Путь к лучшему месту для жизни
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:01 Алеся: - Всем здравствуйте! И не болейте! 16,00 обычное время начала прямых эфиров веда радио. Сегодня вторник, и, как всегда, по вторникам мы говорим о том, как создать гармоничное пространство вокруг себя. Рассказывают нам об этом Иван Тюрин и Дмитрий Щербаков. Ну а именно сегодня мы услышим только Дмитрия. Как обычно я связываюсь с ним по скайпу. Я думаю, что наша беседа будет не менее интересна, чем все предыдущие. Дмитрий, здравствуйте!
Дмитрий: - Здравствуйте, Алеся! Здравствуйте, дорогие радио - слушатели!
Олеся: - Как я уже сообщила, мы продолжаем нашу большую тему - как создать лучшее место для жизни и как гармонизировать пространство, соответственно, вокруг себя. Сегодня Ивана не будет, но Дмитрий расскажет много интересного, я уверенна. И, я думаю, что это будет связано с предыдущими нашими эфирами, возможно, а может быть, и нет. Дмитрий, вы, наверно более детально об этом скажете. О чем сегодня пойдет речь?
00:03:40 Дмитрий: - Я конечно хотел бы сказать, что Иван с нами, только он не будет разговаривать в этом эфире. Так же наши радиослушатели обычно обращают внимание на то, что мы говорим об интерьерах, которые сложно сделать и на которые нужно много средств. Я бы хотел обратить ваше внимание на то, что Иван сейчас, находится на тренинге, на Кипре. Конечно, для того, что бы поехать, какие – то средства нужны. И здесь дело не в том, что много или мало у вас средств, а дело все в том, насколько вы открыты пространству, как вы живете, что вам интересно. И у вас тогда будет получаться то, что необходимо для вашего развития, для вашего движения, для того, что бы было вокруг вас все очень красиво.
00:04:34 Сегодняшний эфир, вслед за предыдущим эфиром, в котором Иван подвел некоторый итог. Дал обобщающий взгляд на то, что мы изучали в течении этого времени. Алеся, вы не подскажете какое количество времени уже всего, идут наши передачи?
Алеся: - Я подскажу буквально через несколько секунд. Сразу загляну на наш сайт. Собственно говоря, каждый из наших слушателей может сделать точно также, зайдя в раздел - «прямые эфиры» и выбрав подраздел, который называется – «Тюрин Иван и Щербаков Дмитрий» по именам, соответственно, наших ведущих, и вот я уже открыла и вижу, что у нас уже прошло 15 эфиров. Вот сегодня шестнадцатый эфир, такой вот.
Дмитрий: - Я хотел сказать большое спасибо, за то, что вы предоставляете нам возможность поделиться знаниями! Потому что для людей, которые занимаются какой-то практикой, накапливают знания, делиться своими знаниями абсолютно необходимо. Однако сейчас это сделать, с одной стороны, довольно таки просто, с помощью интернета, даже каждый человек может сделать для себя радио или телевиденье, и начать самостоятельно вещать. С другой стороны необходимо понимать, что, например, то же самое веда-ради, кем-то организовано, имеет свои собственные расходы. И в общем-то, вещает для вас абсолютно бесплатно.
00:06:16 Поэтому я хотел напомнить вам, что если вам нравятся эфиры веда-радио, нравится музыка, которая там звучит, вы всегда можете поддержать это радио с помощью специальной кнопки, которая расположена на сайте. Видит Бог, никто мне об этом не говорил и не просил, просто сегодня мои мысли, когда я готовился к эфиру, как раз забрались в сторону того, что практически всегда, когда мы что-то делаем, как-то взаимодействуем с людьми, возникает некоторая коммерческая составляющая. Как я уже сказал, что многие наши слушатели говорят о том, что те интерьеры, которые мы показываем, они с трудом реализуются в рамках ограниченного бюджета. Поэтому я решил заговорить о деньгах, поговорить о том, что когда ты делишься духовными знаниями, или вообще, делишься знаниями, то часто это делается за такое принятое в ведической культуре понятие, как пожертвование. И решил от себя, напомнить об этом нашим радиослушателям. Было бы, наверное, здорово, если бы вы понимали, что эфир каких-то денег стоит, и денег стоит работа тех людей, которые обеспечивают это. И громадная благодарность вам от меня!
00:07:51 Алеся: -Спасибо, Дмитрий! Вы нас поддержали этим словом, а так же этим призывом. А так же все наши радиослушатели могут поддерживать наш эфир своими вопросами. Конечно же, без участия наших слушателей прямые эфиры, именно прямые. Потому что на то он и прямой эфир, что бы была возможность нам с вами общаться на прямую. Ваши вопросы вы можете задавать с помощью скайпа. Наш логин просто vedaradio. Звоните нам через несколько минут, когда будет объявлено о приеме вопросов. А так же можете писать прямо сейчас уже на наш сайт, Veda-radio.fm. Вот, теперь мы можем продолжать.
