Гостеприимство на практике

Аюрведа радио - 16 April 2008
запись эфира для практикующих из раздела «Общество» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:35:38 | качество: mp3 24kB/s 16 Mb | прослушано: 353 | скачано: 547 | избрано: 20
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:08 Ведущая: Итак, дорогие радиослушатели, прямой эфир на волнах «Аюрведа радио», Сергей Тимченко, монах, специалист в области ведической культуры и философии. Мы продолжаем сегодня, может быть даже, уже завершаем, начатый нами семинар на прошлой неделе «Принципы гостеприимства в ведической культуре». Очень интересная тема, сегодня третья лекция будет.
- Здравствуйте Сергей.
- Здравствуйте
- У нас письмо ещё пришло на прошлой передаче. Хотелось, может быть, сразу на него ответить. Письмо достаточно простое и звучит так: как быть, когда приглашаешь на торжество гостей, которые не знают, что мы вегетарианцы и которые ожидают изысков мясных и алкогольных напитков. Вот как быть в такой ситуации?

00:01:02 Тимченко С. Первый вариант – это сказать, что мы вас сегодня будем угощать древней индийской кухней - это первый вариант. И когда люди приходят к кому-то в гости, они принимают правила игры. То, чем вы станете их кормить, то они и будут кушать. Они не знают, куда они идут и что будет на столе. Но, некоторые из моих друзей, они так готовят, что люди даже не знают: оказывается, они едят вегетарианскую пищу.
Ману-самхита - древние писания говорят о том, что если брахман хочет мяса, то ему нужно съесть мяса, приготовленного из зерна. Один из способов приготовления мяса из зерна. Просто берете несколько килограмм муки, замешиваете на воде тесто, достаточно мягкой консистенции. Потом берете большую емкость, 10-ти литровую, может быть ведро, кладете туда этот комок теста, заливаете прохладной водой и начинаете между руками так его растирать, перетирать это тесто вместе с водой. Вот эта белая жидкость, которая будет смешиваться с водой, её нужно сливать. И это тесто комочками, оно будет оставаться на дне. И досливаете воду, потом заливаете снова прохладной водой. Буквально через десять минут на дне у вас останется комок, диаметр примерно 10-15 сантиметров, такого светло-серого цвета будет клейковина. И дальше всё это варится в достаточно большом количестве воды, можно литра три воды. Туда добавить соль, какие-то специи, можно асафетиду, можно куркуму положить, можно паприку, черный перец. По вкусу это будет полностью мясо. Варится 20 минут. Вы удивитесь, из зерна оказывается…

00:03:30 Ведущая: А разрезать на кусочки или большим куском варить?
Тимченко С. Варить большим куском, через 20 минут разрезали пополам и потрогали середину, если середина нелипкая, значит оно уже готово. Если онолипкая – ещё пять минут варите и все. Получается такой большой кусок пшеничного мяса, который можно хранить в холодильнике. Его режут, обжаривают в сухарях, ещё в каких-то вещах, получается, по вкусу очень напоминает, очень. А если вы ещё порежете небольшими квадратиками, можно как-то это обжарить, залить всё это соусом. Многие подсаживают на это своих родственников невегетарианцев. Это то, что говорят древние ведические писания. Оно очень легко усваивается, очень полезно, ведь это делается из зерна.

00:04:22 Некоторые готовят сою. Потом вы можете просто пожарить адыгейский сыр. Замочить его в соленой воде. Порежьте кубиками адыгейский сыр, который продается, во фритюре пожарьте его. Возьмите тефлоновую сковородку, налейте сантиметр масла, пожарьте с одной стороны, с другой стороны и замочите обязательно в соленой воде. Это очень важно, потому что тогда этот сыр станет очень нежным. На вид он полностью будет напоминать мясо, такого же цвета, коричневатого. Залейте всё это соусом томатным, сметанным. Подавайте всё это гостям, многие даже не верят, что они едят не мясо. Это очень-очень вкусно, сытно, и их потребности в мясном полностью удовлетворяются. Мы сейчас сказали, как заменять мясные продукты. Заменяется сыром, мясо из зерна, или соя, которую можете подавать под соусом, под разными соусами. И как заменять вино. Это тоже секрет.

00:05:37 Я немного внедрюсь в разговор. У нас кулинарные курсы были не так давно с Викой Мякишевой, и она рассказывала, как делать пельмени. Очень по вкусу похожие на те пельмени, которые с мясным фаршем. Так вот эти пельмени с начинкой из зеленой редьки. Тоже достаточно очень просто, но если кто заинтересуется, добро пожаловать на сайт, и ищите в кулинарии этот рецепт.
Тимченко С. Как готовить вино мне рассказал другой мой знакомый, они сделали так, что вся улица перестала пить. Они живут в частном доме, и все знали, что они верующие люди и с этим не отказывают. Поэтому все алкаши утром выстраивались в очередь. А что они на самом деле делали? Они брали газированную воду, специальную, даже ездили на источники. Они живут под Ессентуками, где много газированной воды. Потом они варили немного суданской розы или каркаде, как она называется. Известный чай красного цвета. Для придания красного цвета, с небольшим количеством воды. Они делали такой густо-красный отвар или заварку. Потом смешивали с этой газировкой и добавляли туда яблочный уксус, и читали всё это время молитву.

00:07:18 И интересно, что приходили полностью пьяные люди для того, что бы похмелиться. Они говорили: пожалуйста, дайте, налейте мне, денег нет, выпить хочется, голова гудит. Они говорили: хорошо, давали бумажку с какой-нибудь молитвой, и говорили: давай читай, 10 раз прочитаешь – стакан получишь.
- А что давали читать?
- Они давали мантры читать, особенно маха-мантру. Самая главная из всех мантр, которая действительно очищает сознание.
- И они бескорыстно.
- Ну, не совсем бескорыстно.
- Почти бескорыстно.
- Почти бескорыстно. Читали раз десять молитву, мантру. Потом наливали им вино. Интересно, что вкус, запах, цвет, те же самые бульбочки, которые есть на языке – полностью, копия вино. Единственное, что голова не болит и не пьянеешь после этого вина. И человек выпивал, и через полчаса, через час он был трезвый, без побочных эффектов. И постепенно, постепенно, так как сам этот напиток был заряжен духовной энергией, человек какие-то молитвы читал - там вся улица алкоголиков, она бросила пить. Они сами не замечали: почему нам пить не хочется? Это способ, как можно всё это заменять.

00:08:51 Изумительно, просто сказка какая-то.
- Можно туда немножко сахара добавить, если хотите, чтоб оно было сладкое. Но вкус, цвет, аромат, ощущения, просто вы не пьянеете. Хорошо, тогда мы приступаем.
- Да, у нас сегодня два в одном: и кулинарные курсы и гостеприимство по-ведически. Да, давайте конечно приступим. Ой, с вашего позволения, я напомню радиослушателям, а то так с вопроса начала и забыла им сообщить, что вопросы можете присылать в чат по скайпу, он у нас всегда активен, на почтовый адрес:aurvedaradio@mail.ru, и позвонить нам можете на номер: 89099337709. Вопросы самые любопытные, самые интересные всегда задавайте на «Аюрведарадио».

00:10:01 Другой аспект, что если гость у вас дома моет посуду за собой – у вас не будет денег.
- Да, я заметила это, когда у меня приходят гости, я им сразу говорю: кыш, кыш, кыш, вы что хотите, чтоб я бедная была? Вы хотите, что б я в следующий раз вас гостеприимством не порадовала?
- Это очень-очень важно. Гость это не должен делать, потому что богиня процветания уходит, потом вы будете бедными.

