Все обиды связаны, с эго. Наше эго задели. У нас был какой-то интерес в этом мире, а нам его обломали. Просто нам обломали кусок эго и, поэтому мы обижаемся. А основные ловушки – это канак, камини и пратиштха. Канак (букв.- золото) – это благополучие, благосостояние, богатство, то есть. Камини – противоположный пол, а пратиштха – это признание, слава, то есть, самоутверждение.
То есть, нас всегда привлекает богатство, роскошная жизнь, так или иначе, правильно? Противоположный пол нас всегда привлекает и слава. Они нас просто засасывают всегда. Это вот три основные ловушки. А обиды – это всего лишь проявление какого-то нашего эго, но это не играет никакой роли практически, по сравнению с этими ловушками. Мы, по сути дела, только из-за этого здесь.
Но, основная ловушка самая главная, которая в себя включает все остальные: я хочу, чтобы меня любили. Это самая главная ловушка, из-за которой мы здесь. Это желание: я хочу, чтобы меня любили, оно нас держит здесь. Может это несознательное будет чувство какое-то, но если у нас внутри сидит, то, что я хочу обращать на себя внимание, быть желанным, оно нас вытаскивает на эту сторону бытия, на материальную сторону. И мы, так или иначе, хотим, а, когда мы это не получаем, мы обижаемся, боремся с теми, кто мешает нам это получить. Потому что, в этот момент мы думаем, что мы достойны этой любви.
Но, если мы будем копаться в себе, анализировать самих себя, мы увидим, что мы не достойны не то, что любви, мы ничего, кроме жалости к самим себе, не достойны. Потому что, мы очень отвратительные живые существа, по сути дела, потому что, мы боремся за своё бытие, мы боремся с другими за признание. Мы боремся. Мы требуем к себе этой любви, просто требуем, нещадно, ото всех. Хотя мы никакой ценности из себя не представляем.
Об этом Бхактивинод Тхакур поет в своих песнях: Когда я вижу счастье других, я огорчаюсь. Когда я вижу несчастье других, я радуюсь. Тот в аварию попал, слава Богу, не я. Это тоже считается, что мы радуемся несчастью других. У нас нет ни одних положительных качеств, ни сострадания, ни великодушия, ни терпения, ни смирения. У нас нет этого ничего, если мы будем анализировать себя глубоко и честно, поэтому мы ни капельки не достойны любви.
Но Господь, являя свое милосердие, он посылает сюда своих представителей, которые обладают безграничной любовью, и они показывают нам, что такое подлинная любовь. Бескорыстная, самоотверженная, беззаветная. И, соприкасаясь с этой любовью, хотя бы на каком- то расстоянии, мы чувствуем, что это то, что мы ищем. И мы начинаем стремиться в сторону духовной жизни. А духовная жизнь – это исключительно жизнь сердца, а сердце это глубины сознания.