00:08:29 Дмитрий: - Та к вот, значит наш сегодняшний эфир будет посвящен так же подведению итогов, и рассмотрению в некоторой целостности того вопрос, какие последовательно шаги необходимо принять, для того, что бы получить для себя вот то самое лучшее место, подходящий интерьер помещения, в котором вам, вашим близким, вашим родственникам, вашим друзьям, или, может быть вашим клиентам, если вы профессионально занимаетесь этими вопросами, будет очень хорошо жить. И они будут испытывать там те чувства, которые для них благоприятны, которые развивают, которые дают им возможность отдыхать дома, дают им возможность устраивать хорошие, семейные взаимоотношения, избегать конфликтов. Ну и так далее.
00:09:30 И вот за этим, таким благостным повествованием, я хотел бы вам напомнить, о том, что очень часто мы какие-то обстоятельства нашей жизни воспринимаем как неблагоприятные, расстраиваемся, печалимся от того, что в нашей жизни это произошло. Часто даже думаем – ну вот, это событие неблагоприятно для меня, потому что я что-то не так делаю, или правительство виновато, Надо радоваться тому, что благодаря каким-то трудностям мы можем расти. В том числе, когда вы беретесь за создание интерьера, многие сатирики - уважаемый Аркадий Райкин, и Михаил Михайлович Жванецкий над этим шутили, что ремонт невозможно закончить, его можно только прекратить. И я хотел бы обратить ваше внимание, что, когда вы начинаете заниматься практическиэтим вопросом, то здесь, в одном месте, вам нужно соединить такое громадное количество различных ресурсов, специалистов, бюджетов, собственного понимания и ощущения, что для этого, даже если вы пользуетесь, а я все таки вас призываю к тому, что если вы делаете какой-то, сколько-нибудь, серьезный проект – вы ремонтируете квартиру, или если вы купили квартиру, и собираетесь сделать в ней интерьер, если вы проектируете дом, или делаете интерьер дома, то, пожалуйста, пользуйтесь услугами профессионального специалиста – архитектора или дизайнера по интерьеру. Не смотря на то, что услуги эти, относительно, дороги, такой специалист поможет вам сэкономить очень много времени и большое количество средств.
00:11:37 Я сейчас объясню почему. Ведь это очень такие практические вопросы, которые, вот здесь в эфире, мы не затрагиваем. Бюджет, например, который необходим для того, что бы сделать хороший ремонт, это, наверное, первая статья, которая волнует даже очень обеспеченных людей. Сколько это будет стоить? Так вот, специалист, как я уже сказал – архитектор, или дизайнер по интерьеру, поможет вам спроектировать этот бюджет, потому что знает и понимает, что, сколько стоит, какие этапы. И этот специалист, уже не раз пройдя и имея опыт, поможет вам соединить все вместе, вам как раз потребуется то ресурсное состояние, благодаря которому вы сможете применять те знания Васту, о которых мы рассказываем. И понимать, собственно, понимать пространство, понимать цвета, понимать фактуры, понимать планировку. То есть, для этого необходимо ваше собственное ресурсное состояние, которым вы будете подпитывать так же тех людей, которые у вас трудятся.
00:12:56 Про то, как, собственно, как подобрать архитектора и рабочих, которые будут заниматься ремонтом. На мой взгляд, необходимо, что бы с архитектором, или дизайнером было ваше взаимопонимание. То есть, это должен быть человек, так скажем – вашего круга, то есть, вы с ним должны быть на одной волне. Если это не происходит, я не думаю, что вы сможете в дальнейшем прийти к каким-то интересным результатам.
Ведущая: - То есть, я так понимаю, архитектор тоже должен, как минимум слушать веда-радио. (смеется)
Дмитрий: - Вы знаете, мы уже не раз об этом говорили, ну конечно, конечно. Я вообще не понимаю зачем разговаривать с людьми, которые не слушают веда-радио. То есть, это просто основа для знакомства. Если вы спрашиваете человека – вы слушаете веда-радио? Он говорит – нет.
-Извини, до свидания, до свидания. Нам не о чем с тобой поговорить. Алесю знаешь? Нет? Все!
