется, что мы правы, а мы оправдываемся, это подчеркивает, что в нас есть желание обманывать, мы обманщики большие, раз не принимаем эту правду, которую нам говорят, говорим: «Нет, нет, я, вообще-то, прав!» Может быть, ты и прав, но сама идея оправдываться, не принимать поправки какие-то, говорят о том, что мы все-равно склонны обманывать.

Привязанность к объектам, не связанным с Богом

00:28:07 Четвертое – это привязанность к объектам, не связанным с Богом. Хотя здесь все связанно с Богом, но наше понимание может быть ложное. Привязываемся к какому-то объекту и думаем: «Главное, этот объект приносит мне наслаждение, я чувствую себя спокойно, удовлетворенно, все, поэтому мне приходится погружать своё сознание, отождествлять себя с этим объектом в моей жизни теперь». Дом, например, постороить, срочно дом постороить. А зачем? Жить в нем. [А что ты будешь жить в нем?] Человек быстро, сразу же... Сначала он потеряется - не сможет ответить себе на вопрос: «А зачем жить в нем?» - «Как жить зачем? Чтобы стены были, потолок, чтобы дождь не капал, чтоб комфорт какой-то был». Но всё равно все сводится к одному – еда, сон, секс, оборона – четыре животных потребности. Все, если у человека только это во главе его жизни стоит, то тогда это животная форма жизни и этот, значит, дом будет не связан с Богом никак. Он связан со мной и с моим чувством наслаждения. Машина нужна? Да. Зачем? Ну, ездить. Куда? По делам. Ну, и так далее, да? Все, значит, тоже объект не связан с Богом, тоже будет препятствие на духовном пути.

00:29:29 Практика, знания могут быть. Астрология – «Вот, хочу астрологом быть.» Зачем? «Ну, чтоб знать.» Все, значит, это деградация будет. Зачем нужна астрология человеку, если человек хочет познать ее? [Мужчина из зала:] Людям помогать. [В.С.:] Помогать, да. Если помогать людям, то это нормально, прийти к Богу – это нормально. Но если это просто для чувственного наслаждения, для славы, для зарабатывания денег, и так далее, престижа какого-то – тогда это не связано с Богом, это будет деградация. Практикой можно какой-то заниматься – хатха-йогой, гьяна-йогой, ещё какой-нибудь йогой - если это не связано с высшей целью, тогда это будет просто пустая трата времени.

Четыре вида непонимания своей духовной природы

00:30:18 Четыре вида непонимания своей духовной природы. Последнее. Это непонимание своей собственной индивидуальности, то есть, мы не понимаем, что мы ещё и индивидуальны. Потому что мы вместе, коллективно, как-то вот, занимаемся какими-то видами деятельности, живем как-то вместе. Мы ещё и индивидуальны, то есть, мы друг от друга отличны очень сильно, и Бог с нами с каждым индивидуально строит отношения. Он не объединяет нас в одном плане, Он индивидуально с каждым хочет построить отношения, каждые отношения Ему дороги очень. И одинаковых отношений нету. Хотя нас бесконечное количество, он умудряется с каждым индивидуально построить отношения.

00:31:03 Непонимание Бога вообще – это ещё одно препятствие будет. Мы не знаем, кто Он. А когда мы не знаем, кто Он, как Он выглядит, где Он живёт вообще, где находится Он, какая Его форма, какой Его характер, Его желания какие. Один человек спросил у Прабхупады на лекции: «А Вы не могли бы мне показать Бога, я бы тогда поверил». Прабхупада говорит: «Ну, я могу Вам дать адрес, где Он живет, но сможете ли Вы туда добраться? Адрес я могу показать Вам. Сможете ли Вы? Есть ли у Вас квалификация добраться туда и увидеть Его?» То есть, у нас должно быть понимание. В писаниях Он описывает себя сам: «Я вот такой, Я вот так выгляжу, Я вот там живу, Такие у Меня спутники, такой у Меня характер, такие у Меня желания есть». Это Он о себе описывает, чтобы у нас создалась какая-то концепция, чтобы представление о Боге было. Когда этого нету, тогда это будет препятствием на духовном пути. Молимся, молимся – не знаем, кому молемся. «Я Богу молюсь». А как он выглядит? «Ну какая разница, как Он выглядит». Нет, извините, если вы мне звоните, например, и говорите: «Здравствуйте, Владимир», вы, наверное, представляете меня как-то, да, когда вы ко мне звоните? Да? Вы должны представить же меня сначала, внутри, с кем вы будете сейчас разговаривать. Потому что, когда этого нет, как-то сложно разговаривать. Без образа человек, должен быть образ. Должно быть понимание – кто такой Бог.

00:32:44 Неправильное понимание процесса духовной практики – ещё одно препятствие. Когда мы не знаем что это такое, этот процесс. Либо неправильно понимаем его. То есть, есть какой-то процесс, но мы его не понимаем. «Ты куда пошел?» «В церковь.» «Зачем?» «Молиться Богу.» «А, хорошо.» И вот, человек идет, и о чем он думает? Он не думает о том, что он там будет делать. Приходит в церковь или в мечеть, или храм [неразборчиво], зашел – просто оттарабанилтам: «Тр-р-р-р, Отче наш, иже еси на небеси, вот – свечка тебе, это жертва, я пошел. Дай мне удачи какой-нибудь, я пошел.» Но это ни о чем, вообще, более того – это даже оскорблением может быть. Дальше духовная жизнь, она может пошатнуться очень сильно.

00:33:38 То есть, тоже должно быть правильное понимание процесса преданного служения, процесса духовной практики. Поэтому, нужны наставники, учителя, которые нам создадут эту концепцию и будут руководить нами. Они будут говорить: «Вот, во столько-то вставать Вам лучше, во столько-то заниматься медитацией, читать такую-то главу, молиться вот такими-то мантрами, столько-то по времени Вы должны это делать.» Потом вы должны ещё делать какое-то практическое служение – в храме – в церкви или в мечети – раз, периодически, хотя бы раз в неделю приходить и просто что-то делать бескорыстно, чтоб развивать в себе бескорыстие. Пришли – и бескорыстно, не ожидая ничего в замен, взяли – подмели улицу там, где нибудь, в храме, или коридорчик какой-нибудь. То есть, чтобы развивать в себе непривязанность. Потому что это единственное, что будет нас сильно держать здесь – это то, что мы ожидаем плоды какие-то: я вот это сделаю – и я должен что-то получить. «Я, вообще, ходил в храм, свечку там ставил, поэтому, я, вот, грехи замолил.» Нет, ну это бизнес уже – ты мне – я тебе. Нет. Бескорыстие подразумевает: «Я ничего не ожидаю взамен».

00:34:44 Поэтому нужно тоже... И наставники, они должны создать такие условия для ученика, чтобы у него была жизнь регулируема. Чтобы человек понимал, чем он занимается, что такое процесс духовной практики. Осознавать его нужно. Поем что-то, вот – нужно понимать, что мы поем. Если мы молимся, мы должны понимать, чему мы молимся. Как мы молимся. Что происходит от того, что мы произносим какую-то вибрацию. Например, человек повторяет имена Аллаха – он должен понимать каждое имя, что оно значит. Не так, что он просто прочитал их - 99 имен Аллаха – все, отметился уже, галочку поставил, Аллах, имей ввиду, сегодня у меня день был очень занят тобой. Нет, вы должны осознавать каждое его имя, что оно значит. Каждое имя несет смысловую нагрузку. Мы осознаем имя и мы получаем благо огромное – то есть, понимание приходит, очищение приходит, осознанность приходит тогда.

