Кто такой Бог?

Киев - 01 January 2008
Разве Бог это старик с бородой, у которого не хватило ума сделать всё идеальным образом? Веды описывают Бога, как высшее живое существо, наделенное в полной мере всеми самыми совершенными качествами.
семинар для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 3
длительность: 00:07:02 | качество: mp3 32kB/s 1 Mb | прослушано: 816 | скачано: 1364 | избрано: 41
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Слово Бог, когда я говорю, я чувствую, что слово оно извращенное сильно. Неприятное поэтому на слух. Для кого-то может быть уже привычно, но наше поколение воспитывалось атеистически и против мы были. Это слово Бог уже вызывало реакцию негативную как таковую. Но посмотрите, в Ведах это описывается Бог как живое существо, обладающее всеми самыми высшими энергиями. То есть самое привлекательное существо! Лучший из всех. Пурушоттама - лучшее существо, Его имя. И если все эти достояния соединить вместе, как его энергию – как же Его описать? Всепривлекающий. Всех привлекаются Им косвенно или прямо, нет ни одного живого существа, которое бы ни привлекалось бы косвенно или прямо. В центре всего Он – Кришна – всепривлекающий или Хриштос в христианском варианте эквивалент тот же самый. Там есть много значений этих понятий, но главный корень идёт из слова «Привлекать всё». Это из понятия Бога. Самое привлекательное, самое высшее!

00:01:10 То есть в наше время мы немножко могли это всё извратить в силу атеизма, Бог представили старым, он старый, он вечный, он дряхлый, похоже, какой то. Песок с него сыпется, в форме этих вселенных, он там натворил непонятно что, крутил эту ручку творения, и вот натворил такое что, разобраться сам не может, никто его не слушает, молнии мечет, потопы устраивает, всё переделывает и опять - то же самое – неудачник какой то. Лысый в ночной рубашке, (смех в зале) старый, недовольный, гневающийся. О, нет, говорит, я такого Бога не хочу, даже не говорите мне о Боге ничего, я вообще не привлекаюсь таким Богом, мне такой не нужен.

00:01:48 «Нава-явана» Брахма самхита говорит – вечно обновляющийся, вечный огонь, самый счастливый, безграничный. Самые прекрасные формы, все формы Его. Нет ни одного места в строение, где нет, нет, нет, не существовал бы Он. Но Он это при этом существо независимое, у него своё бытиё, личное. Однажды Акбар… к Акбару великому пришел один подчиненный царь, Акбар император, у него много царств. Один царь пришел, сказал: «Послушай, нужна помощь, пожалуйста, помоги мне, ну может быть финансы получить, и Акбар говорит: «Хорошо, бери!». И этот человек так счастлив, он поворачивается и говорит: «Акбар, слушай Акбар, ты такой великий, твоё имя даже говорит ты великий, Акбар значит – великий, но ты не просто великий, ты более великий, чем Бог!» У него так вышло это эмоционально, и он даже испугался того, что сказал сам. А Акбар говорит: «Ты докажи! Не докажешь, накажу». И человек быстро сообразил что сказать: «Да, да, да, да, я не ошибся, я точно сказал, дело в том, что если я к Богу обращаюсь, он мне не всегда даёт желаемое, а вот когда к тебе обращаюсь, ты всегда даёшь!»

00:03:01 И Акбар задумался после этого, а вдруг, правда. Он подумал как религиозный человек, нет, так нельзя, думать так нельзя, выше Бога себя ставить – проблемы будут. А потом думал, думал - А вдруг, ведь в чем-то он прав, ведь на самом деле всё от меня получают люди, не от Бога. Я император! Он собрал совет. И все думают, что-то с Акбаром не то, что-то он как то странно ходит, так смотрит свысока, что-то с ним происходит. «Так, мне нужен ваш совет, сказал он министрам, скажите мне честно, кто более велик я или Бог». А всё понятно - это конец царству. Всё мы сейчас не сможем дать ответ, нам плохо будет в любом случае. Если скажем что ты более велик чем Бог – не докажем, если скажем что Бог более велик чем ты, забудь об этом, он то же не вынесет, накажет. Эти министры стали говорить: «Ну, это как посмотреть, сейчас мы не можем точно сообразить, дай нам время, и они в то же время испугались». Тут заходит Вербал, это его премьер, лучший, самый разумный, поскольку он индус, а это царство мусульман, то его не очень любят там придворные и всё на него, самые сложные вещи на него сбрасывают, чтобы его в трудную ситуацию поставить.

00:04:12 Тут заходит Вербал и Акбар: «Так Вербал, скажи-ка честно, кто более велик я или Бог?» Вербал посмотрел на императора, посмотрел на министров, сразу всё понял и сказал: «Конечно ты Акбар, более велик!» Все рот раскрыли от этой смелости, а как он докажет, интересно? «Докажи!» сказал Акбар, «Иначе накажу тебя!». «Это просто, Акбар, если Бог захочет, кого-то выгнать за пределы своего царства, он не сможет это сделать, а ты сможешь Акбар!» За пределы царства Бога невозможно уйти. Всё есть царство Бога. (смех в зале) Бог не сможет, а ты Акбар можешь! Так он не обидел ни Бога, ни Акбара. Сразу.

00:04:54 То есть люди всегда думали об этих отношениях, в древности это великие цари, даже если у них был власть, положение, всегда думали о чём-то высшем, вот это их главное занятие, они достигали уже вершины совершенства материальной, и дальше вели уже поиск философский. Как тот же Чингисхан, искал эликсир бессмертия, который достиг такой власти, он большой власти достиг Чингисхан. Он стал искать эликсир бессмертия, и ему сказал там один мудрец, что этого не существует, успокойся, жизнь временна в этом мире! О душе, однако, ничего не сказал.

00:05:29 Итак, что осталось добавить к этому, что медитация, высшая медитация, в Ведах даётся на 4 момента, или четыре характеристики, это Имя, Форма, это Качества и Функции, это характеристики четыре любого объекта, абсолютно здесь он описывается как объект. Если чего-то не хватает из четырёх, это не объект, а аспект уже. Так, скажем, лучи солнца это не объект, там нет формы, это аспект солнца. А солнце имеет имя, форму, функции, качества, всё полный объект. Тепло и свет это уже аспекты. Так же смотрим, а в абсолютной истине аспекта нет, а также объект, личность есть имя, форма, качества, функции. И это есть объект для этой высшей медитации. Вы, таким образом, сможете изменить свою жизнь быстро, коренным образом, если захотите, если вы не знаете об этом, это вам поможет! Просто медитация на Бога, на имя Бога, на качества и на Его деяния. Это уже отдельная тема, сегодня об этом говорить не будем. Всё, сейчас вопросы, пожалуйста.

транскрибирование: Валентина Кузьмина | Павлодар | Казахстан | 26 September 2012