00:14:15 А, вы знаете, дело все в том, что эти знания…мы, наверное, об этом говорили, ведь раньше наука существовала вместе с Богом абсолютно спокойно. То есть никто не говорил, что если в науке есть некоторое понимание Бога, есть некоторое понимание души, и некоторых тонких сфер, то это не наука. А порой, если в науке этого не было, то наука выглядела очень странно. Может быть, именно это и является частьюдеградации нашего общества и времени соответственно. Деградации Кали юги. Что такие знания, которых Бог был вычеркнут из науки, получили распространение. Вот, наверное, в чем вопрос. И вы знаете, ну, наверное, такой, краеугольный камень, краеугольный камень, кстати, понятие из Васту. Это довольно таки, действительно, тонкая, такая вещь, обряд, и краеугольный камень закладывается, гармонизируя пространство для строительства. Закладывается по определённому принципу. И в этомтоже…поскольку здесь соединяется…это все происходит на тонком плане, но это все, абсолютно научно. Так вот, такой краеугольный камень в науку без Бога, заложил не кто иной, как Галилео Галилей. Вот человек, который, с одной стороны, сделал довольно таки большое количество открытий, с другой стороны, лишил нас тонкого плана в науке. Потому что он сказал, что все то, что мы не можем увидеть, пощупать, все то, чему мы не можем привести доказательств, не является научным. То есть является анти научным, мы это рассматривать не будем. И вот таким образом наука лишилась всех тонких знаний.
00:16:30 Но это что значит: наука лишилась? Мы этого не изучаем в школе, в институте. Но, смотря, опять же - в каком. В нашем современном обществе, в котором мы живем, в России. Но это не значит, что наука, в которой эти знания отсутствуют, то есть не стала, наука, которая не привлекает внимание Бога, [не разборчиво].И вот, очень много таких знаний в архитектуре, просто они завуалированы. Их не видно. И они названы как-то по-другому. То есть архитектора всегда учат пониманию пространства. И есть архитектурные школы, и у каждой школы, есть своё некоторое понимание пространства. С определённым уклоном, с определённым взглядом – что и как. Для того, что бы на этом фундаменте, на этом понимании архитектор мог создавать уже что-то свое. Но законы эти, они существуют. Архитектор обязательно изучает золотое сечение. Не всегда дается информация о том, откуда оно, собственно взялось, откуда пошло.
00:17:56 Вы, наверное, знаете, что все наше тело, геометрически совершенно. Если мы возьмем объекты природы то мы увидим пропорции из ряда Фибоначчи, которые можем мы найти везде: на листочке, в теле скелете животных, в своем собственном теле, в расстоянии между глаз, пальцами, и так далее. Поскольку такие расстояния являются совершенно естественными для природы, то существует даже такая наука, она например, называется – сакральная геометрия, где рассматриваются такие пропорции. Все знают рисунок витрувианского человека. Такой человек, который стоит с распростертыми объятиями и расставленными ногами, которые вписаны и в квадрат и в круг. На этом рисунке показаны пропорции человека. И в Васту, когда проектируется, не только в Васту, есть ещё другие направления, которые так же поддерживают внимательное отношение к архитектуре, в соответствии с тем, что нас окружает, с энергетикой, с тонким планом.
00:19:26 И там используются размеры, которые соответствуют размерам вашего тела. Ну, например, у нас, для этого используются сажени. Вот, та система мер, которая у нас была принята, это тоже следствие такого….это, знаете, такая система мер без Бога. Вот так скажем. Обезбоженная система мер. Мне кажется, что я придумал это термин, буквально, вот только что. Прошу занести это в протокол. (смеется)
Алеся: - Хорошо! (смеется) Запишем, запишем, запомним.
Дмитрий: - Обезбоженная система мер. Так вот, значит, ещё раз. Мы давали вам некоторые знания, и часто сердились, поскольку вещаем в день Марса, на вопросы, которые подразумевали, что человек, который спрашивает, он хочет уйти от некоторой ответственности, собственного принятия решения. То есть он не знает – вешать мне в туалете зеркало, или не вешать мне в туалете зеркало? Делать мне так или не делать? Для чего мы рассказываем? Для того, что бы помочь вам найти вот такое ресурсное состояние, в котором вы, пользуясь этими знаниями, сами сможете начать понимать пространство, начать чувствовать свет. Работать с этим вместе. Я хочу сказать, что для этого вам совсем не обязательно запоминать все матрицы, мандалы, планеты. Слушая это, надеюсь, вы получаете такую информацию, так же на тонком плане, которую сможете применять.
00:21:25 Я уже приводил такой пример, такой образ, мне кажется он очень красивый – вот когда вы родились, в пространстве звучала определённая музыка. Каждая планета, каждый объект в мире, он как-то звучит. Конечно, иногда, это звучание дисгармонично, но во вселенной звучала музыка, та, которую создает и играет вселенная. То как звучит Бог. Вы же, наверное, знаете, что Он играет на флейте. Флейта ведь божественный музыкальный инструмент. Многие монахи играли на флейте, потому что звучание её совершенно бесподобно. Играть на ней довольно таки сложно. Это не так просто. Вы не сможете просто, взять флейту и начать играть, нужно многое знать, нужно многое понимать.