00:35:43 Последнее – это неправильные понимания, связанные с объектами, неблагоприятными для духовной жизни. Неправильные понимания, связанные с объектами, неблагоприятными для духовной жизни. Похоже немножко на вторую. То есть, у нас есть, вроде бы, как бы, представление, но оно может быть неправильным. Поэтому нужно сверяться – правильно ли я, вообще, мыслю. Например, человек думает: «Надо построить часовню или храм, ещё какое-то здание, вроде-бы как-то связанное с Богом». И с одной стороны, это как бы, идея очень благородная, да? Построить больницу, например, или приют какой-нибудь для пожилых, стариков или для детей, для инвалидов. То есть, с одной стороны, вроде бы, все правильно. Или, я хочу накормить бездомных, детей хочу накормить. Но что за этим процессом у тебя стоит, какой мотив вообще? Вот, ты принес пищу накормить нищих – а эта пища у тебя освященная? Нет. Тогда ты просто глуп – ничего хорошего ты не даешь, кроме белков, жиров, кислот, углеводов и так далее. «Я аюрведический врач.» Хорошо, раз ты доктор аюрведический, что ты делаешь? «Лечу людей.» А зачем ты их лечишь? То есть, понимание должно быть – зачем ты лечишь его. «Чтоб не болел.» Ну и ладно, не будет болеть, а что он будет делать дальше? Ты его вылечишь, а что он будет делать дальше? Так же пойдет грешить, только теперь ещё качественно грешить будет, потому что не болеет. Здоровый, мозги хорошо работают [неразборчиво].

00:37:45 Один человек, он занимался йогой, и вот, в какое-то время он получил образование. Полгода, по-моему, каждый день занимался, занимался под руководством йога какого-то. И он перепрыгнул две ступени – яму - не яму он не стал, сразу асанами начал заниматься, пранаяма, медитацией какой-то. А яму – не яму не прошел – нравственную чистоту, мораль, этикет – вот это вот – моральную практику, принципы не изучал. «Зачем мне это надо? Мне надо, вот, асаны». И он этому всему обучился, потом он через полгода вышел из этой школы, приехал в город и открыл вино-водочный завод. Потому что, мозги, вроде как, заработали, что на этом надо зарабатывать очень хорошо.

00:38:28 То есть, нету представления, полного представления. Построил храм. Зачем? «Ну, чтоб люди ходили в храм.» А что они там будут делать? «Ну, свечки ставить, деньги ложить, ещё что-то там делать.» Неправильное представление – тоже будет препятствием. Потому что люди будут приносить туда карму. Карму свою будут приносить. И куда эта карма пойдет? Вам пойдет. Какая главная идея аюрведического доктора? Зачем он лечит людей? [Из зала, неразборчиво.] Да, говорится, есть клятва Гипократа, так и у аюрведического доктора тоже есть принцип определённый, только лучший принцип. Он должен привести пациента к Богу или к духовному учителю. Если он вылечит его и приведет его к этому, тогда процесс будет завершенным лечения. Если он не доводит до этого, а лечит физическое тело, психическое тело, какие-то недуги разные, но не приводит человека к Богу и к духовному учителю, тогда этот процесс незаконченный. Тогда это медвежья услуга. Тогда человек хуже себе сделает.

Шесть врагов захлестывают живое существо шестью волнами страданий

00:39:34 Все. И подводим итог теперь. Очень интересный будет сейчас итог у нас. Это Бхактивинода Тхакур [неразборчиво.] Непонимание своей собственной индивидуальной сущности... Мы разобрали, да? Вышесказанные препятствия здесь на санскрите - анартхи, мы разбирали... Вышесказанные препятствия дают жизнь шести врагам. То есть, шесть врагов появляется. Вожделение... Вышесказанные препятствия дают жизнь шести врагам. То есть, если вот эти препятствия у нас возникают, сразу же появляются шесть врагов: вожделение, гнев, жадность, безумие, гордость и зависть. Шесть врагов сразу же появляется. То есть, они даже не ждут нас, они уже стоят и сразу входят в наше сознание, начинают проявляться.

Иллюзия

00:40:52 И, кульминация теперь.Что в результате будет, когда эти враги появятся. В свою очередь эти враги – говорится – захлестывают живое существо шестью волнами страданий. Шесть волн страданий сразу же ждут такое живое существо, если эти враги приходят. По нарастающей. Первая волна – иллюзия. Мы разбирали, что такое иллюзия? Ну так, частями, чуть-туть. Бывало ли так с вами – вы идете на лекцию, сюда, в зал, идете-идете, и так – раз – мимо прошли. Мимо прошли и как-то до кафе дошли. Потому что шли-шли, и когда до двери остается метров 5, подумали: «Ну, вот, время, вроде там ещё ничего не началось, поэтому надо пойти и квасик или сок какой-то купить, сладость какую-то, просто я напрямик пойду – и все.» И вот, вы идете. Доходите до столиков, где там диски с книжками лежат и думаете: «О, надо книжку взять еще!» Вы начинаете книжку брать, подписывать, что-то там, общаться, вопросы задаете. Потом вам говорят: «А вот ещё вот это». А там уже лекция началась, надо идти на лекцию. «Не, я ж ещё хотел купить там... Все, я сейчас попью и пойду». Заходите туда – напиток, не напиток, там очередь какая-то стоит – «Ладно, постою, подожду. О, какая-то книжка интересная, точно, у меня такой нету.» И вот это называется – в иллюзию впадать. И в итоге, в конце концов, вы ещё на лекцию опоздаете. Прийдете – а тут мест нету, например. «Да, ну её в баню, эту лекцию, я её потом послушаю все равно, записывают же там, я потом диск этот возьму. Пойду-ка я обратно в номер.» До номера уходите – бассейн увидели. «О! Пойду искупаюсь лучше.»

00:42:54 Ну, это называется – в иллюзии – знаете, вот так, неконтролируемая, вообще, жизнь. Это как собаки, знаете, вот, собаки. Посмотрите на собаку, на её мордочку, когда она бежит куда-нибудь. Особенно, когда она остановится. Посмотрите. Если вы посмотрите на её мордочку, вам будет казаться, что она очень серьезная и знает, что делает. То есть, у нее план есть точно, куда она идет. И дела у нее серьезные. Никуда она не идет! Даже если она бежит так серьезно – не думайте, что она знает, куда она бежит. Ничего она не знает. Ее разум не настолько силен, как у людей, чтобы думать, куда она бежит. Она просто бежит. Бежит, ведомая обанянием. Раз – «Нюх-нюх-нюх – о, знаю, знаю куда!» И все! То есть, животная потребность её только тянет. Это называется «иллюзия».

00:43:44 Я привожу часто этот пример об иллюзии, как попадаем мы когда в иллюзию, которая меняет судьбу нашу целую! Маленькое какое-то несправление со своим пониманием, что делать дальше – я могу впасть в такую иллюзию! И потом я очень долго могу выбираться из неё, из этой иллюзии. Например, знакомый такой [неразборчиво]. Он вышел. Он готовил обед дома. Готовил – готовил и уже, почти что, приготовил, нужно было посолить. Нету соли, обнаружил, что соль закончилась. Ну и что – прямо в шортах, сланцах быстро запрыгнул, ключи взял от квартиры, денежку и спустился на первый этаж – с торца дома магазин. Быстро. Соль – и все – думал. Заходит в магазин, берет пакет соли и встаёт в очередь, чтобы отбить. Слышит, голос сзади – девушка говорит: «Привет!» «О, привет!» «Ты чего здесь?» «Да я, вот, за солью пришел». А они что-то лет семь или восемь назад от этого времени где-то раз встретились просто, у них какой-то легкий роман произошел простой, одноночный, даже не одноночный, а, там, может быть, полуночный. И все - и разбежались, знать не знают, все – забыли об этом. Года идут, все, своими делами все занимаются. Тут опять встретились. Карма, она такая штука интересная. Причем, этот контакт сексуальный является самым тяжелым узлом, самым сильным узлом кармическим.

00:45:16 «А ты чего здесь?» «Да я вот, тоже, подъехала, заехала на стоянку, на парковку, а только что научилась ездить, ещё плохо езжу. Там надо сейчас задом выезжать, а машины другие стоят, я, вот, боюсь в кого-то въехать. Боюсь. Зашла в магазин мужчину какого-то поросить помочь хотя-бы задом выехать. А тут ты стоишь. Помоги выехать.» Он ей помог выехать. Сейчас двое детей, семья. [Смех в зале.] Просто, вот, пошел за солью сходил, просто, соли взять. Так действует иллюзия – незаметно.