00:10:35 Следующее, о чем мне хотелось, мы сейчас разбираем некоторые нюансы культуры. В ведах говорится [санскрит] с санскрита переводится, что даже если в дом приходит враг, надо показать ему такой прием, чтоб он забыл о вражде с хозяином дома. Это один из важных аспектов культуры. Я сейчас расскажу пример из обычной жизни, в восточных семьях это тоже принято. Потом вам расскажу примеры из самих вед, как гостеприимство проявлялось.
Буквально 6-7 лет назад я был во Владикавказе и читал там семинар. И женщина, у которой мы останавливались дома, она выросла в восточной семье, в определённой традиции. И когда мы обсуждали эту тему, она очень много рассказала своего собственного опыта. И её отец приучал её с самого детства, что она стояла на улице и когда люди проходили по улице, то она приглашала их зайти домой и покушать. Ее так к этому приучали. Притом это было спустя всего несколько лет после войны, сами понимаете, времена были тяжелые. Ее отец владел небольшой мельницей. И они готовили, хотя у них была многодетная семья, но они ещё плюс на 15 на 20 человек больше. Они считали, что это их долг: раздавать это нуждающимся людям. И к этому её приучали с самого детства.

00:12:40 И к этому её приучали с самого детства. Ее отец приучал, когда гость дома, ты не должна ни есть, ни спать, он должен быть обстиран, накормлен, и ты должна уложить его спать, а за это время отутюжить его одежду так, чтоб все было идеально. С этим была связана необычная история.
Ее дед был начальником уголовного розыска в Батуми. Этот человек тоже восточной закалки, он вырос в этой традиции. Эта история была около тридцати лет назад.

00:13:30 Они гонялись за каким-то преступником, и никак не могли его поймать. Вечером, около десяти часов, когда уже смеркалось, вдруг он услышал стук в дверь, когда он открыл – там как раз стоял этот преступник. Прямо на пороге, он сказал: я к тебе в гости пришел. Он сказал: заходи, гостям мы всегда рады. И он завел его к себе домой, накормил его от души, потом уложил спать. И когда тот разделся, он взял его одежду, сказал своей жене: так, постирать, погладить, чтоб к утру все было идеально. И он уложил его спать, до этого накормил, его обстирали, погладили. Утром он снова накормил его, напоил его чаем, все как полагается, потом его одели. Он его выпустил за дверь, сказал: ну все, я свой долг выполнил, теперь я буду тебя догонять.

00:14:40 Это реальная история. Человек определённых принципов, знаменитая история [неразборчиво]. И ещё рассказали одну историю, там, на Кавказе гостеприимство – это святое.
Жил старик и у него был единственный сын. И однажды вдруг он услышал стук в дверь. Там стоял человек, и он сказал:
- Пустите меня, пустите - за мной гонятся люди.
- Что случилось?
- Да, вот, впустите меня, спрячьте, пожалуйста.
- Ну, хорошо, в моем доме ты будешь в безопасности, я обещаю тебе.
Он спрятал его у себя на чердаке. Вдруг снова раздался стук в дверь. Там были люди и сельчане, на лошадях вооруженные.
- Что случилось?
- Ты здесь не видел никого? Здесь никто не пробегал?
- Нет.
- Ты знаешь, мы вынуждены сообщить тебе очень, такую, печальную новость. Что тут один человек, он буквально несколько минут назад он убил твоего сына, и мы за ним гнались. Ты точно никого не видел?
Он сказал: нет. Побледнел, но сказал «нет». И когда те люди ускакали, он поднялся наверх и сказал6
- Я знаю, что ты сделал – ты убил моего сына, это мой сын. Так или иначе, пока ты у меня дома, ты будешь в безопасности. Я свой долг исполнил, дальше ты….. Даже не смотря, что ты это сделал, так как ты мой гость, пока ты у меня дома – волосок не упадет с твоей головы.
Принцип гостеприимства, который является, который они очень-очень сильно почитают, и он также является одним из важнейших аспектов культуры.

00:17:16 Мой друг путешествовал пешком через Пакистан в Индию, и в Пакистане он потерял сознание. По телевизору говорят: Пакистан плохой, такой, сякой. Но он мне рассказал очень необычную вещь. Он потерял сознание, представьте, что человек лежит с вещами на улице. И вещи рядом, человек, достаточно солидно одетый. Что бы случилось бы с человеком, который у нас бы потерял сознание на улице? В лучшем случае, он бы там пролежал бы, мало бы, к сожалению, его кто-то бы поднял бы. Вещи, разумеется, у него бы унесли бы. Но там мусульманская страна, там аспекты культуры очень проявлены. Это один из аспектов святых: забота о людях. Там нельзя воровать – тебя сразу же накажут. Его подобрали на улице, привезли в госпиталь. Врач, который знал, что он гость вообще иностранец, он сделал ему операцию, которая стоила 1700 долларов за свой счет. Потому что он сказал, что для нас святое встречать гостей. После этой операции, когда он пришел в себя, три дня он лежал в этом госпитале, этот врач все оплачивал. Потом он привез его к себе домой, и он жил у него. Он возил его, заботился, продукты покупал. Тот ему хотел дать деньги, он сказал: нет, меня учит этому Коран, культура, это святое. На него произвело это просто неизгладимое впечатление, очень удивительное.

00:19:08 В прошлом году мы были в Джайпуре, в Индии. Джайпур – это одно из самых красивых мест в Индии, если хотите посмотреть на самые красивые здания, на дворцы, которые находятся посреди озер, на оружейную палату, на царский дворец. Там много таких удивительных вещей. Цари Джайпура были, практически, непобедимыми воинами и воплощениями культуры. Были очень религиозными, прямо в саду царя, там, где его огромный дворец, построил огромный храм. Он одновременно поклонялся Богу. Но, хотя он был таким верующим человеком, он был величайшим воином. Чтобы показать свою отвагу, цари брали в руки меч и шли в джунгли сражаться с тигром. Тигры в той местности достигали пять метров. Попробуйте взять в руки меч, с одним мечом сражаться с огромным животным. Притом, одним ударом лапы просто этот тигр ломал хребет лошади или буйвола. У вас нет возможности промахнуться и так далее. Или убежать куда-то. И один на один они с ним сражались. Так эти раджа путры, особенно если они царевичи, доказывали свою доблесть. Это даже более сложный поединок, чем поединок с несколькими воинами одновременно

00:20:58 И когда мы туда приехали, мы искали, где нам остановиться. Неподалеку от этого храма к нам подошел человек и сказал:
- Вы иностранцы?
- Да.
- Что вам нужно?
- Подскажите где нам остановиться?
Он сказал, нас было примерно 10 человек, он сказал:
- Просто можете остановиться у меня дома.
- А сколько это будет для нас стоить?
- Нисколько.
Честно говоря, сначала я думал: в этом какой-то подвох, мы иностранцы, пригласят нас домой, всякое может быть, вдруг нас потом там очистят, ограбят. А мы в незнакомом городе, мы никого не знаем. И я один из тех, кто сомневался в этом. Я слышал много всяких историй страшных. На всякий случай мы взяли его телефон. Он сказал:
- Приходите, пожалуйста, я вас буду ждать вечером.

00:21:57 И мнения разделились: половина нашей группы говорила: хороший человек, поехали к нему. Другие говорили: нет, никто не знает, чего здесь можно ожидать, поэтому лучше заплатить деньги, гостиницу снять, но зато ничем не рисковать. Я не знаю, какое бы положение вы бы заняли, но уверен, что большая часть склонилась на гостиницу. Но когда вечером все-таки мы махнули рукой и нашли гостиницу, вечером уже было 8 часов. Мы посетили музеи, храмы, самые красивые места этого очень святого места, и когда мы оформлялись в гостинице, вдруг появился этот человек. Он буквально слезно умолял: пожалуйста, я уже всех родственников известил, там все для вас готово. Там пир для нас сготовил, только, пожалуйста, ждем, мне ничего не нужно. Просто, для меня возможность служить людям, которые приехали в святые места, к тому же по храмам походить. Для меня – это возможность удовлетворить Господа. Это [адитхи-сева], он так уговаривал, что мы сдали билеты, пошли к нему домой.