00:22:34 Так вот, звучала определённая музыка, и вы в этот момент родились. И можно сказать, что в момент вашего рождения, вы получили, некоторую сопричастность к этой музыке, сопричастность к тем инструментам, которые тогда звучали. Вот эти инструменты есть в вашем оркестре. У вас такие, у меня другие, у кого-то третьи. И нам, с этими инструментами, теперь нужно начать звучать. Вместе с оркестром, на котором играет вселенная, вместе с флейтой Бога, нам нужно начать звучать. Для этого, конечно, нам нужно изучить гармонию. Потому что у кого-то это от природы понятно, кому-то нет. Здесь есть множество наших каких-то блоков, наших ментальных устремлений. Мы слышим совершенно иную музыку, стараемся звучать в унисон того, к чему призывает нас общество. Может быть к богатству, к власти. Но, если мы очистимся от этого, и начнем слушать ту музыку, которая разлита в пространстве, вот Андрей Макаревич пел о том, что мелодия осталась ветерком в листве, среди людского шума еле уловима.
00:24:05 Она еле уловима, но она осталась. И когда вы её начинаете слушать, в вас пробуждаются ваши инструменты, начинаетсяидтиваша энергия. И вот тогда, именно в этом состоянии, вы можете творить и создавать шедевры, в том числе, своего собственного пространства. Надо сказать, что для того, что бы вам привлечь к звучанию какие-то инструменты, которых у вас нет, ну, допустим – архитектора. Ну, наверное, придется за это заплатить. Ничего страшного. Во многие оркестры мира приглашают, в том числе звезд, которые украшают этот оркестр. Пожалуйста, такой вариант существует.
00:25:00 И так, наверное…да не наверное, а уж абсолютно точно, многие и многие лекторы на веда радио, говорят о таком состоянии, говорят о том как его достичь, как его сохранять, как его поддерживать. Ну, а мы будем исходить из того, что,все-таки, такое ресурсное состояние необходимо для того, что бы вам получить хорошее пространство, сделать его для себя. И так, мы начнем с того, что постарайтесь, что бы в тот день, когда вы принимаете важное решение по интерьеру, выбираете мебель, выбираете материалы, ваше состояние было достаточно чистым. Если вы агрессивны, если что-то в этот день произошло, и ваше настроение оставляет желать лучшего, постарайтесь избежать принятия каких-то серьезных решений. Ведь вы можете выбрать цвет стен, который соответствует…или как-то ресурсноподдерживает ваше сегодняшнее настроение. Поверьте, я с этим часто встречаюсь. Вы выбираете то, что необходимо вам сейчас. Потом это состояние проходит, но стены у вас остаются фиолетовыми, и придется с ними жить. Перекрашивать - это дорого. Поэтому постарайтесь быть в хорошем настроении. И постарайтесь, что бы у вас было с кем посоветоваться. Вот это самое главное.
00:26:43 И вот эту работу, как раз и выполняет, в том числе специалист, который относительно нейтрален, и кроме своего собственного состояния имеет ещё достаточно большой опыт. Что подходит в принципе, а что - нет.
Алеся: - По поводу фиолетовых стен, я где-то читала, как мне помнится, что фиолетовый цвет достаточно сложный, вообще для интерьера. То ли глаза от него быстро устают, то ли как-то он быстро надоедает. Это правда?
Дмитрий: - Ну, вы знаете, практически не существует…то есть фиолетовый цвет, он может использоваться, опять же, как акценты, и даже ещё сложнее, чем цвет красный. Фиолетовый цвет, он в основном, связан, ну так скажем, с такой глубочайшей духовной работой. Очень темный, очень сложный цвет. И интерьеры фиолетовых оттенков используются, ну, например, в общественных помещениях, в каких-то клубах, где в темноте как-то это подсвечивается флюресцентно. И он создает какую-то такую магию пространства. Но дома, необходимы, все-таки, более-менее нейтральные оттенки, которые позволяют вам отдыхать. Но фиолетовый цвет не дает отдых. Он, в том числе, возбуждает и активизирует вас для внутренней работы.
00:28:28 Алеся: - А вот, кстати, в том же месте, где я читала о фиолетовом цвете, кажется было указано, что лучший цвет, как раз для отдыха, это - зеленый. Самый ненавязчивый, легкий. Так или не так? Или по-разному это все может быть?