00:45:59 Второй враг, вторая волна – страдание. Ну, не то, чтобы он страдает – хорошая семья, все нормально у них. Но сама идея, что так легко можно впасть в заблуждение. [Из зала неразборчиво.] Иллюзию? Невозможно. Говорится: нет сильнее оков, которые ловят душу в этом мире, чем иллюзия. И нет сильнее средства разорвать эти оковы, чем йога. Веды говорят – нету сильнее средства, чем йога, разорвать эти оковы. Заниматься йогой нужно. Ну, не имеется ввиду хатха-йогой. Образ жизни должен быть йоговский. Человек постоянно думает, размышляет о Боге, о духовности, о духовном учителе, о наставлении, как прогрессировать, как занимать себя, развивать себя постоянно размышляет. В голове должна всегда звучать молитва или мантра. Все, тогда иллюзия, она не будет на вас действовть. Вы будете как в коконе таком, золотом, защищены. Как только вы выключаете мантру или молитвы и погружаетесь опять в эту сферу – все – иллюзия, она тут как тут сразу же.

Голод

00:47:05 Вторая волна – голод. Первая – иллюзия волна, вторая волна – голод. Посмотрите, мы постоянно будем думать: «Покушаю ли я сегодня?» Да? Вот, мы проснулись – и первая мысль: «Сегодня, вот, все нормально у нас – в холодильнике все есть дома. Все нормально – магазины работают. Если что – куплю что-то. Если нет – в гости схожу к маме, к папе [неразборчиво]». То есть, люди постоянно думают о еде. Это волна страдания, на самом деле, – постоянно думать об этом. Забирается время же! На это мышление забирается время, что надо думать об этом. «А вдруг не будет! О, сегодня обед! Хорошо! Да, я обедаю там.» «Еще ж ужин сегодня будет!» «Да.» «Где будешь ужинать?» «Не знаю. Еще в гости схожу к ужину.» «Хорошо, к кому?» «А, вот к тому.» «Ну ладно, позвони, позвони». «Привет, Васька. Ну, чё ты, как, дома сегодня [неразборчиво]?» То есть, постоянно люди думают, думают. Это волна страданий.

Жажда

00:48:11 Третья волна – жажда. Вода. С едой-то ещё ладно как-то, а без воды! Люди, если начинается какой-то катаклизм, ещё что-нибудь - люди сразу воду покупают. Потому что без воды – это тяжело. «Как это - воды нет!?» Тоже волна. Это было по нарастающей. Теперь спуск пошел. Спуск, ну, знаете, такой – когда тормозов нет, когда уже нету за что держаться, спуск, он очень, такой – неприятный. Когда вы несетесь, прям, в скалу просто.

Старость

00:48:47 Старость. Волна такая. Ждет всех волна эта. Где-то уже в 40 лет, в 44 – говорится. 44 года – это середина как раз. [Нам сейчас здесь.] Все, с этого момента тело начинает уже о себе давать знать. Да? Есть тут пожилые люди. Поднимите руку, кто это чувствует уже. Да? Хоть у меня ещё нету этих годов – 44 – мне скоро будет, но я уже чувствую. Хоть я йогой занимаюсь, я иногда уже чувствую, что ага – уже тело, оно, как-то так, дает о себе знать.Уже, знаете, на табуретку просто так не запрыгнешь – надо залазить, уже держаться надо за что-нибудь там. Уже по лестницам быстро не заскочишь, уже идешь – уже останавливаешься – фух. Все – старость начинает, приходит уже. Да? Вот в этой истории, где Нарада объясняет – он там подробно объясняет, как старость входит в нашу жизнь. Незаметно. Причем, это личность. Это энергия, которая имеет личностную природу. Она приходит и говорит: «Я здесь, смотри!»

00:50:03 Анекдот такой. Бог смерти пришел к юристу. Пришел и говорит: «Ну, я пришел за тобой, твоё время вышло, собирайся». Он говорит: «Не-не, подожди, ты кто, вообще?» «Я? Я- бог смерти. Я пришел за тобой, твоё время вышло просто жить сейчас [неразборчиво]». «Не-не-не, подожди-подожди, я знаю законы. Я знаю законы, Вы что, я Конституцию знаю, я много чего знаю. Вы не правильно поступаете, Вы нарушаете закон, выбор моей жизни Вы нарушаете. Вы, как минимум, должны были повестку мне написать, ну, предупредить меня, чтобы я подготовился. А так нельзя делать, нет-нет, это аморально, Вы что! У меня семья есть, мне деньги надо зарабатывать, у меня много чего. Жена у меня беременная, ей рожать нужно, я нужен здесь. Вы должны были мне повестку написать!» «Повестку?» «Да!» «А я, по-моему, писал тебе повестку.» «Я не получал ничего, нет, я ни где не расписывался.» «А! Ты помнишь, у тебя прическа была такая раньше – хорошая такая, кудрявенькая, волосы, такие, были черненькие?» «Да, помню» «А сейчас как у тебя?» «Ну да – седая, седая уже голова...» «А это я, вот, повестку тебе прислал. Как твои зубы сейчас, нормально?» «Не, шатаются уже, некоторых зубов нету.» «А раньше как?» «Раньше были хорошие.» «Так это я тебе повестку присылаю. Как начинают шататься – это я повестку тебе шлю уже, то есть – готовься. Как у тебя кожа сейчас – нормально? Эластичная, хорошая, привлекательная?» «Да нет, висит уже все...» «Это я повестку тебе прислал!» То есть, имейте ввиду – старость – она нам напоминать будет: «Готовьтесь, готовьтесь!» Это волна, на самом деле, страданий. Мы пытаемся натягивать что-то там, но это бесполезно!

Болезни

00:52:31 Болезни – следующая волна, пятая. Говорится – треть жизни человек будет тратить на то, чтобы бороться с болезнью, болезни будут одолевать. Это волна страданий, на самом деле. За наши поступки неправильные, за наши мысли неправильные, за нашу речь неправильную. Вот три вида деятельности. Дадут нам эту награду в ковычках. Болезни будут выходить все равно. Это волна страданий. И это препятствие. Мы разбираем препятствия на духовном пути. Это не то, что мы сейчас краски сгущаем, как все плохо. Нет, это мы просто разбираем путь духовный – какие на нем препятствия, что нужно преодолевать, правильно преодолевать.

Смерть

00:53:18 Последнее – это... волна страданий как называется? Смерть. А это тоже волна страданий, люди тоже будут бороться с ней, с этой волной. Она будет приходить, приходить, уже близко, рядом стоять – её чувствовать будут уже люди. Там, рядышком, она будет уже пошептывать: «Ну что ты, как ты, вообще, ты готов? Уже завтра, завтра, завтра.» «Я тебе не верю, не-не-не, я ещё буду жить! У меня ещё дела же есть всякие!» «Да, да, есть дела, у меня тоже дела...» И она прийдет обязательно. Прийдет где-то за сутки – говорится. То есть, если человек умирает естественной смертью – где-то за сутки – за двое она будет приходить, её уже будет видно. Как? Сначала прийдут...- это Веды описывают – сначала у человека открывается тонкое видение, то есть, он начинает уже видеть другой мир, в который сейчас нужно будет войти. То есть, так милостива природа, она говорит: «Вот, готовься. По крайней мере, здесь хотя-бы приготовься, потому что тебе вот уже – скоро. Наблюдай - что ещё параллельный мир.»

Как грешники оставляют тело?