00:23:07 Он удивительный приём оказал, они нас кормили, и исполняли, буквально, пытались предугадать любое желание. Потом, когда мы скинулись специально, предложили ему несколько тысяч рупи, большие деньги в Индии. Он сказал:
- Ни за что, я не возьму ни копейки, это для меня возможность просто получить милость Господа. И также исполнить высший принцип религии.
Честно сказать, это произвело на всех такое впечатление, что все потом уезжали такие очень-очень шокированные всем этим. Было видно, насколько они служили в бескорыстии с желанием удовлетворить. Это та культура, которая ещё остается в Индии. По крайней мере иногда можно с этим столкнуться. Я не говорю, что это всегда и везде, но особенно в таких местах, в Южной Индии это проявлено также, как в таких местах, которые как-то связаны с духовностью. В Индии таких мест очень много. Потому что люди там – носители этой культуры, традиций.

00:24:24 И около 5000 лет назад, как говорят веды, сам Верховный Господь нисходил на эту землю, Высшая Абсолютная Истина. Когда Господь приходит, он приходит не один – его вечная супруга, богиня процветания, они нисходит вместе с ним. И наши славяне называют её Рада, та, которая дает радость. В писании Индии веды называют её Радха. И она олицетворенная внутренняя энергия Господа, она наслаждение, энергия счастья, энергия процветания. И говорится, что все богини процветания, изначально такие небольшие богини, они являются её экспансиями, они её часть. И она проявилась очень необычным образом. Сам Верховный Господь, там целая история, как Он нисходил на эту землю 5 000 лет назад, его появление предсказано в ведах. Там куча всяких подробностей очень любопытных.

00:25:28 Потому что, когда нисходит Высшая Абсолютная Истина, когда Абсолют нисходит – Он приходит необычным образом. Он приходит не благодаря своей карме, Он приходит с помощью своих внутренних энергий. Его появление предсказывается в ведах задолго, он сам предсказывает свой приход: где он придет, свою миссию, и множество всяких подробностей. Есть определённые признаки, по которым можно понять, что это сам Абсолют снизошел. Мы говорили на прошлых занятиях [неразборчиво]это он когда низошел, всё это можно проверить, что это действительно он. Все это было прямо в точку, всё это соответствовало писаниям вед. Признакам, месту, времени, обстоятельствам.

00:26:18 Но когда его супруга нисходит, она тоже, необычное же существо. Потому что изначально она Богиня Процветания, её нашли на золотом лотосе. Она не рождалась из чрева матери, в какой-то семье её нашли в водоеме, в котором появился золотой лотос, на нем лежала маленькая девочка неземной красоты. Это то, как она проявилась в этом мире, и так её нашли. Дальше все эти истории разворачиваются, это было неподалеку от Варшаны в Индии. И во Вриндаване, в городе, где находится 7 500 храмов. С самого детства она проявляла незаурядные способности, потому что когда она там появилась - все стало цвести, благоухать. Потому что изначально, если богиня Процветания появляется, то все начинает ломиться от изобилия. Все деревья зацвели, все вокруг стало источать дивный аромат, и все деревья, вдруг на них появилось огромное количество плодов.

00:27:44 Когда она росла, у нее было множество подружек. И описывается история, что когда ей исполнилось 5 лет, когда она играла со своими подружками, вдруг подруги увидели очень страшное существо – это был косматый-косматый, страшный йог. И это был наш известный герой, которого зовут ДурвасаМуни. У него были спутанные волосы, кости выпирали, потому что он выполнял аскезы очень долго. Потом у него был страшный взгляд, у него была такая сила, такой суровый взгляд, у него глаза горели, буквально этой мистической силой и все его ужасно боялись. Когда он там появился - его тело было покрыто пеплом, потому что иногда йоги покрывают себя таким образом. Вид такой, сами знаете, нелицеприятный. И её подружки разбежались в разные стороны, очень испугались, кто такой, нам очень страшно.

00:29:01 Но Радха осталась, она подошла к этому мудрецу, поклонилась, сказала:
- [неразборчиво]мудрец, вы гость в наших краях, не могли бы вы зайти к моему отцу и погостить у нас?
Тот очень удивился, что маленькая девочка такие вещи говорит.
- Хорошо.
Она взяла за руку и потащила в дом своего отца. И там её отец, царь Вришабхану вышел оттуда, выразил ему почтение, там они его усадили. Эта маленькая девочка пошла, сама стала готовить. Ей пять лет, можно подумать: что она может приготовить? Но когда богиня Процветания готовит – это что-то весьма необычное. Потому что любое блюдо, просто любой продукт, к которому она прикасалась - он начинал источать просто необычное благоухание, аромат. Все вещи, которые она смешивала между собой, всё это принимало какие-то необычные формы.

00:30:10 Когда ему принесли, когда он просто попробовал – он пришел в огромный восторг, он в своей жизни никогда ничего подобного ни ел. Она служила ему, это показывает пример принцип культуры. Потому что мы думаем: зачем ей, она необычное живое существо, супруга Верховной личности Бога. Ее тело также, оно нематериальное, оно трансцендентное. Она сама является источником колоссальных энергий. Она не зависит ни от каких внешних вещей, вообще. В принципе, если брать ведические писания, то веды прославляют её во всех отношениях.[Санскрит] там говорится, что она источник колоссального могущества, колоссальных энергий. Собственно, все богатство, которое есть у нас, любые энергии, потому что процветание – это ещё означает, это не только проявляется в деньгах. Известность, слава, способность к доблести, множество способностей достигать, всякие таланты – это изначально исходит из нее. Она источник самых удивительных талантов. Если человек хочет обрести способность танцевать, рисовать, искусство быть театралом, если человек хочет очень вкусно готовить, искусство врачевания.

00:31:44 Множество различных дисциплин – это все изначально, она этим покровительствует. Все это из неё, любые доблести, любые яркие качества из нее исходят. Зачем ей служить какому-то там несчастному йогу? Какому-то там мудрецу, который если обладает какими-то качествами, то эти качества, источник этих качеств, кто? В конце концов, только по её милости он может получить, даже если Господь изначально наделяет, то всё это через неё, через свою супругу. Она играет очень особую функцию в этой вселенной вообще. Но она делает это только для того, чтобы показать пример. [Неразборчиво] был так доволен, что он сказал:
- Девочка, ты так удивительно служишь гостям, что я тебя благословляю.
Хотя она не нуждается нив каких благословлениях, но так или иначе внешне так произошло, что он был так удовлетворен ей, что сказал:
- Любая пища, которую ты приготовишь по вкусу - будет напоминать нектар. Любой, кто будет есть её - он будет долго жить, у него будет острый ум, он никогда не будет болеть, он будет очень силен и будет достигать всего того, чего он захочет. Так или иначе – это внешне стало катализатором. И неподалеку от этого места как раз появился её Высший супруг, источник всего, изначальный супруг – Верховный Господь. И когда, так называемая, потому что у Господа, в принципе, нет матери, так называемая личность, кого он принял, как свою мать, как Господь, он специально кого-то принимает, как свою мать. Просто великих, святых личностей он принимает, как своих матерей, для того, чтобы обмениваться особыми отношениями любви со своими преданными.

00:33:51 Когда, так называемая мать Господа узнала, что тут неподалеку живёт девочка, которая обладает удивительными всеми качествами, которая ещё от великого мудреца получила особое благословление. Что всё, что она готовит – это сущий нектар, и этот человек не будет болеть, и будет сильным, и у него будет ясный ум, и ему всегда будет сопутствовать удача. Маму звали Яшода, она сказала:
- Я сделаю все, чтоб она готовила для моего сына.
И так, при таких обстоятельствах, снова встретились изначальная личность Бога, в этом мире Он снова встретился со своей высшей, вечной, изначальной супругой.