Дмитрий: - Если мы берем комнату для релаксации. Допустим, такая специальная комната для релаксации, то зеленый цвет очень хорошо подходит. Обратите внимание – нас же окружает зелень. И этой зелени, кстати, существует совершенно бесконечное количество оттенков. Лес зеленый, но если мы на него посмотрим, то даже листья на одном дереве, они разного оттенка зеленого. Это создает такую переменчивую волну зеленого цвета, её в помещении довольно таки сложно создать. И, между прочим, зеленый цвет, он в восприятии холодный цвет, то есть он не теплый, а холодный цвет. А помещение для жизни, понимаете, мы говорим о помещении, в котором нужно будет жить. Вы будете находиться в нём каждый день, вот каждый день вы приходите в одно и то же помещение. И задача в том, что бы это помещение, практически, давало вам возможность расслабиться и отдохнуть.
00:30:00 Мы говорим об интерьере дома. Если это кабинет, то он должен призывать нас к сосредоточению. И так же не отвлекать. Вот зеленое сукно, например, на столе, оно дает такую форму спокойствия. Бывают такие зеленый цвета, которые близки к теплому. Мне такие цвета нравятся. С добавлением такого желтоватого оттенка. И такие цвета можно использовать. Так же зеленый цвет можно использовать в интерьере санузлов. Вот это получается здорово. А так же, в таком помещении, все-таки это не жилые помещения, это второстепенные, вспомогательные помещения, так же это могут быть, какие-то, летние веранды. Если у них есть широкие окна, выходящие на улицу, то вместе со снегом, они дают замечательные ощущения. Но, все-таки, зеленый цвет в жилых помещениях, с ним нужно быть очень и очень осторожным. Я сейчасвам не смогу привести пример спальни, в котором было очень сложное сочетание цветов, доминирующим, среди которых был зеленый цвет, вот такой, на грани с теплым. И мы сочетали его с такими брусничными акцентами. Было, вообще, здорово.
00:31:39 Может быть, чуть позже…у меня, даже, наверное, нет фотографии этой спальни. Понимаете, не все, далеко не все заказчики соглашаются, что бы их помещение было сфотографировано, и потом кому-то показано. Но, слава Богу, глаза не выкалывают, как при строительстве собора Василия Блаженного, если вы помните такую легенду. Но, все-таки, отказывают в том, что бы помещение было сфотографировано.Так что, с цветами нужно быть очень и очень осторожными. Нам, как-то часто…как раз об этом ресурсном состоянии. Часто бывает так, что человек заработал деньги, мечтал об интерьере, заработал, и теперь хочется чего-то такого оригинального. Хочется как-то само выразиться. Вот, сделать что-нибудь такое вот необыкновенное. И вот это желание приводит к тому, что получается, в результате, такой кич. То есть очень странный интерьер, в котором плохо подобраны цвета, предметы, все вместе это совершенно не смотрится. Да и сам по себе, хозяин, в конце концов понимает, что – да, ну не получилось. Ну что ж, такой опыт практически всегда приводит к тому, что клиент понимает – да, мне надо было слушать архитектора, дизайнера.
00:33:26 Вот я, может быть, знаете, не всегда следую в своей работе такой присказке, что клиент всегда прав. Потому что, если клиент всегда прав, то зачем он, собственно, со мной работает? Он может, в том то и дело, не знает - как быть, не знает, как делать. То есть, он, по сути дела не прав. Поэтому мы с ним вместе и работаем. Потому что он не знает, как это сделать. Он высказывает какие-то собственные пожелания, и исходя из этих пожеланий…вот, например, клиент говорит -хотел бы что бы моя спальня была в зеленых оттенках, зеленых тонах. Замечательно. Значит, тогда, и это, можно сказать, вторая часть о том, о чем я хотел поговорить, раз так получилось, то здесь мы переходим к такой части работы, вот на это нужно обратить внимание – хорошо, если вы хотите зеленый оттенок, то какой? Обратите внимание, я, как специалист должен вам продемонстрировать различные оттенки зеленого, различные фактуры в которых этот зеленый цвет смотрится, как он выглядит. И как мы работаем, или как вы можете работать с помещением.
00:34:53 Если вы хотите в зеленых тонах, то посмотрите, пожалуйста, купите себе какую-то ткань, попробуйте отрезать кусочек этой ткани. Обычно в магазинах это позволяют сделать. Это будут, допустим ваши портьеры. Подберите кусочек обоев. Где-то вы сможете взять этот кусочек обоев, или сфотографировать его и распечатать. В нормальном салоне, который торгует напольными покрытиями: паркет, ламинат, вам могут дать образец напольного покрытия. Составлять из этого всего, вместе, дальше мебель. Так же вы можете взять фактуру мебели, вам всегда дадут образец ткани. И это не сложно, потому что мебель – штука дорогая, и там понимают важность того, что вам нужно подобрать это в интерьере. И вот вы, вместе, собираете этот коллаж и смотрите – что здесь подходит, что здесь не подходит.