00:54:31 В этом параллельном мире – говорится – существуют слуги бога смерти, они в виде собак таких – это не наши собаки, другие собаки. От одного вида этих собак человек знаете, что делает? Он в ужасе просто от страха – что это за собаки. А это собаки, они бегают и за сутки, за двое, за трое они вынюхивают. Так как у них самый сильный вот этот рецептор, обоняние, то они чувствуют запахи грешников, они грех чувствуют. Они даже не самого грешника, а сам грех чувствуют. И они бегают по всему нашему пространству, по земному. Они бегают и вынюхивают: так, где концентрация сильная уже, максимальная такая. И все – они где-то за сутки – за двое они прибегают и находят грешника такого, которому должно уже время прийти уже умирать. Они – раз – и в это время, когда открывается у человека видение вот это, он видит этих собак, говорит: «Это галюцинации какие-то, неужели такое может быть? Слава Богу, что это галюцинации!» Так как у него нету знаний, что это реальность, на самом деле, он себя тешит, как бы, такой... инъекцию себе ставит: «Не-не, все нормально, это галюцинация».

00:55:46 Но нет! Они посмотрят, понюхают и отправляются куда? К посланникам теперь Бога смерти. Их называют Ямадуты. «Яма» - это смерть. Ямадуты – это те, кто помогают. Они помощники, они наблюдают, это их функция такая. Типа неких правоохранительных органов. И эти собаки говорят: «Мы нашли!» Как ищейки они: «Мы нашли! Вот, там-то, в таком-то городе, в такой-то квартире, в таком-то доме уже лежит, готовится грешник.» Не праведник, потому что к праведникам они не идут. Собаки праведников не могут эти найти. То есть, праведники, они не пахнут. Вернее, они не воняют. Они пахнут. И все, и они говорят: «Вот там». И, буквально, уже за какое-то время – уже за полчаса, за час, может быть, человек уже лежит, уже все. Но он ещё живет, но глаза его не видят материальные, уже ничего не соображает, теряется разум. И в это время приходят Ямадуты. И, говорится, они крюками, петлями душу из тела вытаскивают. И одно их появление, когда они их видят – говорится – грешники, ну, те, кто умирает – они опорожняют кишечник и опустошают мочевой пузырь. Врачи, ученые говорят: «Да нет, это просто, вот, слабость пришла бесконтроля они...» Нет. Веды говорят, что это происходит от страха увиденного, просто. Человек, от того, как он видит этих существ, сразу же: «А-а!» И они его в это время вытаскивают из тела. Говорят: «Пошли, там тебя уже место ждет. Столько грехов! Праведности никакой нету абсолютно!» Забирают его.

История о человеке, который пришел в духовную жизнь благодаря тому, что увидел Ямадутов

00:57:38 Один человек так пришел в духовную жизнь. Человек рассказывает эту историю. Он был преступником каким-то, бандитом, в группировке какой-то был преступной. И он жил преступной жизнью. Он как-то шел по улице и увидел одного преданного, он распространял книги Прабхупады. И есть одна книга, она называется «Еще один шанс», может быть, вы её видели. И там на обложке изображено, как вот эти Ямадуты вытягивают душу из тела. На обложке изображение такое. Грешника вытаскивают. Это в Бхагаватам есть одна история такая [неразборчиво]. А он шел-шел, подошел, посмотрел. А тот человек ему эту книжку давал и объяснял, а этот человек проходил мимо и посмотрел просто, посмотрел на книжку и увидел на изображении вот эту картинку.

00:58:40 А до этого у него был такой случай. Он то ли в коме был, то ли в каком-то летаргическом сне, без сознания. Что-то с ним произошло, что он потерял сознание. И когда он потерял сознание, то на тонком плане он увидел вот этих Ямадутов. Он их увидел, и потом, когда в себя пришел, думал: «Ничего себе! Неужели такое бывает, неужели такие существа бывают! Нет, это галюцинация.» И когда он увидел на изображении, на обложке вот этих Ямадутов, он дождался, пока этот человек с этим поговорит. Потом тот ушел. Он подошел к этому преданному и говорит: «Слушай, а что, вот это правда, то что тут нарисовано у тебя здесь, на книжке?» «Да, конечно правда. Это же Священное Писание, просто здесь иллюстрация такая.» Тот начал у него спрашивать-спрашивать, потом говорит: «На самом деле, я их видел. Можно я возьму у тебя эту книжку?» Взял у него эту книжку, сделал пожертвование, прочитал её и подумал: «О, как все интересно, ну ладно. По крайней мере, теперь вера есть, что это есть. Что же делать теперь?»

00:59:47 И этот человек подумал: «Ага, не буду-ка я терять время, буду немножко заниматься духовной практикой уже, потому что не понятно – я же видел это все, теперь ещё подтверждение такое». И он четки нашел себе, преобрел четки, начал мантру втихушку повторять уже, так, чтоб друзья не знали его, бандиты все эти. И он ходил, нет, он перестал мясо есть, принципы начал соблюдать. Ну все, о чем там, в Писании, говорится - Прабхупада ставит акцент на этом – человек начал это делать. А всё равно ещё круг общения его держит. И, нет-нет, на него уже друзья: «Чего ты, уже, вообще, там в секту попал что ли какую-то?» И он: «Да не!» А сам думает: «Вы там, а я знаю, чё я делаю. Все равно, сейчас объяснять – вы ничего не поймете.» «Не-не, я не в секте, я просто так.» Они: «Ладно.» И вот, в очередной раз, они сидят в ресторане, справляют день рождения какой-то ночью. Все гуляют в ресторане, и он сидит, там, в уголочке, сидит, молится. Ничего не пьет, там, где-то, фрукты, соки, а так – не участвует в этом всем, так как уйти не может, потому что привязан, завязался уже, все, просто так же не выйдешь из этой среды. И он, как-бы так, чтобы отношения не портить. А сам сидит там, молитву читает, наблюдает за этим всем.

01:01:10 И тут такая картина. Открываются двери и вламывается несколько человек – группировка другая. Противоборствующая группировка врывается и просто наповал всех убивает. Всех, там, с пистолетов – бах-бах-бах! Всех перестреляли. И он рассказывает: «Я не это видел. Я видел другое – вот эти Ямадуты», - которых он видел когда-то, так как он мантру читает, у него открывается это видение периодически. И он видел, ка эти Ямадуты вваливаются в это помещение, он их увидел. А вот эти люди, которые стреляли – это были марионетки в их руках, они были, как бы, инструментами судьбы для этих людей. И просто вот эти Ямадуты заходили и показывали пальцем и этот человек убивал. Просто они вот так показывали, а эти делали все. Как, знаете, кукловоды просто. Вот это он увидел. И когда он это увидел, у него глаза вот такие были, он думал: «Сейчас они...» Боялся того, чтоб на него никто не показал, потому что он видит, что причина этой стрельбы, это вот этот показ. Направление дается.

01:02:17 Ну просто как, знаете, как кукла какая-то. Потому что душа, она спит там просто законами судьбы, законами гун природы и так далее, кармой ведомые вот эти тела, они чего-то делают. Всех престреляли, его не тронули. На него никто не посмотрел, никто не показал. И потом, когда они взяли эти души, вытащили из тел петлями специальными вытащили души, раз – и потащили их в ад. Все уже ушли, один остался Ямадут в дверях, развернулся, посмотрелна него и сказал: «А за тобой мы ещё прийдем!» И ушел. И этот парень, он там чуть ли не... [смех в зале.] И он сразу же оттуда вышел, сразу пошел в храм жить. «Ну вас в баню! [смех в зале] Не приходите! Я понял, что надо делать. Спасибо вам за наставление, я пошел, все.» И все, он станет преданным, святым человеком потом, карма закончится. Поэтому, смерть, она прийдет к каждому. Это волна, просто, страданий.