00:34:46 И если вы сейчас приедете на Варшану в Индию, собственно то место, где жила супруга Господа – Радха, когда она приходила 5 000 лет назад, где её собственно неподалеку нашли на золотом лотосе. Это удивительное место, в этом месте, там скажем мой собственный небольшой опыт в посещении этих мест, все местные жители знают: что если вы хотите, чтобы богиня Процветания была вами довольна, чтобы Радха или источник всей радости была вами довольна – вы должны встречать гостей. Поэтому, когда вы туда приходите, вам достаточно постучать в любой дом и сказать, например: я голодный, дайте, пожалуйста, мне покушать. И вас накормят в каждом доме, вам вынесут что-то покушать, все что у них есть. Потому что они знают, что это способ получить милость богини Процветания.

00:35:47 Около 6 лет назад, более точно это было 7 лет назад, в 2001 году я был в этом месте вместе с моим духовным учителем. Мы приехали, заезжали с паломничеством по этим местам. У нас была группа в 1000 человек, и нас ездило на 20 автобусов. И когда мы туда приехали, мы пришли в это место, целый день мы там провели, и множество удивительных храмов, много всяких интересных историй, которые там происходили, которые были связаны с ней. Мы всё это слушали, и когда мы зашли в последний храм, мы зашли в шесть часов вечера, но уходили оттуда в 1 час ночи. И мой духовный наставник сказал:
- Это место, где живёт изначальная богиня Процветания, где она являла свои игры, когда она нисходила на эту землю 5 000 лет назад. И здесь, в этом месте, в каждом доме вас накормят, если вы голодные. Потому что они знают, как удовлетворить ее. И здесь живёт одна семья, достаточно бедная, но каждый день, уже на протяжении многих десятков лет они кормят всех паломников, которые сюда приходят. И в день они кормят от 100 до 500 человек. Они сами не знают - откуда деньги берутся. Они кормят людей, они сами готовят, раздают все это, чистят, кормят, с огромной любовью все раздают. И они сами не понимают, люди какие-то приходят, дают какие-то деньги, им как раз хватает на то, чтоб накормить их.

00:37:47 И узнав то, это мой учитель говорит, что мы сюда приезжаем – они как-то хотели послужить всем нам, всем паломникам. Мы, на самом деле, их продуктами, мы знаем что поздно…….Не каждый из вас, к примеру, решится есть в час ночи. И конечно у русских такой менталитет, я это заметил в Индии, что за бесплатно они едят в любое время и что угодно. Но в Индии это чревато, почему, потому что огонь пищеварения там выключается. Если в России мы можем съесть ну в 6, в 7 часов вечера, если что-то хочется, и у нас как-то более менее, там скрепя пройдет. К утру, правда, у нас может голова квадратная быть, но Бог с ним, но тем не менее болеть ничего не будет. В Индии удивительная вещь, если вы что-то в Индии съедите, что-то тяжелое, какие-то зернобобовые продукты после 6 часов вечера, даже после 4, уже тяжело переваривается. После 6 у вас вообще ничего не переварится.

00:39:07 Много раз в Индии, в силу своего паломничества, там ездил по разным местам в Индии, в Южной Индии, в Западной, там много есть удивительнейших мест. Но каждый раз, когда мы ели все это, это первые годы были, первый мой визит. Это я по ошибке, потому что во многих местах вас угощают бесплатно и русские смотрят на индусов, потому что индусы поздно едят. Они могут есть в 10 вечера рис, заедать всё это гороховым супом, такой густоты, что там ложка стоит, и пшеничными лепешками всё это заедать. И утром они как штык, утром они встают, у них ясная голова, да ещё в 3 часа утра могут подняться или в 4 часа с ясной головой.

00:40:03 Всё, что мы ели, у нас была прямо противоположная реакция, мы в 6 часов ели. И стоило нам вечером съесть, хоть что-нибудь, три час никто из нас из туалета не вылезал. Почему? Потому что у нас, у русских пища, у нас совершенно по-другому пищеварение устроено, и там по-другому огонь работает, там в Индии, огонь пищеварения. И {неразборчиво] кишечник там полностью выключается, в Индии. Поэтому, если вы не хотите болеть в Индии – нужно знать золотое правило: что вечером, если даже вы хотите что-то покушать – можно поесть какого-нибудь мороженного, какие-нибудь фрукты поесть чуть-чуть, сока попить, но ни в коем случае не ешьте зерновые, иначе будут проблемы.

00:40:48 И путешествуя, так получалось, что мы, вообще индусы, когда готовят, там все острое, а когда мы острое едим, особенно там где чили и красный перец, он вату выводит из равновесия. Стоит вам три дня поесть с чили и с острым перцем, то, как говорится в известном литературном произведении: и тут Остапа понесло. И потом люди начинают, особенно все белые люди, из них начинает все течь буквально. И мы путешествовали, индусы всё это ели – у них было нормально, но мы, все русские, мы болели. Из нас все лилось, потому что мы не могли есть эту индийскую пищу. Еще она жирная, острая, ещё на ночь её дают, издеваются по-всякому, да. И мы всё это так терпели, зажав зубы, но все-таки это стоило, потому что мы получали очень много очень духовных откровений, мы зажав зубы всё это терпели.

00:41:54 И тут учитель говорит: мы понимаем, что сейчас поздно, время час ночи, вы все-равно покушаете, они старались, для вас готовили. И должны были, храм, где мы находились – он находится на одном из холмов, и ночь, нам нужно было спуститься вниз. Он говорит, что мы должны были спуститься в 6 часов вечера, а сейчас уже час ночи. И всё это время, эти люди, они нас ждут с пищей внизу, для того, чтобы нас накормить. Не отказывайте, попробуйте. И мы спускались, и разум мне говорил: мне будет плохо, но мой ум, мои чувства они говорили: ну слушай, ну забесплатно же, попробуй.

00:42:56 И когда мы спустились – там стояли такие тележки, небольшие тележки и на них стояли такие ведра, таких было 4-5 тележек. Мы вереницей спускались по этой тропке, потому что пока 1000 человек спустится. И с этих тележек, люди, они раздавали нам. Были такие небольшие тарелочки из банановых листьев, и послушайте, какие были, перечень блюд, которые я должен был ночью есть. Это был гороховый суп, дал, который называется, притом он был острый.
Ведущая: Чтоб переварился.
Тимченко С Ну, не знаю, потому что красный перец, он обычно не разжигает огонь пищеварения. Черный перец разжигает, красный перец – он только вату выбивает. Там были жареные лепешки в масле. Масло – тяжелый продукт еще, зерно, всё это было жареное еще, во фритюре пожаренные. И было ещё такое блюдо, которое называется, из манной крупы, тоже с обилием масла, называется халава. Сладкое такое блюдо из манной крупы. И всё это нам дали.

00:44:23 Честно сказать – это не просто тяжелая пища, это очень тяжелая пища. Вся пропитанная маслом, острая, жирная и бобовая. И в час ночи, о каком пищеварении вообще может идти речь. Но, честно говоря, я думал: ну ладно, возьму, мой ум меня победил, попробую, не буду есть – попробую. Но когда я стал кушать – я был просто изумлен. Хотя я сам умею готовить, много лет [неразборчиво] до этого, много что я кушал в своей жизни, но никогда в своей жизни я ни ел ничего подобного. Когда я съел эти блюда, особенно когда я съел эту халаву, вот это блюдо из манной крупы. Что касается халавы и многих блюд, русские, они гурманы – эту халаву можно сготовить таким образом. Эта халава, индийская, она была изготовлена очень простым: там просто была манка, сливочное масло и сахар, всё это определённым образом изготовлено было.