00:35:56 На этом фоне очень легко выбрать какие-то акценты, которые помогут основному тону заиграть. Вот все вместе это вы раскладываете и смотрите – нравится вам это, или нет. Причем, я вам рекомендую, что когда вы всё это делаете, то вы, допустим, паркетную доску кладете на пол. А вот те поверхности, которые покрашены, или портьеры, которые вы собираетесь сделать, мебель, они же стоят вертикально, поэтому, вам нужно поставить их вертикально, и вы увидите – цвет меняется. Обратите внимание – если вы посмотрите на одну стену и на другую стену, у них разный цвет. Вам кажется, что один, но он разный, потому что освещение разное. То же самое в интерьере. Вот это все необходимо учитывать.
00:36:52 Очень важно учитывать, что в магазине, где вы выбираете какой-то оттенок, обратите внимание, какое там освещение. Очень часто в магазине, в хорошем мебельном салоне освещение такое, что предмет, который стоит в специально поставленном свете, играет и смотрится просто великолепно. Посмотрите, нет ли там специально сделанного освещения, которое специально сделано для этого интерьера. Это делает художник по свету, дизайнер. Вы не сможете выставить у себя это дома. И поэтому, принеся этот предмет домой, может оказаться, что он выглядит совсем не так. И так, мы сейчас рассмотрели второй этап работы над интерьером.
00:37:42 А как собственно выбирать какие-то оттенки? Мы пропустили первый этап, о котором я хотел бы сказать. С чего мы вообще начинаем при выборе объекта? У нас какая задача может стоять? Ну, мы можем, самое большое, что мы можем делать, это начинать строить дом. Взять участок и начинать строить дом. Это самая глобальная задача. Здесь конечно я рекомендую, обязательно нужно пользоваться услугами архитектора. И касательно выбора участка, поставки дома не него и проектировании дома. Проектировать дом без архитектора, на мой взгляд, даже не знаю какое мягкое слово подобрать. Я, кстати не являюсь архитектором, дома не проектирую, я занимаюсь только планировками, это уже в некотором сотрудничестве с архитектором, поэтомуя говорю не про себя. Но пользоваться услугами профессионального архитектора, просто необходимо. Обратите внимание, какие дома у нас построены в котеджных поселках. Совсем небольшие изменения этого дома могли бы сделать его экстерьер, то есть, внешний вид, гораздо лучше. И архитектор знает об этом. Как я уже говорил, вы сэкономите большое количество времени и большое количество денег. Потом вы построите и будете мучиться, что бы у вас здесь диван нельзя поставить – его приходится затаскивать в окно и туда он тоже не очень хорошо пролезает. И помещение вы распланировали так, что всё это очень неудобно. Обязательно пользуйтесь услугами архитектора.
00:39:48 Значит при выборе….ну, как я уже сказал, все остальное уже конечно уже помельче: купить готовый дом, делать в нём перепланировки, подбирать квартиру, делать там перепланировку, или делать ремонт в том, где вы живете, что-то переделывать. В любом случае, речь идет о создании нового интерьера, и той работы, о которой мы говорили в наших передачах. Значит, что здесь необходимо иметь ввиду? Вот я хотел бы вам сказать, такую практичную тему, что если вы думаете о том, какой необходим вам дом, какой площади, какие помещения здесь нужны, то по собственному опыту я хочу вам сказать, что дом площадью от 120 кв/м, это уже нормальный дом для средней семьи, от трех до пяти человек. Это абсолютно нормально. Вот площадь 120 м/кв позволяет реализовать все то, что в среднем необходимо. Если у вас такая семья, допустим: дедушка, бабушка, мама, папа, пара внуков, и кто-то ещё приезжает к вам в гости, может быть, вы планируете такой загородный дом-дачу, не для постоянного проживания, то можно планировать, что всё это поместится в 220 кв/м.
00:41:37 Для такой площади существует довольно таки большое количество удобных планировок. Что касаемо дома. Что лучше расположить на первом этаже, или что совершенно необходимо для того, что бы вы могли планировать. Ведь то того, как вы станете применять знания Васту, вам нужно прикинуть, а где что будет. Эти знания необходимы вам для практичной работы. И тогда, на первом этаже вам потребуется прихожая, гостиная, кухня и санузел. На втором этаже спальни. Теперь, определившись с этой планировкой, вы подходите к следующему этапу планировочного решения. То есть, где что расположено. Сейчас существует довольно таки большое количество программ, как мы уже договорились, вы советуетесь с архитектором, пытаетесь это сделать. Когда у вас определились функциональные комнаты, вот здесь вы приступаете к планировкам по Васту, о которых мы много говорили. Когда вы всё это делаете, мы так же, дальше переходим к следующему этапу. Расстановке мебели. Вот это можете прямо записать: планировочные решения, расстановка мебели, исходя из расстановки мебели, мы привязываем освещение. И тогда уже планируем пол, потолки, делаем развертки стен, что у нас на стенах будет находиться, и планируем специальные помещения, такие как санузлы.