Пример из Бхагаватам, как праведник уходит в духовный мир

01:03:21 Другой, хороший пример. Ну, как, это тоже хороший пример, только более трезвый. Тоже в Ведах описывается. Когда один святой, царевич, он прожил праведную жизнь. Когда за ним пришел [Яман], космический разум духовный забирать его в духовный мир, он начал подниматься по лесенке вверх. И когда остался один шаг, чтобы войти в этот корабль, одной лесенки, ступеньки одной не было. И он подумал: «Неужели я что-то не доделал в этом мире, что я не могу ступить теперь на этот корабль! То есть, что-то, видать, я не выполнил какой-то долг, может быть, какие-то обязанности, мало ли, что-то я не доделал!» Он начал переживать. И в этот момент сама смерть подошла, положила голову и говорит: «Наступай, проходи». То есть – я довольна твоей жизнью, проходи. Никаких страданий, ничего нету, человек входит в состояние блаженства в это время. И уходит в духовный мир. Более того, он увидел, как где-то рядом в стороне такой же [лиман], такая же лесенка, но она полная. И по этой лесенке поднимается его мама, которая не вела духовную жизнь полную, а была просто мамой этого царевича. Царевич своей духовной силой сделал так, что даже за мамой пришли из духовного мира. Мама поднялась вообще беспрепятственно туда, в духовный мир ушла.

01:05:01 Поэтому, всё это имеет место быть. И мы сейчас тоже находимся в таком процессе, когда нам нужно быть очень бдительными. Быть очень бдительными, не растрачивать время по пустякам, бояться иллюзии. Бояться вот эти всех [грехов], препятствий разных, анартх, слабости сердца и так далее. Много чего у нас есть внутри. Над этим нужно работать, трудиться. И тогда сама природа, она будет нам помогать избавляться от этого, безболезненно, причем. Самое тяжелое – это будет работа над своим характером внутри. Работа внутри – это самое главное. Не вовне. Внешняя только будет деятельность помогать нам работать внутри. Создаваться будут какие-то условия, где мы будем работать над собой.

01:05:43 Время? Давайте, может быть, какие-то вопросы? Мы подведем итог этого семинара. Вопрос - ответ. Завтра – послезавтра у нас будет уже другой семинар. Здесь какой-то лежал вопрос, я, правда, не уверен, что это был... Может быть, это по предыдущей было лекции, которая тут была. «Как правильно выстраивать правильные отношения с духовным учителем? Какие могут быть препятствия и ошибки? Какой должен быть правильный внутренний настрой? Расскажите, пожалуйста, перевод мантры, которую Вы пели в конце третьей лекции.» [Смех в зале.] Я что-то пел? Может быть... я не знаю. Точно? В конце третьей лекции я что-то пел, да? Я не помню, какую мантру я пел. А, я, наверное, говорил, что я потом дам перевод, да? Ну, по порядку, скорее всего, здесь надо будет отвечать.

01:07:09 «Как правильно выстраивать правильные отношения с духовным учителем?» Ну, давайте, знаете как сделаем? Что касается духовного учителя и отношений с ним – здесь большая часть вопросов как раз на эту тему идет. Это же отношения, это семинар, который завтра начнется, он, как раз, связан с отношениями. И мы большую часть одной лекции посвятим отношениям с духовным учителем, непосредственно. Это долгая тема, если я сейчас начну вам рассказывать, мы не вложимся в оставшееся время и вы останетесь немножко голодными, неудовлетворенными. Не голодными от завтрака, имеется ввиду, а по информации. То есть, это вариант вложен в этот семинар – отношения с духовным учителем, как искать духовного учителя, как готовиться к этому, как потом принимать его покровительство, посвящение получать, инициацию, готовиться, вообще, к оставлению этого мира с духовным учителем, как это происходит. Это целая тема. Поэтому, этот семинар об отношениях - это не об отношениях мужчины и женщины, сразу хочу вас настроить. Хотя, некоторые темы мы будем трогать тоже в отношении противоположного пола – ну, как делать правильно, чтобы не совершить оскорблений и чтобы это не было препятствием на духовном пути. Но большую часть будем рассказывать об отношениях - о духовном учителе и об отношениях души с Богом. Потому что самые сладкие отношения – это души с Богом. Вот в этом мире это практически невозможно, в материальном мире. А отношения с духовным учителем, они как раз, заменят эти отношения с Богом. Потому что учитель – это представитель Бога здесь, на Земле. Он нам даст эту возможность - уже здесь испытать это состояние отношений с Богом, с учителем когда мы строим отношения. [Из зала неразборчиво.]

Как встречать Ямадутов?

01:08:56 Это же маленький процесс только был рассказан, что происходит в момент смерти. Они обязательно будут. Только вопрос – как. Например, даже Господа Будду испытывали. Господь Будда, когда в медитации сидел, чтоб получить просветление, его испытывали так, что, там сам бог смерти приходил, иллюзия вся, все приходило, а Он был вообще – непоколебим. Безупречно, вообще, отречен от всего этого, он понимал, что это иллюзия, наваждение. Все это будет, конечно же. Просто, если у нас будут знания... Знаете, когда вы знаете предмет, вы не боитесь экзаменов. Правильно? Если вы знаете предмет – что бояться? А когда вы не знаете предмет – обязательно страх будет. Даже если вы знаете – «Ямадуты». Вот, пришли Ямадуты – вы сказали: «О, Харе Кришна, Ямадуты!» Они скажут: «О, ничего себе, это ж надо!» «Вся слава Господу!» «Да, вся слава Господу.» «А чего вы пришли?» «Посмотреть на тебя.» «Ну вот я. Хорошо, я тоже могу на вас посмотреть, могу прасад вам дать.» «Ладно, давай.» «Вы, наверное, за мной пришли?» «Ну, да.» «А, хорошо, куда идти?» «С нами.» «Хорошо, пошли.»

01:10:31 Вы можете идти не страдая, вы ж знаете, что это тоже – слуги Бога. И им тоже интересно с вами, потому что они устали этих грешников таскать, тут один нормальный появился, [смех в зале] пообщаться нормально можно, знания какие-то получить. Можете проповедовать им. Да! Спросите: «Вы знаете, кто такой Кришна?» «Ну, что-то слышали. А кто это?» «Верховная Личность Бога.» «Нет, Верховная Личность Бога – Ямарадж.» Это бог смерти, они считают так. «Не-не-не, Ямарадж – это просто слуга Кришны!» «Да? Не знали даже!» И они будут спрашивать - проповедуйте им, рассказывайте им. «Соблюдаете вы принципы, мясо едите?» «Нет, не едим.» «О, вегетарианцы!» [смех в зале] «Интоксикацию употребляете – алкоголь, наркотики?» «Нет! [неразборчиво]» «Молодцы! Уже в ад не пойдете!» Проповедуйте им, проповедуйте, они сами нуждаются в этом. Серьезно!

01:11:38 Я, вот, один раз выходил на улицу, распространял книги. Милиция подошла. «А ты что здесь, вообще? Кто такой? Ну-ка давай, собирай свои манатки, давай, мы тебя сейчас посадим. Мы знаем, вообще, что ты здесь делаешь!» Я говорю: «Если вы знаете, зачем же вы меня выгоняете. Значит, вы не знаете. Я занимаюсь тем же, чем вы занимаетесь. Мы с вами коллеги. [Смех в зале.] Вы занимаетесь чем? Охраняете порядок, чтобы защищать людей от преступности, чтоб они не грешили, не нарушали закон, не нарушали покой людям. Да?» «Да.» «Я тоже тем же самым занимаюсь, я тоже это делаю!» Рядом женщина стояла: «Да я знаю, кто ты такой! Ты кришнаид! Вы там пытаетесь... людей кормите всякой ерундой, там, подсыпаете наркотики! Я знаю, вы вообще там!» И она такую глупость начала говорить, я даже сейчас говорить это не хочу. Это просто аморальные вещи говорила она. Женщина в милицейской одежде.