00:45:35 Когда русские это блюдо готовят – они обжаривают сахар, молоко добавляют, всякие изюмы кладут…
- Орехи, бананы, апельсины, корицу, кардомончик
- Да, 10 в одном. Получается сверх вкусно, русские, они умеют готовить это блюдо даже лучше индусов. Даже индусы просят, чтоб русские им приготовили. А это было блюдо изготовлено очень просто.
- Основа только была взята
- Да, основа, я подумал: ну уж меня –то этим не удивишь. Но когда попробовал, честно сказать – я опьянел, потому что там какой-то тихий нектар был. Потому что я вдруг почувствовал, что я никогда в жизни более вкусного ни ел. Как с [неразборчиво] точки зрения можно было изготовить, чтоб это было ещё вкусней: с карамелью там, с молоком, с тем, с сем…..Но это было просто, но я не знаю, что там, сам вкус был неземной, просто неземной. Я не удержался – я второй раз подошел. Вы сами знаете, когда одно блюдо, и оно на всех, на тысячу человек, и вдруг кто-то там за добавками подходит, странно, да. Но большая часть тех, кто раздавал, зыркнули глазами: ты что тут особый, другим надо, а ты тут лезешь, понимаете ли.

00:47:05 Я тут без очереди с другой стороны подхожу, показываю индусу: ещё дай чуток. Я думал он зыркнет на меня сейчас глазами, скажет: иди отсюда, всех накормим – потом уже за добавкой. Я был изумлен, что этот человек – он воссиял от счастья, у него глаза воссияли – это было видно. С такой любовью он мне положил все это, я был просто изумлен самой реакцией. Сама реакция на меня произвела большое впечатление. Я съел, и потом третий раз пошел, я не мог удержаться, честное слово. Потом спрашивал других друзей, у русских, мы все болели потом этой дизентерией, от этого несварения, нам всем было тяжело. В Индии у нас ничего не переваривалось, мы терпели эту индийскую кухню. И потом, когда я рассказывал эту историю, мой друг, у которого мы находились , пришел говорит: ты знаешь, у меня такая ситуация, он мне по секрету сказал, что он четыре раза за добавкой подходил, он тоже сказал, что такой пищи я никогда в своей жизни ни ел.

00:48:22 И мы легли в час, в два спать, примерно в два, в три часа ночи мы вернулись назад, и встали примерно в восемь часов утра. Когда мы легли спать с полными желудками, я честно говоря, с ужасом думал: сейчас я ложусь спать с полным животом этой тяжелой пищи, что будет когда я проснусь? Я даже не знаю, у меня ещё слабый огонь пищеварения, тут ещё болел, я думал, ну вообще на три дня, что у меня там будет. Но было удивительно, когда мы легли спать, и когда утром мы встали – я почувствовал удивительную легкость, и вся пища переварилась. Ни у одного человека из тысячи, я специально спрашивал, не было никаких проблем. Ни у кого не было проблем. Мы не нашли ни одного человека у кого не переварилось – у них все переварилось, даже у тех, у кого был больной желудок. Не зря аюрведа говорит, что пища, она идеальным образом усвоится если её готовят следующие: если её готовит брахман, священник, потому что брахман духовное сознание, чистое сознание; если готовит наша мама, потому что мама нас любит; сготовит любимый человек, потому что готовит с любовью; и если готовим мы сами. Это аюрведа говорит. И эта пища была сготовлена с такой любовью, с таким желанием, чтоб у нас все переварилось, чтоб у нас все было хорошо. Это был очень необычный опыт – во-первых, она была неземного вкуса, во-вторых все переварилось, и никто никогда не болел. Собственно, это то, как нужно готовить пищу нашу.

00:50:36 И это то, как в этом месте, люди, зная, что так лучше всего можно удовлетворить богиню Процветания, супругу Господа. Так нужно встречать гостей, так к ним относиться. Так они всё это делают, служат в этом месте. Это необычный такой опыт для всех нас.
- Итак, только что был раскрыт великий секрет в приготовлении изысканного блюда, такого как дал, чапати и халава. Повторю для тех, кто прослушал: берем любовь и добавляем манную крупу, муку, горох и готовим все то, что вы хотите приготовить.
- Работает идеально, переваривается, мы сами даже не перевариваем продукты.

00:51:43 Одна из самых известных личностей, который также описан в ведической литературе, её называли Махараджа Шиби. Он был очень известным царем очень благочестивой [неразборчиво]И однажды, когда он находился у себя в покоях, в окно влетел голубь и упал к нему на грудь. Голубь был ранен и он просил у него прибежище. Тот сказал: хорошо, хорошо, я защищу тебя. Спустя несколько секунд на окно ему сел ястреб, и ястреб заговорил с царем. Царей обучали особому искусству, их обучали мудрецы, что они могли понимать язык животных, язык птиц, язык природы. Ястреб сказал:
- Ты должен отдать мне его, это моя пища.
- Но он попросил у меня прибежища, он мой гость, я не могу это сделать. Он пришел ко мне в дом, он принял у меня прибежище, я не могу тебе его отдать.
- Хорошо, но смотри, ты царь, если ты царь – это означает, что все живые существа, которые находятся в твоем царстве - являются твоими раджами, твои дети, твои подданные.

00:53:27 В Индии, особенно люди культуры, они считали своими подданными не только людей, но всех, обязанность царя защищать всех животных. Даже когда цари шли охотиться в лес, они убивали только тех животных, которые… Они по двум причинам это делали. Первое – они упражнялись в искусстве пускания стрел и владение мечом. Потому что кшатрий переводится – защищать. Обязанность кшатрия или воина, царя – защищать подданных, чтобы тренироваться в военном искусстве цари могли охотиться, им это разрешалось. Поддерживать навыки, но делали они это исключительно по отношению к хищникам, которые жили рядом с хижинами мудрецов, там, где были ашрамы мудрецов. И в те времена, особенно в другие эпохи, говорится, что были особые виды антилоп, которые были людоедами, которые пожирали людей.

00:54:56 Они убивали этих животных, этих антилоп, и убивали также тигров только вокруг этих ашрамов, чтоб они не ели. Потому что, если тигр становится людоедом, его невозможно больше уже остановить. Он дальше будет убивать людей до последнего. Только для этого это делали, но никого вокруг, ради своей прихоти они не убивали.
- С чего мы начали, почему я это рассказывал?
- Орел и голубь.
- Орел и голубь, да, спасибо большое. Обязанность воина защищать всех, даже обычных живых существ. Ястреб сказал:
- Я тоже твой подданный, смотри – это моя природа, я должен его убить, и у меня птенцы. Ты мне его не дашь, но пять моих птенцов умрут. Я тоже принимаю у тебя прибежище, тогда спаси меня, спаси моих птенцов. Почему, ты не должен быть предвзятым.
- Все твои дети, я тоже твоё дитя. Он стоял перед дилеммой. И что же сказал царь? Он сказал:
- Ну хорошо, ты удовлетворишься тем, что я дам тебе столько же количество мяса, но другой плоти. Сколько весит этот голубь?
- Ну хорошо.

00:56:55 Царь приказал принести весы, и стал отрезать куски своего собственного мяса и класть на весы. Царь не мог кого-то убить других, и стал отрезать и класть на другую чашу весов. На одной чаше находился голубь. И происходила очень удивительная вещь, что стрелка весов даже не двигалась. Он отрезал новые и новые куски, клал туда. В конце концов, все тело было окровавленное, там остались в основном одни кости. Ну вот такая жуткая история. И по сути каждым этим куском он делал себя инвалидом, но ради того, чтоб спасти чью-то жизнь. Того человека, который пришел к нему домой и обратился к нему за помощью [неразборчиво].