00:43:32 Хотелось бы обратить ваше внимание, что санузел это, наверное, самое дорогое помещение. Не удивляйтесь, что здесь придется вам напрячься с вашим бюджетом. Не смотря на то, что вроде кажется, ну что здесь такого, но всё это и достаточно дорого и требует много, много внимания. Давайте посмотрим. Мы вот разобрали основные вопросы, основные части, которые ждут вас на этапе создания интерьера вашего дома и квартиры. Если есть какие-то вопросы, пожалуйста, вы можете обращаться. И еще, хочу вам сказать, что прошлый раз говорил – присылайте нам ваши планировки, мы их посмотрим, что-то подкорректируем. Может быть, наши слушатели что-то скажут, и таким образом мы сможем дать вам, такой, народные проект, дать что у нас получилось. Если у вас есть какие-то вопросы, то, пожалуйста, вы можете уже их задавать и можем на них ответить.
00:44:53 Алеся: - Вопросы, как всегда, у нас, конечно же, есть. Ну, а Дмитрий, как всегда, озвучил свой ценный, не банальный взгляд на вещи. Особенно в начале эфира мы могли это услышать. Ну, всё это для того, что бы мы могли посмотреть на привычные вещи с другой стороны и начали размышлять, развивать свой разум. Спасибо, Дмитрий! Я вижу, что у нас есть звонок. И я добавляю в нашу скайп-конференцию Наталью. Наталья, здравствуйте!
Наталья: - Здравствуйте! Я вот слушала и хотела спросить: - где найти ведического архитектора, однако?
Алеся:- Ведического прямо?
Наталья: - Да. Ну, который в курсе про Васту. Который слушает веда-радио.
Алеся: - Где такие водятся, интересно?
00:45:41 Дмитрий: - Вот, вы знаете, я то про себя не могу сказать, что я ведический архитектор, а Иван, который вместе со мной ведет…или, скорее я вместе с ним веду эту передачу, он профессиональный архитектор. И надо сказать, что…ну, я не знаю специалистов у нас, в России, который бы более глубоко изучил вопросы Васту. В большинстве случаев, я хочу вас предостеречь, в большинстве случаев у нас есть такие специалисты, которые что-то знают о Васту, но понятия не имеют об архитектуре, они не являются профессиональными архитекторами, и даже не являются профессиональными дизайнерами. То есть, они вам, в лучшем случае, могут сказать о том, там – сделай янтру, читай мантру. Но это все не будет иметь большого значения. Поэтому я вам могу порекомендовать только одного архитектора, это Иван Тюрин, который занимается проектированием. Еще раз подчеркиваю, он профессиональный архитектор. Мало того, он потомственный строитель. Он ездит в Индию. Изучает там Васту. Потому что, все-таки, для нас ти знания трудно достижимы. И он применяет эти знания на практике. Он спроектировал центр для Олега ГенадьевичаТорсунова. Именно по его проекту строилось здание. Правильно ведь, Алеся?
00:47:22 Алеся: - Наверно. Вот, кстати, я не совсем с этим связана, поэтому не могу точно сказать.
Дмитрий: - Потом, он же спроектировал центр для Олега Гадецкого. Я не знаю как там сейчас дела. То есть, на каком уровне…По крайне мере он этим проектом занимался. Он у него есть на сайте. Поэтому, вот, пожалуйста, я рекомендую вам, и собственно, всем остальным Ивана, как, можно сказать ведического архитектора.
Наталья: - Ну хорошо, а как с ним связаться?
Алеся: - Вот как связаться написано у нас на сайте. В разделе «прямые эфиры», есть ссылочки, по которым, я думаю, вы найдете, как связаться.
00:48:09 Дмитрий: - Он выходит на связь только в медитации.