01:12:45 Я говорю: «Вам не стыдно? Вам не стыдно такие вещи говорить? Вы женщина, Вы должны защищать нас всех. А Вы здесь такую глупость говорите! Вам не стыдно?» - говорю. «А чё мне стыдиться? Ты кто, вообще, такой?» Я говорю: «Если я Вам сейчас скажу, кто я такой, Вам так стыдно станет, просто!» «Ну скажи!» Я говорю: «Ну, как минимум, я – преподаватель международного института.» «Какого института?» [Смех в зале.] «Международного.» «А... А чё Вы здесь на улице ходите?» «Чтоб, вот таких, как Вас просвящать, просто. Вы одели на себя всё, что Вы такая милиция, а внутри у вас – посмотрите – Вы сейчас, только что, изрыгали отсюда. Испражнение из Ваших уст просто шло сейчас. Вы, представительство правопорядка, должны учить хорошим вещам. Вы сейчас такое здесь сказали, знаете, как бы, вот здесь вот так вот все, просто. А еще, - я говорю, - я – священнослужитель, еще, - говорю, - я – монах.» И им так стыдно стало, просто. Они потом ходили и охраняли меня, чтоб никто не мешал. Ходили: «Подождите, вот туда можно идти.» Ходили: «Ну-ка! Отстаньте отсюда все! [Смех в зале.]

01:14:05 Это же тоже Ямадуты. Это посланцы Ямадутов. Милиция, охранники. Они в этом мире помогаю следить за законом, за порядком. Дхармапалы, есть такие. «Дхарма» - это долг и порядок. Те, кто следит за ним. Вот, они помогают здесь. Поэтому, Ямадутам тоже можно проповедовать. Когда смерть прийдет, они прийдут - скажите сразу, восторженно скажите: «Привет! [Неразборчиво].» Пандавы - праведники, когда оставляли мир, все в ад пошли, знаете об этом? Пошли в ад, Ямарадж хотел ближе пообщаться просто. Тем более, там сын его будет, Юдхиштхира, старший. Его сын был. Хотел пообщаться. Но они не страдать туда пошли, пошли на аудиенцию. Представитель Бога. В аду не только страдают. Наслаждаются тоже. [Из зала, неразборчиво.]

В момент смерти важно вспомнить Имя Бога

01:15:18 Если бы он вспоминал, он туда бы не попал. Кришна об этом говорит: «Если ты хоть раз вспомнишь обо Мне...» Смотрите, главное наставление Бхагавад Гиты, Священных Писаний, всех Вед. Главное наставление: «Всегда помни обо Мне.» То есть, вспоминай. Если ты вспомнишь, то к тебе, - говорится – даже Бог смерти не подойдет ни как. Не сможет подойти. Сама смерть не подойдет к тебе, если ты вспомнишь имя. Просто имя вспомните. Но это не так-то просто. [Из зала неразборчиво.] Значит он не попадает... он не освобождается, попадает в ад – если забыл. Даже в инсульте надо не забывать. Даже в инсульте надо помнить. То есть, насколько наше сознание будет готово к этому. Потому что даже духовные люди в момент смерти теряют бдительность. И все - это будет причиной. Бхарата, например, в момент смерти об олене вспомнил. Хотя надо было помнить о Кришне, он об олене вспомнил. Родился оленем. Святая личность, самый святой человек на планете. Это не так-то просто вспомнить. Если бы он вспомнил, он бы не страдал бы вообще. Хотя, не знаю, может быть, он и вспомнил. Но если он вспомнил, значит, он в ад не идет. Идет в духовный мир. Даже не на райские планеты, в духовный мир идет. Просто вспомнить имя Аллаха надо и все. [Из зала неразборчиво.]

01:16:49 Что значит: «Может открыться»? Это вы говорите сейчас о случайности. «А вдруг, случайно откроется?» Нету случайности никакой вообще. Случайности вообще не существует, имейте ввиду. Все в этом мире закономерно. Если человек был праведником, понимал смысл духовной практики, осознавал имена Аллаха, или Иисус это будет, или ещё что-то будет – его сознание будет чистым, оно будет помнить о Нем. Все, это самое главное. Успейте. Это кажется, что это легко.

История о том, как непросто вспомнить Имя Бога в опасной ситуации

01:17:22 Я ехал на машине. Я рассказывал эту историю? С мамой. И это недавно было, буквально, вот – недавно! Я себя считал в то время духовно зрелым человеком. Более менее, до какой-то степени, я мог вспоминать, если что-то, вдруг – я мог вспомнить о Боге. Вот, мы ехали. Зимой. Я до этого маме, буквально, за полчаса до этого события, говорю: «Мама, знаешь, вот, наш род, он весь в ад катится. Большая часть предков, она сейчас в аду у нас. Мы с тобой и ещё несколько человек здесь нашего рода, мы ещё сейчас живем здесь, в телах людей. Но все идут в ад все равно. После смерти все пойдут в ад, потому что все грешники у нас. Ни у кого хорошей жизни нет, давай понаблюдаем - все грешники.» Ну, мама, немножко так, разбирается в философии, чуть-чуть только. Но она не занимается духовной практикой, такая она просто еще. Она говорит: «Ну да.»

01:18:30 Я говорю: «Мама, я, наверное, единственный, кто сейчас вот эту всю грязь пытается как-то очистить от нашего рода. В нашем роду больше никто не занимается духовной практикой. И, - я говорю, - мне, на самом деле, тяжело. Очень тяжело. Очень тяжелая карма у нашего рода. Могу я тебя попросить помогать мне? Мы, хоть, вдвоем больше сделаем. Одному мне тяжело.» Мама: «Да, конечно. Что я должна сделать?» Я ей достаю четки маленькие, 27 бусин. Говорю: «Мама, это самая лучшая помощь для меня. Не выпускай их из рук. Носи в кармане, чтоб никто не видел. И читай молитву всегда. Мантру читай всегда. Что-то делаешь, раз – руку в карман опусти, только руки высвобождаются – раз – в карманчик – и молись. Вот это единственная вещь, о которой я прошу. Каждый день, просто, какое-то количество молитв, просто вычитывай. Это будет очень большая помощь для меня.» И мама, она меня очень любит, сказала: «Да, конечно». И взяла, и начала повторять.

01:19:43 Вот мы едем дальше, едем-едем-едем. И был гололед такой. И мы ехали где-то, может, километров 80 или 90 по трассе. И нашу машину начало так кидать: «Вщщщщ-щ» - и в кювет просто. И, там, кювет такой - неслабый кювет, разбиться можно легко. И как только начало крутить нас, первое, что я громко сказал: «Мама, молись!» Я не вспомнил Имя Бога! Хотя, надо было Имя Бога вспоминать. Потому что – вот смерть. Прямо – вот она, рядышком. Я вспомнил, почему-то, маму. Говорю: «Мама, молись!» Мама начала молиться: «Кришна! Кришна!» [Смех в зале.] Мама, никогда не практиковавшая вообще ничего, в первый раз, сразу закричала просто. И наша машина – крутило-крутило-крутило её и 10 сантиметров вот от этого [скоса] – заднее колесо остановилось – и все. Говорю: «Мама, не выходи из машины, потому что ты впереди сидишь, если ты выйдешь – нас вот туда сразу... Я сейчас выйду, пойду, остановлю машину, чтоб нас вытащили.»

01:20:48 Вышел на улицу, жду машину стою, думаю: «Вот я, вообще, негодяй! Я не вспомнил Бога!» Я говорю: «Кришна, я тебя не вспомнил! Я маму вспомнил. Благо, мама сообразила, просто.» [Смех в зале.] Ну, потом нас вытащили. Едем дальше. Я еду и думаю: «Вот я вообще, - я не могу это забыть, - Кришна, прости меня, пожалуйста, вот, негодяй я какой! Я в следующий раз обязательно попробую сосредоточиться. Пожалуйста, вот, я в следующий раз обязательно.» Следующий раз был через какое-то время. «Проверю тебя, сейчас проверю тебя!» Я еду [неразборчиво]. И едем-едем-едем, опять, забыли, чего-то разговариваем – и раз – нас опять начинает! Я: «Мама! Мама, кричи!!!» [Смех в зале.] Мама опять: «Кришна! Кришна!» И мы опять не перевернулись. Мне ещё стыднее стало.