00:57:58 В конце концов, видя, что ничего не осталось – царь сам вступил на эту чашу. На другую чашу, полностью отдал свою жизнь. По сути дела, он пожертвовал своей жизнью ради того, чтобы защитить того человека, который обратился к нему. За помощью прибежища он пришел к нему домой. Это было таким шоком для всех подданных, для всех, даже для полубогов, для иерархов высших сфер. Когда это произошло, когда он сделал этот шаг, вдруг раздались грохот в пространстве, полубоги стали сыпать цветы… И вдруг этот голубь и этот ястреб, они превратились в Дхармараджа. А Дхармарадж – это живое существо во вселенной, иерарх, который ведает законами религии, собственно, дает людям последствия благочестивой или греховной деятельности. А другое существо было Индрой, владыкой высших планет и систем, иерарх высших сфер. И они приняв этот облик, они даже изумились.

00:59:23 -Послушай царь, мы слышали о твоей праведности. Мы пришли, мы решили тебя просто проверить, нам просто любопытно было. То как ты поступил – это изумило даже нас. И поэтому мы благословляем тебя. Индра полил на него из особого сосуда, где хранится эликсир бессмертия Амрита, и сразу все его язвы полностью затянулись, тело было восстановлено. Так как ты так поступил – это жертва [неразборчиво], ты идеальным образом поступил: так принимал гостей, ты защищал своих подданных, ты был готов пожертвовать жизнью ради других, то высшие планеты для тебя всегда открыты. Ты столько же лет можешь находиться на высших планетах, сколько волосков на теле коровы, тысячи, тысячи, тысячи лет. И твоё имя будет прославлено.

01:00:34 Люди всегда были носителями этой культуры. Описывается один из эпизодов, его знают все в Индии Махараджа Шиби. Другой из эпизодов, мы рассказывали про битву на Курукшетре. Мы рассказывали про этих пятерых братьев Пандавов, которые были изгнаны в лес, после этого должна была произойти битва. Они вернулись из изгнания, они выполнили все условия и попросили, чтоб им вернули царство, которое принадлежало им по праву. Но те, кто завоевали престол, кто завоевал первые власть, сказали: мы не дадим. Пандавы сказали:
- Хотя бы пять деревень дайте нам, мы воины, нам нужно править. Хорошо, не будет никакой войны, мы не будем воевать, пять деревень. Нам нужно править чем-то, мы цари – это наш долг религиозный, и мы успокоимся.
Дурйодхана сказал, сквозь зубы:
- Я не дам вам даже земли столько, чтобы воткнуть иголку. Убирайтесь отсюда.
По сути дела, война была предрешена. И она состоялась - битва на Курукшетре длилась 18 дней, и это была самая жестокая битва за всю историю человечества. Погибло больше 640 000 000 человек. Вся цивилизация на всей планете разделилась на два лагеря. Цари Египта даже участвовали, это описывается даже в хрониках, которые описаны в этих надписях в Египте.

01:02:30 Он сражался на стороне Дурйодханы, и разбитый вернулся назад. Вся цивилизация разделилась, 18 дней шла битва. И если просто почитаем там, мы просто изумимся. Собственно, это одна из миссий, которая была тогда – освободить Землю от бремени этих военных формирований, которые действовали на планете Земля. Почему Господь устроил все это, ужасающее сражение, было использовано и ядерное оружие, и брахмастры, и оружие смерти, и водяное оружие – что только не было использовано тогда.

01:03:12 Но один из эпизодов жизни, основные сражения шли даже не только между обычными воинами, но между махарадхами. Махарадха означает – великий воин, это ассы, которые были просто экспертами во владении оружием. И этот один человек, то есть они могли пользоваться не только обычным оружием, но также оружием, которым пользовались иерархи высших сфер. Чтобы получить это оружие, они долгое время совершали различные аскезы. И один такой воин мог сражаться с тысячей других. И они так виртуозно владели оружием, что они могли отбивать стрелы, которые летели в них с разных сторон на лету, отбивая просто из своего лука. Это особая, интересная тема – это Дханурведа. А противоположная сторона, почему я всё это рассказываю, как это связано с нашей темой?

01:04:26 Дурйодхана обратился к своему деду Бхишме, который был непобедимым лучником. Он обучался искусству Дханур-веды у самого Бога. У особого воплощения Бога, которого зовут Парашурама, который ответственен за боевое искусство. Представляете, он у него, у Господа, обучался искусству единоборства, искусством владения разным видом оружия. И сам Бхишма он не был обычным живым существом. Он был сыном Гонги, он был сыном небесной реки, его мать была не обычное живое существо. Она принадлежала к иерархам высших сфер. Его отец был великим царем, великим воином. В нем текла кровь воина, а мать его вообще незаурядная личность. И к тому же он обучился искусству владения всем этим у самого Бога. Когда он пускал стрелы, ни одно живое существо, там вся армия не могла – там шел такой ураган, такой вихрь, что даже никто не мог повернуть голову в сторону Бхишмы: что там такое происходило. Люди гибли тысячами просто вокруг.

01:05:49 Но, не смотря на своё искусство владения стрелами, Бхишма так и не смог победить братьев Пандавов. Дурйодхана в гневе сказал:
- На самом деле, так как они твои внуки, ты предвзято относишься к ним, какой ты воин? Ты не воин, ты как женщина себя ведешь. Я знаю какой ты искуссный воин – ты бы давным-давно их убил, если бы захотел.
Так он оскорбил своего деда, своего учителя, и своего главного военно-начальника. Он неуважительно отнесся к старшим. Вообще это было, честно говоря, очень грубо с его стороны. Он задел чувства Бхишмы. Бхишма сказал:
- Хорошо, у меня есть пять особых стрел, эти стрелы – я специально совершал аскезы, чтоб их получить. Во-первых, эти стрелы, когда я их пускаю нет ни одного живого существа, которые не в состоянии их поразить. А во-вторых, эти стрелы, они пронзают этого человека, и после этого они ещё пронзают сердце этого человека, они пронзают любые доспехи. Любой человек, который их пускает, это энергия, которая в них вложена. Но я ими могу пользоваться только один раз.

01:07:25 - Они действуют как управляемая ракета – они находят человека, жертву, стоит произнести имя и все. Но я их берегу, потому что это особые стрелы. Ты можешь воспользоваться ими, но враг должен быть достойным. Но какой смысл это использовать против простого врага. И завтра, если я их смогу применить, если завтра в битве встанут эти пять братьев, я их применю, я обещаю. Это будет их последний день, если я пущу в них эти стрелы.
Дурйодхана возликовал:
- На всякий случай дай мне эти стрелы. Я хочу, что б все было в сохранности, чтоб никто их не украл.
Потому что это представляете, если он убьет их, пятерых братьев – это означает чистую победу, вся его армия разбежится, что она будет делать без главнокомандующих, без своих лидеров. Он получает тогда царство, владение миром, ради чего это все и затеял, чего добивался. И это все в его руках. Он говорит:
- Дай мне, я спрячу.
Он дал ему, он взял себе эти пять стрел, и спрятал их там себе под подушку. В это время Господь сказал этим Пандавам, так как они были великими преданными Господа, он находился тогда с ними, тогда на этой битве, 5 000 лет назад, когда он приходил, он сказал, Господь – сверхдуша в сердце каждого, источник всего знания, источник всего. Он знает каждый наш шаг, каждое наше действие. Он сказал:
- Арджуна, идите к Дурйодхане в лагерь, и он предложит вам, и скажет: просите всё, что хотите. Он примет вас, как гостей.
У Дурйодхана была масса недостатков: он был демоном, был греховным человеком, был завистливым, просто было много демонических качеств. Он уничтожал идеи ведической культуры, у него была особая миссия – уничтожение культуры. Но, он был человеком всё равно культуры, основным аспектам, он им следовал.