Алеся: -(Смеется) Медитируйте побольше, Наталья. Спасибо вам за звонок. Ивана мы услышим ровно через неделю вместе с Дмитрием, продолжая эту тему, продолжая прямые эфиры по вторникам. Но этот эфир так же у нас ещё не закончен. Есть еще, как минимум два вопроса, пришедших к нам на сайт, vedaradio.fm, и первой была Екатерина из Санкт Петербурга, которая написала вот что: «Здравствуйте, уважаемый, Дмитрий, можно ли почистить энергетику от прошлых жильцов в квартире? Переезжаем с семьей в квартиру б/у. Спасибо»
Дмитрий: - Вы знаете, это обязательно надо сделать. Как бы это не звучало банально, может быть, но тот ремонт, который вы делаете, и та степень ремонта, который вы делаете, это и есть как раз средство и способ, чтобы почистить энергетику. То есть, абсолютно необходимо протереть стены. Прошу вас обратить внимание, что когда вы моете пол, или моете какие-то поверхности, поколдуйте над водой, почитайте молитву. Делайте это все именно с вашим состоянием, что вы понимаете. Вы очищаете эту поверхность. Пойте, читайте молитву. Делайте это в хорошем настроении. Очищайте, конечно, эту квартиру. Вы понимаете, когда вы уберетесь, когда протрете стены, помещение становится вашим. Оно наполняется вашей энергетикой. Вы, буквально прикасаетесь к каждой поверхности. К каждому уголочку.
00:49:56 Может быть так, что состояние помещения такое, что каких-то таких протирочных мер не хватит. Потому что обои, полы, потолки, все вот это пропитано, может быть…пропитано. Понимаете? Вы на это смотрите и думаете - да, вот вам хочется сделать…мы же, все время говорим об этом понимании, вот мне хочется переделать этот пол, на какое-то разумное объяснение вы здесь не выходите, Ну, понятно, что пол надо перестелить. Конечно, это лучше сделать, Конечно, вы можете пригласить священника для того, что бы он почистил помещение. Запах, то есть благовония, огонь, вы пройдете со свечей, почитаете молитву самостоятельно. Это можно делать систематически и самостоятельно. То есть систематически проходить по помещению и чистить его. Ведь уборка, когда вы её делаете…смотрите, большинство женщин знает, если у вас не очень хорошее настроение, многие используют для этого…моют посуду, или убираются. Правда? Почему?
00:51:25 Потому что вы приходите в некоторое состояние, когда вы очищаете пространство. Если вы будете делать это осознанно, разумно, понимая, что вы чистите это пространство. Как в «Маленьком принце», очищаете планету, то это будет получаться более эффективно.
Вот, пожалуйста, замечательный вопрос. Спасибо вам большое! Я очень люблю убираться.
Алеся: - Замечательно, Спасибо, Дмитрий за рекомендации. Вот ещё одна наша слушательница по имени, Светлана ищет лучшее место для жизни, и у нее сложилась не банальная ситуация, Она написала, что с мужем они планируют покупку квартиры, и в том варианте, что им приглянулся, кухня без окна. Если разложить эту квартиру по схеме, то получится, что кухня расположена в зоне эфира. Скажите, пожалуйста, плохо ли, что в кухне нет окна? И как это можно компенсировать? Интуитивно отсутствие окна меня очень смущает. Но в остальном обстановка в той квартире вполне благоприятная.
00:52:35 Дмитрий: - Вы знаете, конечно же, помещение без окна, то есть без воздуха, без праны,
Алеся: - Да ещё и в зоне эфира.
Дмитрий: - Да, ещё и в зоне эфира. Нужно конечно оценивать это в какой-то общей совокупности. Насколько вам приглянулась вообще эта квартира. Известно, что существует несколько тысяч человек, которые питаются только праной. Но неизвестны люди, которые праной не питаются. То есть не питаться праной невозможно. Даже если вы об этом не знаете. Но прана поступает к нам именно вместе со светом. Солнечным светом. Таким образом, помещение без окна, и кухня, мешает вам возможности готовить и получать эту энергию, взаимодействовать с этой энергией во время приготовления пищи.
00:53:45 Это серьезный недостаток. Посмотрите, взвесте. Я понимаю, при этом могут быть очень большое количество обстоятельств. Но, присмотритесь. Если вы задаете такой вопрос, если встретилось…ну, может быть существуют ещё другие, какие-то варианты. Ну вот, может быть, немного подождать и…
Алеся: - Да, как говорится – лучше семь раз отмерить и один раз отрезать. Уж лучше взвесить все за и против. Тем более с таким серьезным делом, как покупка квартиры. В конце концов, не год и не два в этой квартире потом нужно будет жить. Спасибо нашим слушателям за вопросы и за звонки, так же! И спасибо вам, Дмитрий, за то, что сегодня вы вышли на связь. Я надеюсь, что всем было понятно, не смотря на то, что у нас не совсем хорошо было слышно. Но я, по крайней мере, разобрала все замечательно. Скоро эта запись эфира у нас появится на сайте в разделе «прямые эфиры», как это всегда у нас бывает. Ну а мы снова встретимся через неделю. Дмитрий, до связи в следующий вторник.
Дмитрий: - Спасибо вам большое! Всего доброго! До свидания!