01:21:50 Это не так-то просто вспомнить. Так это просто, вот так [неразборчиво]. Поэтому, надо сейчас готовиться в этой жизни. Я потом думаю: «Еще раз попросить, что ли, чтоб проверил?» [Смех в зале.] Не, не буду просить. Я ж не готов! Он говорит: «Не, не, Я всё равно тебя проверю еще! Ну, чтоб ты уже так, утвердился.» И Он третий раз ещё раз проверил. Третий раз – то же самое. Нас начнет крутить и прям, знаете, есть километровые столбы - стоят на дорогах скраешку, на обочине стоят. Нас будет крутить и прям в этот столб. И я буду кричать: «Только не в столб! [Смех в зале.] Только не в столб!!!» Но нас всё равно – в столб. И пока мы будем туда влетать, в этот столб, мы соберем с бордюра весь снег и между столбом... вот так до столба не дотянем, потому что снег, как подушка, сработает. И машина остановится. Она не побъется, ничего. Раз – так, прям... И я, когда выйду посмотрю туда: «Вот как здорово, что есть столб!» [Смех в зале.] Потому что, если б не столб, мы там бы были уже давно. Кришна говорит: «Так, Я столб, на всякий случай, так, поставлю, но я хочу проверить, а вспомнишь ли ты Меня.» Я опять Его не вспомнил! Я думал о стобе – чтоб не попасть. Это не так-то просто. [Из зала, неразборчиво]

Последний урок Прабхупады

01:23:41 [В.С.:] А вот здесь, наверное, получше слышимость...
[Женщина из зала:] Когда родственник оставляет тело, близкие могут помочь ему вспомнить?
[В.С.:] Это самое лучшее и самое правильное, что нужно сделать. Прабхупада этому учил, когда оставлял мир этот, он говорил: «Я буду умирать». Он точно знал дату, когда он будет умирать. И ученики: «Прабхупада, зачем? Не надо умирать! Мы столько сделали, чтоб быть с Вами, вот, столько сделали... Мы без Вас не сможем, умрем просто, если Вы умрете.» Они так привязались к духовному учителю. Прабхупада говорит: «Я не могу здесь остаться по одной простой причине. Во-первых, я вас должен научить умирать, я же гуру ваш. Я вас всему уже научил. Остался только последний урок, чему я вас должен научить – как правильно умирать.» Даже в YouTube есть, выложили этот ролик, раньше его не выкладывали. Так и называется - «Последний урок». Прабхупада показывает, как это делать. И самый главный принцип там - это что рядом находятся люди и они все воспевают Святое Имя. Святое Имя очищает пространство и человек не может ни о чем думать, кроме как о Святом Имени. Это самое главное. Если есть родственник, который знает, как это делать, то когда человек уже готовиться, в это время надо воспевать Святые Имена. Больше ничего не надо делать. Только Имя Бога повторяйте-повторяйте, пойте или шепчите – неважно, постоянно Имя. Все, тогда человек спасется. [Из зала, неразборчиво]

01:25:20 Последнее, что он скажет, он скажет «Кришна» - и пум – все. Все черно-белым станет сразу же. Он давать будет наставления последние, Прабхупада. Даже уже все, уже умирать будет, уже у него сапфир, мощный камень, в третьем глазе... И он, даже уже лежа, будет давать наставления последние. Одно из наставлений... Последние наставления – самые ценные - говорится. И Прабхупада одно из наставлений дал из последних: «Бойтесь раджаса и тамаса. Бойтесь эти две гуны. Они порабощают душу. Будьте в саттве, будьте в благости всегда. Благость – значит чистота – и внешняя, и внутренняя. Тамас и раджас унесут душу в ад.» И это прям сейчас, нужно уже бояться раджаса и тамаса. Невежество и страсть. Тамас – это невежество, а раджас - это страсть.

01:26:38 Гуны природы, качества природы. Вы не изучали их здесь? Никто не дает вам на лекциях? Ну, просто, говорят так, вскользь, что-то, да? А глубину не дают, да, этого дела? Давайте завтра, если вы напомните, я более подробно расскажу об этих качествах, как они порабощают здесь всех. Потому что в Бхагавад Гите Кришна целую главу посвящает гунам материальной природы. «Гуны» - это «веревки» - перевод. Гуна - это веревка. И Он там целую главу, и говорится: «Тот, кто поймет эту главу, освободится из материального рабства.» То есть, с этого начнется духовная практика настоящая. Тот поймет, как работают гуны природы. Потому что все в этом мире пропитано гунами, как матрицей, подобно. В каждом атоме, в каждой клеточке. Это гуны природы. Они порабощают здесь. Ну, вот, напомните завтра, чтоб мы разобрали этот материал. Буквально, минут за десять, может...

О том, куда деваются грехи человека, за которого молятся

01:27:44 Все, останавливаемся? Ну, давайте, последний вопрос.
[Женщина из зала:] Если человек неверующий, можно ли ему помочь чтением мантр?
[В.С.:] Можем. Можем. Главное, Вы будьте верующей. То есть, Вы своё благочестие отдадите. Но это будет не так то просто. То есть, его могут всё равно в ад забрать. Но так – на экскурсию сводят: «Посмотри, вот, твоя мама, или друг, или бабушка, или дедушка за тебя, просто, измолились. Ты должен был быть в аду, вот здесь.» Но у Вас у самого должно быть качество, грамотность повторять Святое Имя. Не так: «А, щас повторю Святое Имя» [неразборчиво.] Люди в духовных местах оставляют тела и не могут попасть в духовный мир, потому что настроение ещё не духовное. Настроение должно быть духовным. Иисус, например, взял грехи, посмотрите, как пострадал. Потому что взять – это не просто так, что просто проговорили – и человек освободился. Он не заслужил, вообще, ничего. Но тогда мы должны взять грехи этого человека себе, чтобы он ушел в духовный мир. Такого не бывает, что грехи – раз – и растворились – и их нет. Нет, они должны куда-то сесть, куда-то осесть должны.

Что происходит с грехами ученика

01:29:10 Мы разбирать будем отношения ученика и учителя. Когда учитель появляется у ученика в жизни, при посвящении он забирает 50% грехов ученика. Просто, за одно мгновение, одним взглядом – раз - и вщщщщ. Тогда легче становится духовной практикой заниматься. Грехи не тянут уже вниз, как гири. Но куда эти грехи уходят? Это не просто так – взял [неразборчиво]. Нет, они куда-то идут. Он их - к своему духовному учителю: «Гуру Махарадж, вот, от моего ученика возьмите подношение. Больше не могу ничего от него дать.» И его гуру говорит: «Спасибо тебе» - берет себе, своему гуру отдает. Потому что у гуру должен быть гуру. Если у гуру нет гуру – это не гуру. И так это идет, вот этот ларчик этот золотой с грехами... Куда идет? Кришна берет этот ларчик и говорит: «Спасибо! Это Я заслужил, скорее всего. Это благодарность.» Открывает сейф, кладет туда ларчик и закрывает.

01:30:22 И мы начинаем духовной практикой заниматься. Все хорошо у нас, просветленные такие. Потом – раз... А гуны ещё продолжает действовать – раз – где нибудь надавят на нас. «О! Ничего себе! Я ещё хочу наслаждаться! Еще хочу машину, квартиру, деньги, власть хочу. Вообще, я уже знаю, что такое духовность, это я успею сделать, время ещё есть, я ещё молодой. Ну, давайте, пока ещё вот здесь есть у меня привязанность, никто же не видит – я понаслаждаюсь еще. Гуру... Ну, гуру что? Гуру – простой человек. Потом, если что, то я опять к гуру схожу.» Это оскорбление очень сильное. И тогда, что делает Кришна? Открывает ларчик, достает это все и прям, без всяких гуру, прям, напрямую - нам. И нас – фух – опять придавливает. «А-а-а! Что такое? Что такое?» Все – опять карма пришла. Она никуда не ушла. Ее может нейтрализовать только Бог, и все. Но если мы идем по духовному пути, не сворачивая, идем-идем-идем и, в какой-то момент Кришна просто аннулирует ее. Вот, Он её может – раз - и её нет. Поэтому нужно быть очень бдительным. [Из зала, неразборчиво.]