01:10:28 Он сказал, что у Дурйодханы под подушкой пять стрел, которые, если вы у него не попросите, если вы не возьмете у него – вы будете обречены, завтра у вас будет последний день жизни, завтра вас убьют. Вы не сможете остаться в живых. Поэтому зайдите к нему, когда он вам предложит: что вам надо, попросите у него пять стрел – они у него под подушкой находятся, я знаю. Никто не знает кроме меня, Бога и его, кто туда их спрятал. Я то знаю, я источник всех знаний. И этой же ночью к Дурйодхане в лагерь пришли братья Пандавы. Ведическая культура была очень удивительна, целый день они сражались насмерть, а ночью они могли ходить кдруг другу в гости и гостеприимно принимать и гулять, беседовать, визиты вежливости делать. Удивительный принцип культуры.

01:11:53 И его главные враги, представляете, с которыми он сражается насмерть, они приходят к нему в гости вечером в шатер. И Дурйодхана говорит:
- Заходите, что вам нужно? Что вы хотите?
Внутри он думал: чтоб они у меня не попросили – все им дам. Даже если они царства попросят – я им дам, тогда я буду такой же прославленный, как [неразборчиво]. Внутри им двигали такие честолюбивые мотивы:
что вы хотите? Хотите у меня подачку в форме царства, без битвы хотите? Просите. Хотя в глубине сердца он знал, что они кшатрии, что они воины, а настоящий воин никогда ничего не просит. Ну, по крайней мере они не просят каких-то материальных вещей. Только завоевывают. Потому что у воина просить богатство, или просить царство – это ниже его достоинства, это оскорбление. Воин не может принимать пожертвования – он их раздает, это этикет для воинов, он их может только раздавать. И он завоевывает, или получает какие-то пожертвования, от тех людей, которым он оказывает покровительство, он управляет – он раздает. Но не то что он милостыню просит у кого-то

01:13:25 Он говорит:
- Хотите, то не проблема, если вы вдруг испугались там сражаться, если вы решили выпросить у меня царства, давайте, я вам без боя отдам.
Они сказали:
- Нам не надо, но мы пришли у тебя что-то попросить.
- Да просите всё, что хотите.
И тогда, когда он им пообещал, они сказали:
- Дай нам пять стрел
- Каких стрел? А вы откуда знаете? Кто вам сказал?
- Неважно, кто нам сказал, стрелы давай – они у тебя под подушкой. Ты пообещал, что всё, что мы попросим у тебя – ты нам отдашь.
Дурйодхана, зажав зубы, вынес, сказал:
- Забирайте.

01:14:15 На следующий день, когда битва состоялась, Бхишма говорит, уже должна была начаться, Бхишма говорит:
-Давай стрелы.
- Они пришли, попросили, я не знаю – откуда они узнали, откуда они узнали.
И тогда Бхишма, который был осознавшей себя душой, хотя и сражался на противоположной стороне, он сказал:
- Я знаю, кто это. Это может быть только Господь. Единственная личность, которая кроме меня и тебя могли это знать – это Господь. Я тебе говорил [санскрит], они праведные, и они великие преданные Господа. Господь всегда будет на их стороне.
И Дурйодхана только в гневе зажал зубы, он не мог ничего поделать.
Но вся эта история описывает сам принцип: насколько люди следовали гостеприимству, даже враг мог прийти, которому он мог отдать все. Это очень интересные аспекты культуры.

01:15:46 И мы сейчас, чтоб подвести итог всего того, о чем мы сейчас говорили, на протяжении трех наших занятий, мы сейчас проведем некоторую статистику. Она вам очень пригодится. Ну, по крайней мере, эта статистика позволяет понять общий принцип. Это обычная статистика, которая произведена мировыми компаниями. Эта статистика помогает понять психологию людей. Потому что даже многие компании тратят миллионы долларов для того, чтобы понять: почему одни люди приходят, и люди уходят от них и не появляются снова. Почему люди не приходят опять, интересно же. Потому что люди - деньги для компаний, правильно? Или клиенты постоянные, или партнеры. В конце концов – это их успех, и статистические данные говорят, что из 100% людей, которые так или иначе пришли к вам, хотя бы когда-либо – 69% из 100%, ну практически 70% уйдут и никогда не придут снова, Если они встретились с грубостью или безразличием. Так работает сознание людей. Они тысячи людей обследовали. Статистика показывает менталитет людей, общую психологию. Из 100 людей посмотрите, сколько к вам могут приходить, или приходили и будут приходить. Из них 69% уйдут и никогда не придут снова, если они встретились с грубостью или безразличием.

01:18:13 И дальше, послушайте: из этих 70% людей, которые не придут к вам снова, 96% уйдут и никогда не скажут почему они не вернутся туда. Вы даже от них не услышите лично, они не скажут: вот, я даже никогда к тебе домой не приду, тебе до меня дела не было, просто не хочу, я занят, дела всякие. 96% вам никогда не скажут. Но знаете что ещё потеряет этот человек, кто так не встретил? Мало того, что они все 70% людей никогда больше к нему не захотят приходить. Каждый типичный неудовлетворенный гость рассказывает от 8 до 10 людям о том, как его плохо приняли. Притом вы об этом не знаете, он рассказывает всем остальным. Он заглаза рассказывает: да он такой человек, да что там делать, делать там нечего.

01:19:47 Типичный неудовлетворенный гость рассказывает от 8 до 10 людям свой негативный опыт. Это проверенные данные, они специально опрашивали всех этих людей. А каждый пятый из этих неудовлетворенных гостей расскажет минимум 20 людям. Кстати, это все общественное мнение о вас, за глаза, и вы об этом не знаете. И причина только в чем? Потому что мы грубо отнеслись к людям, или просто были безразличны. У нас свои дела были, мы не уделили внимание гостю. Представляете?

01:20:36 У нас есть только один, и смотрите: необходимо 12 хороших впечатлений чтоб нейтрализовать одно плохое. Чтоб нейтрализовать одно плохое впечатление – нужно 12 раз сделать что-то позитивное. Как мы знаем - плохое помнится дольше. Это означает, что у нас только один шанс создать хорошее первое впечатление, человеку, который к нам домой пришел. Насколько нужно быть внимательным, мы можем испортить все отношения, и отношения многих людей о себе, просто одного человека приняв неправильно – не уделив ему внимания или грубо с ним отнесясь.

01:21:36 Тот, кого мы хорошо встретили сделает следующие три вещи: первое – он придёт снова, он не будет бояться прийти снова, второе – такой человек приведет своих друзей, это означает, что круг нашего влияния также вырастет на всех его друзей и знакомых - это второе, что мы получим. И третье, что мы получим, если мы встретим гостя – этот человек отдаст нам часть самого себя. Этот человек всегда нам в будущем будет готов нам в чем-то помочь, или отдать нам часть своего времени, или как-то материально помочь, если это будет необходимо. То есть три вещи мы получаем, если мы встречаем гостей должным образом, сейчас мы их перечислили. Эти люди не будут бояться приходить снова, и будут хотеть приходить снова. Также мы можем рассчитывать на всех их знакомых и друзей. Он всегда готов будет привести своих друзей и круг нашего влияния вырастет. И он всем знакомым будет рассказывать какие мы хорошие. Он будет нашим ходячим рекламным агентом, и будет поднимать наш имидж в глазах других. И третье, он всегда будет готов прийти нам на помощь, уделить часть своего времени и каких-то ресурсов. Потому что мы получаем это, если мы делаем правильно.

