Маха-мантра и исполнение материальных желаний
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
Обретение материальных благ при помощи маха-мантры
00:00:00 — Один человек разговаривал со Свами Махараджем, и Свами Махарадж сказал: «Повторяй Харе Кришна». Человек ответил: «Свамиджи, я хочу материальных благ». Свами Махарадж сказал: «Повторяй Харе Кришна и ты получишь материальные блага так же. ты будешь удовлетворен, как материально, так и духовно«.
— И что?
— Мой вопрос таков. Вы упоминали аскезы.
— Что он говорит?
— Он говорит: «Вы говорили, вы упоминали аскезы с целью обрести материальную власть или благо, а Прабхупад говорил, повторяя Харе Кришна, можно обрести материальное благо».
— Он говорит: «Это не то же самое, что повторять Харе Кришна». Таков его вопрос. Аскеза, отречение, епитимии ради обретения материальных благ — это не то же самое, что повторение Харе Кришна?
00:01:28 — Мне рассказывали. Один джентльмен, его мучила бессонница. Он не мог спать. Кто-то попросил его отправиться к Свами Махараджу и принять участие в киртане. Он пришел, и там было пение, движение Харе Кришна. Когда он услышал киртан, его стало клонить ко сну. Он был очень удовлетворен. Он так же дал щедрое пожертвование. Он даже потерял сознание, лишился чувств. Как Ачьютананда Махарадж мне рассказывал. Как ему сказал Свами Махарадж: «Если бы ты услышал мой разговор со Шридхаром Махаражем, ты бы потерял сознание».
00:02:27 Движение Харе Кришна такое, что оно не терпит враждебной силы, оппозиции. Ответ на твой вопрос таков. Иногда реалии измерения движения Сознания Харе Кришна — это земля Кришны, но человек, который идет в сторону этой земли, он может немножко поскользнуться. Не упасть полностью, но поскользнуться. Какой-то изъян, недостаток может быть у него. результатом этого является благо материального мира, но из-за какого-то изъяна, в силу определённого изъяна в нас, на пути к этой реализации какой-то внутренний дефект, изъян появляется. И в связи с этим дефектом Харе Кришна какие-то мирские достижения появляются, приходят, хотя иногда мы не хотим этого.
00:03:57 И постепенно, постепенно — нам говорят, — негативная сторона уходит. Но эта негативная сторона не есть объект чистого преданного, цель. Тем не менее, поскольку многочисленные, некоторые изъяны присутствуют на пути к реализации, ущербные тенденции, некие нежелательные, второстепенные явления порождаются иногда.
Оскорбление святого имени, нама-апарадха
00:04:35 — Нама-апарадха — оскорбление имени, тогда она вносит свой вклад, результатом которого является мирское достижение, мирские блага. Нечистое имя.
— Это как сорняки. Нечто подобное сорнякам. Их называют сорняками. Если воспевать святое имя оскорбительно, то появляются сорняки.
— Может быть что-то в этом роде.
— Но иногда, Махарадж, человека может не интересовать достижения материальных благ.
— Они так же совершают сакама-упасану, т.е. поклонение с целью достижения материальных явлений. Различные процессы поклонения. Я хочу того-то, того-то и я поклоняюсь Тебе. Дай мне это: то, то, то. И в таком молитвенном настроении иногда дары приходят, когда присутствует такой дух, молитвенное обращение, просьба.
Неискреннее поклонение Кришне
00:06:30 Иногда Он защищает своих преданных от второстепенных явлений, побочных, косвенных. А иногда Он избегает, шудха-бхакти, чистую бхакти давать. Это означает, чистая преданность подразумевает, что Кришна отдает Себя поклоняющемуся. В чистой преданности... Поклоняющийся стремится привлечь самого Кришну. Кришна дает вместо этого. Вместо того, чтобы дать Себя, Он дает что-то другое. Есть причина этому. Какая-то неспособность или нечистота в поклоняющимся, тогда Кришна действует с ним, ведет Себя с ним таким образом. Поклонение формальное, неискреннее и в этом случае происходит вышеописанное.