Истории о духовном учителе Прабхупады

01:31:56 Такого не может быть, чтобы у учителя не было учеников. Тогда это не учитель. У него учитель? Был, да. Особенный человек был. У Прабхупады учитель был особенный, представляете. Если Прабхупада – мессия, пророк пришел, то, представляете, какой у него гуру, какого пилотажа! Целая история описывается, как тот духовный учитель проявился в этом мире. Он даже, когда родился, из чрева матери вышел – пуповина у него была намотана на нем, как шнур брахманский. Представляете? Не бывает такого вообще. Священный шнур есть, когда учитель дает ученику шнур священный. То есть, проходит определённые этапы развития духовного и, в какой-томомент, гуру дает второе посвящение, дает брахманическую инициацию, надевает шнур ученику. Священный шнур. И не так то просто получить такое посвящение - пройти нужно такие испытания, доказать это нужно, экзамены сдать определённые. А представляете, этот учитель рождается ребенком – и его пуповина, она на нем как шнур священный! Это такой знак был и было предсказание, что эта личность изменит цивилизацию.

01:33:18 Там много-много разных историй будет, как он будет проявляться потом. Его могущество неизмеримое будет. Потом Прабхупада и встретит его, будучи ещё семейным человеком, он его встретит. И сразу предастся ему. Тот ему скажет: «Ты образованный очень, ты английский знаешь. Распространи это знание людям запада. Запад ничего не знает о Боге. Ты можешь это сделать.» Даст такое наставление. И Прабхупада 12 лет будет готовиться – и выполнит это наставление, выехав на запад.

01:33:55 Его духовный учитель был необычным. Это близкий спутник Бога в духовном мире. Пришел специально сюда с этой миссией – дать людям знание. У него было учеников - 60 тысяч учеников, представляете, у этого гуру. Ни один учитель такого не может позволить. Такое могущество – брать учеников, карму их брать на себя. Он один смог. У него тоже был учитель. Причем, у него был учитель, который никогда учеников не принимал, хотя к нему была огромная очередь святых людей, чтоб он их принял в ученики. А он никого не принимал. Никого: «Вы недостойные все!» Хотя они все могущественные были, достойные. И он не принимал: «Я не хочу быть гуру, мне не нужна слава, я просто священник такой, отстаньте от меня. У меня нет дома.» Он жил там в какой-то соломенной хижине. И когда отец этого гуру Прабхупады сказал: «Иди! Ты должен у него посвящение получить!» Он пришел к нему, а он сказал: «Не-не-не, я не даю посвящения! Иди отсюда.» Тот говорит: «Если Вы не дадите мне посвящение, я утоплюсь в Ганге. Какой смысл мне жить вообще тогда, если вы мне не даете посвящения! Я не считаю эту жизнь, вообще, ценной тогда, она бессмысленная будет. Если Вы мне не дадите, я пошел топиться.» И он серьезно был настроен. И тогда он сказал: «Ладно, ладно, давай. Ладно, хорошо. Дам тебе посвящение. Будешь один.» Он – один ученик у него был.

01:35:28 И когда его учитель умрет, то там огромная очередь людей святых, мошенников святых захотят забрать это тело. Потому что это очень ценный предмет – тело святого. На нем можно столько денег заработать. Вы даже себе представить не можете, какие деньги можно на этом теле заработать. Самадхи – это мощи святого. На этих мощах построить храм, туда паломники со всего мира будут съезжаться, чтоб просто, вот... И они все старше, а этот ученик у него, единственный, он молодой ещё был тогда, юноша ещё был. И эти все священники... они ж там тоже – авторитет, структура такая, мафиозная, духовная. Имейте ввиду, она тоже существует, там. Ну, кали-юга, в невежестве. И они все за это тело начали разбираться – кому принадлежит, он жил на какой территории. Все там – милиция, охранники – ходят, чтоб порядок был. И там целые дебаты – это даже не наша политическая какая-то партия - там ещё хлеще. Там люди образованы духовно, там такие термины знают духовные, определения разные, манипулируют всякими доводами, аргументами, которые берут из Священных Писаний, кому принадлежит это тело.

01:36:45 И он пришел, вот этот ученик его, учитель Прабхупады, тогда ещё юноша. Он пришел и сказал: «Я – то, вообще-то, его ученик. И я единственный, кто имеет право на это тело. Это мой гуру.» «Да ты, вообще, молодой еще. Ты, вообще, кто такой? Ты просто получил посвящение. У тебя нету ни опыта никакого. Мы здесь уже давно, мы уже старики, мудрецы такие все. Мы разберемся, что с этим телом делать, а ты отдыхай.» И он пошел к охранникам, милиции, говорит: «Вы – слуги закона. Ваш долг – защитить меня сейчас. Защитите, просто, меня и всё. Потому что это мой гуру, я – единственный ученик. Дайте мне защиту. Я к вам прихожу за прибежищем, за защитой, по закону. Дайте мне возможность – они меня не хотят слушать, они меня не считают авторитетом. Дайте мне возможность такую – сказать им несколько фраз. Обеспечьте вот этот порядок, просто. Я просто скажу – и всё. И там уже будь что будет.»

01:37:46 Ну, эти охранники, полицейские, так как они тоже люди религиозные, они понимают все это. Говорят: «Хорошо.» Они пришли, всех успокоили, сказали: «Тихо! Успокойтесь! Дайте сказать этому юноше. Давайте послушаем, а потом уже поймем, [неразборчиво].» И он встанет и скажет: «Скажите, пожалуйста, ну, как бы, это мой гуру, я его единственный ученик, я тоже имею право на это тело. Я хочу с этим тело правильно распорядиться. Но ему не нужны были ни слава, ни деньги, ничего. Это мой долг ученика – обеспечить... то есть, с этим телом нужно правильные церемонии разные сделать. У меня к вам вопрос, просто ко всем», - он всем говорит, а там их сотни собрались людей, - «Скажите, пожалуйста, кто за последние три года из вас не занимался сексом? Поднимите руку. Вы себя считаете святыми, отреченными людьми.» Никто не поднял руку. Он говорит: «Хорошо. Кто за последний год ни разу не занимался?» Секс – это не значит грубый секс – это понятно. Еще и тонкий бывает – в уме - просто посмотреть на женщину. И это тот же самый грех, имейте ввиду. Просто, в уме если человек – раз – подумал - и это уже грех, это уже сексом позанимался человек. И он говорит: «Кто из вас год?» Никто не поднял руку. «Кто из вас полгода последние не занимался?» Никто не поднял руку. «Кто из вас месяц последний не занимался?» Никто не поднял. А там обмануть нельзя, там: «Я не занимался!» Потому что там все мистики, все видят, все видят друг друга, там уже никак, вообще.

01:39:43 «Месяц кто?» Никто. «Кто неделю последнюю не занимался?» Никто не поднял руку. Один день есть из вас, кто не занимался?» Никто не поднял руку. Он сказал: «Тогда отдыхайте все. Я забираю это тело, оно принадлежит мне теперь.» А он отреченный человек был. И у него этого не было в голове. Чистый был. И никто ничего не смог сказать, представляете. Он спокойно взял это тело учителя своего и понес. И все дебаты закончились на этом. Вот этот гуру, такая сила, Симха-Гуру его называли. Как лев был. Потом он проповедовать будет так, что там разбегаться все будут.

01:40:29 Поэтому, это принцип гуру-парампары – цепь ученической преемственности. Она должна идти от Бога. Если где-то она прерывается, значит лучше в эту парампару не идти – не дойдете. Давайте остановимся. Всем хорошего дня. Хорошего настроения вам. [Аплодисменты.]

транскрибирование: Марина Боброва | Киев | Украина | 12 August 2015