01:23:40 - У нас есть вопросы, и они не то, чтобы по сегодняшней теме, но как-то я думаю, что человек послушает эфир и хочет получить от вас совета.
- Пожалуйста, если чем-то могу помочь.
- Он пишет о том, что: помогите удержаться маме на вегетарианском питании, она мне жалуется сегодня, что стала неуверенной и всех боится. Помогите, пожалуйста, поскорей, пока она не начала есть убиенную пищу.
- Дело в том, что вы можете объяснить своей маме, что изначальный стресс, он рождается именно от мясной пищи. Потому что когда человек ест мясную пищу, тот стресс, который животное, тот страх, который он испытывает, когда его убивают. Например, если нас будут пытаться убить – какой страх, какой стресс мы будем испытывать. И вся эта энергетика стресса, энергетика страха – она полностью в этом мясе

01:25:04 Когда я занимался экстрасенсорикой в своё время, ещё до того, как я начал изучать веды, даже тогда у нас была информация четкая, что в мясе два энергетических кольца и человек может расщепить, его тонкое тело может расщепить только одно. Когда человек съедает мясо – человек съедает негатив, стресс, и самое главное, что он съедает – страх. Кстати, ферменты страха, те самые ферменты, которые вырабатываются при стрессе, при страхе – они вырабатываются животным в момент убийства, когда его убивают. И человек именно это ест: этот бульон, это мясо – он именно это ест.

01:26:04 Наоборот, вегетарианец если человек, кушает чистую вегетарианскую пищу, он постепенно успокаивается, особенно, чтобы человек успокоился, ему очень важно есть молочные продукты, потому что молочные продукты насыщают тело человека благостью. Кисломолочные продукты, молочные продукты, творог, сметана – все эти продукты приводят именно к этому, что они дают как раз энергию спокойствия, энергию умиротворения. Если человек питается, поэтому, например, рекомендуют на ночь пить молоко – потому что снимает стресс, сон будет более спокойный, не будут сниться кошмары.

01:26:54 Поэтому сама по себе мясная пища, она не только не снимает агрессию, не только не снимает страх – она в десятки раз увеличивает все это. Поэтому, когда страх или стресс – я рекомендую вам снимать его следующим образом: ешьте молочные продукты, пейте молоко – снимает очень стресс, и страх снимает мятные чаи, это очень помогает. Но очень сильно эту энергию страха снимают какие-то мантры и молитвы. Слово мантра буквально, ма – означает ум, а трая – очищать. Слово мантра, буквально означает вибрация, которая снимает страх и стресс . Также изначально страх рождается из-за неверного восприятия мира.

01:27:56 Откуда рождается страх? Из-за ложных отождествлений. Махабхарата говорит: самоосознание уничтожает страх. Если человек хочет избавиться от страха – ему нужно заниматься самоосознанием, или читать книги, которые связаны с самоосознанием, связаны с Богом, с душой, с работой над собой. Почитайте, например, вторую главу Бхагавад Гиты. Особенно когда Высшая Абсолютная Истина, Высший Абсолют – он дает знание, Верховный Господь. Это знание о бессмертии души, о том, что мы душа, что мы вечные, что нет ни рождений ни смерти. Что душу никогда невозможно убить, она бессмертна, мы все бессмертны. Когда мы все такие вещи читаем – то приходит умиротворение, чувство беспокойства уходит. Сами эти вибрации, эти трансцендентные темы, которые связаны с духом – они успокаивают сознание.

01:29:04 Даже если человек не очень глубоко понимает все это, но он это читает – он чувствует, что приходит какое-то умиротворение. Поэтому я очень рекомендую читать мантры, особенно маха-мантру, если вы знаете какую-то другую молитву, если вы в другой традиции. Сами молитвы – они снимают все это, духовные произведения. И ешьте молочные продукты вместе с мамой. И еще, что также успокаивает – насытьте их духовной энергией, осветите все это. Как всё это делать правильно вы можете прочитать в каких-то книгах. Если у вас есть ведическая литература, мы уже об этом говорили. К конце некоторых книг, таких как Бхагавад Гита, или Ишопанишад, или Шримадбхагаватом – там описывается, там приводится глава, которая называетя: йога приема пищи. Описывается, как держать позитивные энергии, и вот эта позитивная энергия увеличивает биополе этой пищи в 10-15 раз.

01:30:20 И когда вы едите такую пищу, которая заряжена духовной энергией, позитивной, то помимо насыщения своего грубого тела, вы будете насыщать также своё тонкое тело – стрессы и депрессии будут уходить. Поэтому важно пищу ещё одухотворять и вкладывать туда, во-первых – любовь, в процессе приготовления пищи, когда вы готовите. На огне эту пищу: зерновую, бобовую, вегетарианскую – эта пища итак, она уже в благости, она насыщена позитивной энергией – там нет стресса, нет боли. Но также вы ещё освещаете пищу, насыщаете её чистотой, энергией Бога, чистотой Бога, энергией любви Бога. И вы получаете максимальный эффект – пища чистая, пища, не связанная с агрессией, вы изготовили её с любовью, и также эта пища очень связана с Богом, который источник всего умиротворения и спокойствия.

01:31:29 Это единственный способ быть счастливым и спокойным. Вегетарианцы – самые счастливые и спокойные люди. Пол Маккартни вегетарианец уже более 20-ти лет, и у него самая крупная студия звукозаписи в Европе, у него работает около 300 человек. У него записывается Мадонна и все остальные звезды мировые. И он говорит, что я беру себе в студию только вегетарианцев. Его спросили почему? Он говорит, что это самые спокойные люди. Это факт.

01:32:05 вегетарианцы, они отличаются тем, что у них меньше всего стрессов, им даже легче восстанавливаться, их менталитет спокоен. Самые беспокойные люди – это мясоеды, потому что они постоянно едят стресс, их тонкое тело постоянно подвержено стрессу, и они постоянно прибывают в депрессии. Поэтому ваша мама на верном пути и ей надо продолжать, и вы тоже.
- Ну, второй вопрос, я думаю, что мы не будем задавать – он адресован не для сегодняшнего эфира, а просто человек его прислал в надежде получить ответ в будущем. Спасибо большое Сергей за интересный рассказ, Вы так вдохновили, я думаю не только меня, на то, чтобы проявлять великое гостеприимство по всем ведическим стандартам, традициям. Чтобы оставшиеся 30%, которых мы ещё когда-то удовлетворили пришли к нам ещё раз, увидели, что мы по-прежнему прекрасны и гостеприимны. Рассказали об этом ещё большему количеству людей. И уже оставшиеся 70, которые не захотели к нам прийти повторно и услышать такое мнение о нас, все-таки проявили желание прийти к нам в гости и проверить : каковы мы на самом деле в гостеприимстве. Я думаю, что это замечательная информация, которая просто помогает, даже просто задуматься какие мы на самом деле. И дабы посмотреть на то, что мы тоже, когда приходим в гости и какое мы встречаем отношение к себе, стоит над чем подумать

01:33:50 Есть очень важное определение справедливости, описанное в Махабхарате, как вы сказали очень хорошо, что когда мы приходим к кому-то в гости мы ожидаем определённого отношения. Справедливо значит вести себя так как мы хотели бы чтобы другие люди относились к нам. Поэтому, какое высшее проявление гостеприимства какое вы хотели бы получить к себе, попав к кому-то домой, в высшей степени проявление гостеприимства. Вы также можете проявлять это, по крайней мере, это справедливо.
Спасибо Вам большое, за ваш энтузиазм, за ваше желание совершенствоваться, работая над собой, развивать в себе все лучшие качества, обретать знания и действовать в соответствии с ними. С ними.
- Спасибо Вам, что были сегодня у нас. С нетерпением ждем, когда вы в следующий раз появитесь в Москве заходите к нам на «Аюрведарадио», рассказать нашим радиослушателям новые знания, о которых мы ещё не знаем, дабы мы могли их применить на практике. Спасибо большое. До новых встреч.
- Спасибо большое.
- Дорогие радиослушатели, напомню вам, что с нами был Сергей Тимченко –монах, специалист в области ведической философии и культуры.

транскрибирование: Наталья Шумнова | Иркутск | Россия | 04 December 2013